Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке осуществления контроля и действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации"
(подготовлен Минфином России 20.10.2015)
В соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 14, ст. 1652).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ____ 2015 г. N ____
Порядок
осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - финансовые органы), органами управления государственных внебюджетных фондов (при совместном упоминании - органы контроля).
2. Объектами контроля являются информация и документы, указанные в части 5 статьи 99 в части следующих показателей (далее - показатели контроля):
а) информации об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке;
б) идентификационном коде закупки (далее - ИКЗ).
3. Субъектами контроля Федерального казначейства являются:
а) государственные заказчики, осуществляющие закупки от имени Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) федеральные бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;
в) федеральные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона.
4. Субъектами контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) являются:
а) государственные (муниципальные) заказчики, осуществляющие закупки от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в том числе при передаче им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные бюджетные учреждения), осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;
в) автономные учреждения субъекта Российской Федерации, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации (муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия), осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона.
5. Субъектами контроля органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами) являются указанные органы и их территориальные органы, осуществляющие закупки от имени Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов), а также подведомственные указанным органам государственные учреждения.
6. Субъектами контроля Федерального казначейства на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами о передаче Федеральному казначейству предусмотренных настоящим Порядком полномочий на осуществление контроля являются указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка субъекты контроля, в случае исполнения им в установленном порядке отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами, по исполнению бюджета.
7. Положения настоящего Порядка, установленные в отношении субъектов контроля, распространяются на органы государственной власти (органы местного самоуправления), казенные учреждения, на которые возложены полномочия, установленные статьей 26 Федерального закона.
8. Контроль, предусмотренный настоящим Порядком, осуществляется органами контроля:
а) в отношении объектов контроля, подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), при их направлении на размещение в установленном порядке субъектами контроля в ЕИС;
б) в отношении объектов контроля, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС, путем направления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на согласование органу контроля:
утвержденных в установленном порядке планов закупок и планов-графиков закупок;
сведений о показателях контроля включаемых в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проекты контрактов, до направления соответствующих объектов контроля участникам закупок;
сведений о контракте при их представлении в установленном порядке для включения в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
При отсутствии технической возможности объекты контроля, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, предоставляются на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. Порядок взаимодействия органа контроля при осуществлении контроля, предусмотренного настоящим Порядком, с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, включая формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных абзацем третьим подпункта "б " пункта 8 настоящего Порядка, устанавливается указанным органом контроля с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
10. Порядок взаимодействия Федерального казначейства при осуществлении контроля, предусмотренного настоящим Порядком, с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 настоящего Порядка, включая формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных абзацем третьим подпункта "б " пункта 8 настоящего Порядка, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
11. При осуществлении контроля, предусмотренного настоящим Порядком, органами контроля проводится:
а) проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, на непревышение информации:
о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке государственному (муниципальному) заказчику как получателю бюджетных средств, а также об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;
о показателях по выплатам на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, указанных в планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
об объемах финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащемся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в соответствии со статей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
б) проверка показателей контроля, содержащихся в объектах контроля, в части:
непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему ИКЗ, содержащейся в плане-графике закупок, соответствующей информации, содержащейся в плане закупок;
соответствия начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и ИКЗ, содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проектах контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), и (или) в документациях о закупках, в том числе в изменениях в указанные извещения, приглашения, проекты контрактов и (или) документации, соответствующей информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и соответствия ИКЗ, содержащихся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), советующей информации, содержащейся в документации о закупках;
соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и ИКЗ, содержащихся в условиях проекта контракта, направляемого участнику закупки, с которым заключается указанный контракт, соответствующей информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
соответствия цены контракта и соответствия ИКЗ содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, соответствующей информации, указанной в условиях контракта.
12. В случае положительного результата контроля, предусмотренного настоящим Порядком:
а) объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС, в течение одного рабочего дня подлежат размещению в ЕИС, в том числе посредством информационного взаимодействия интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональных (муниципальных) информационных систем в сфере закупок;
б) в отношении объектов контроля, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС, по результатам контроля, предусмотренного подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, органом контроля в течение трех рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование органу контроля формируется отметка о соответствии информации, включенной в объект контроля.
13. В случае отрицательного результата контроля, предусмотренного настоящим Порядком:
а) объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС, не размещаются в ЕИС до устранения несоответствия и прохождения повторного контроля, завершившегося положительным результатом;
б) в отношении объектов контроля, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС, по результатам контроля, предусмотренного подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, органом контроля в течение трех рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование органу контроля формируется отметка о несоответствии информации, включенной в объект контроля.
При этом приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проекты контрактов не подлежат направлению участникам закупок, а сведения о контракте не подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в случае отсутствия отметки органа контроля о соответствии информации, включенной в объект контроля.
14. Орган контроля в течение трех часов с момента формирования результатов контроля уведомляет субъект контроля об указанных результатах в электронной форме, а в случае, если объект контроля содержит сведения, составляющие государственную тайну, возвращает такой объект контроля с соответствующей отметкой не позднее одного рабочего дня следующего за днем после завершения контроля.
15. В случае отрицательного результата контроля, предусмотренного настоящим Порядком, при уведомлении субъекта контроля об указанном результате или формировании отметки о несоответствии информации, включенной в объект контроля, орган контроля направляет протокол с указанием на выявленные несоответствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.