Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 942"
(подготовлен Минобороны России 06.06.2016 г.)
В соответствии с утвержденными данным постановлением Правилами оплаты военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, признанными нуждающимися в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", стоимость 1 кв. метра площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, определяется исходя из государственного контракта на приобретение (строительство) жилого помещения, а в случае, если невозможно установить стоимость приобретения (строительства) жилого помещения, - исходя из остаточной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
При получении жилых помещений по инвестиционным контрактам без указания стоимости или при выявлении в процессе инвентаризации неучтенных жилых помещений, по которым стоимость приобретения (строительства) и остаточная стоимость неизвестны, для постановки на баланс и последующего расчета остаточной стоимости 1 кв. метра сложилась практика использования общедоступных сведений о кадастровой стоимости данных жилых помещений.
Кадастровая стоимость недвижимого имущества, в том числе жилых помещений, определяется на основании отчета об оценке, прошедшего экспертизу в саморегулируемой организации оценщиков. Результаты кадастровой оценки утверждаются исполнительными органами власти регионов. Как правило, кадастровая стоимость жилых помещений (на дату ее определения) близка к рыночной стоимости и в общем не менее стоимости строительства или приобретения жилых помещений.
Таким образом, доплата за 1 кв. метр площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, в разных домах в одном и том же населенном пункте или районе города, рыночная стоимость квартир в которых отличается незначительно, может отличаться в разы, поскольку:
- остаточная стоимость, рассчитанная от кадастровой стоимости, близка к рыночной стоимости;
- стоимость приобретения (строительства) зачастую существенно ниже кадастровой и рыночной стоимости;
- остаточная стоимость для старого жилого фонда, поставленного на баланс давно, может быть значительно ниже даже стоимости строительства.
С учетом изложенного, для создания равных социальных условий и упрощения методики расчета стоимости 1 кв. метра площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, для определения размера оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предлагается использовать кадастровую стоимость 1 кв. метра жилого помещения.
Необходимость выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета на реализацию правового акта отсутствует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.