Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в части совершенствования контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)"
(от 03.01.2016)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - проект акта, Изменения), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=20742.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 24 февраля 2015 г. по 11 марта 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 19 марта 2015 г. по 18 апреля 2015 г.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
Вместе с тем к проекту акта может быть представлено следующее замечание.
Пунктом 4 Изменений предполагается наделение должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного транспортного надзора, правом проверять весовые и габаритные параметры транспортных средств путем сопоставления фактических весовых и габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по территории Российской Федерации, с параметрами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения.
Таким образом, разрешается передвижение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств с превышением параметров, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
В этой связи, считаем необходимым доработать проектируемую редакцию подпункта "з" пункта 4 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236, в части дополнения указанного подпункта необходимостью сопоставления фактических весовых и габаритных параметров с данными, указанными в специальных разрешениях на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.
Учитывая изложенное, может быть сделан вывод, что в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.