Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством финансов Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N Пр-395 и поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 11 марта 2015 г. N ИШ-П13-1478, а также в целях установления возможности корректировки принятых банком обязательств по банковской гарантии в соотношении с размером обеспечиваемых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно данным официального сайта для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru (далее - официальный сайт) проект акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) были размещены разработчиком для публичного обсуждения по адресу: regulation.gov.ru/project#npa=21624 (ID проекта: 00/03-25195/04-15/21-14-4) в сроки с 7 октября 2015 г. по 21 октября 2015 года. По информации разработчика, замечания и предложения по результатам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета поступили от граждан Пляцидевской М.Э., Ульянкина В.А и Лагаевой В.П. Представленные указанными участниками публичных обсуждений замечания и предложения включены разработчиком в сводку замечаний и предложений, в которой указаны сведения об учете и причинах их отклонения.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 23 ноября 2015 г. по 27 ноября 2015 г. были проведены публичные консультации по проекту акта и сводному отчету с заинтересованными субъектами предпринимательской деятельности. Извещения о проведении публичных консультаций были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", а также заинтересованным представителям предпринимательского сообщества. В ходе публичных консультаций были получены положительный отзыв от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, а также замечания и предложения от АО "Россельхозбанк", Российского союза промышленников и предпринимателей, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочего аппарата и ПАО "Сбербанк России". Представленные указанными участниками публичных консультаций замечания и предложения приведены в прилагаемой к настоящему заключению Сводной таблице результатов проведения публичных консультаций. Иные участники публичных консультаций позицию по проекту акта не представили.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Процедуры проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком соблюдены не в полном объеме.
Разработчиком неверно определена степень регулирующего воздействия проекта акта, что повлекло сокращение срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета на 10 рабочих дней. В пункте 2.1 сводного отчета разработчиком указана низкая степень регулирующего воздействия проекта акта. Вместе с тем в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, а также согласно приведенному самим же разработчиком обоснованию отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия (пункт 2.2 сводного отчета) проект акта имеет среднюю степень регулирующего воздействия, поскольку содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности и ограничения для юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению.
В нарушение пункта 15 Правил проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком заполнены не все разделы сводного отчета. Так, разработчиком не приведена оценка рисков решения проблемы предлагаемым способом регулирования, а также риски негативных последствий введения в действие предлагаемого проектом акта регулирования (раздел 12 сводного отчета) и не заполнен раздел 18 сводного отчета. Кроме того, разработчиком не полностью заполнен раздел 16 сводного отчета, а указанные им в данном разделе сводного отчета сведения не соответствуют данным официального сайта.
Кроме того, по проекту акта имеются следующие замечания.
1. Проектируемой частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) устанавливается возможность перерасчета размера обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, предусматривающего отдельные этапы его исполнения, путем уменьшения суммы оплаты по указанному контракту на сумму оплаты произведенной приемки поставленного товара по итогам каждого этапа.
Следует отметить, что частью 7 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ такая возможность уже предусмотрена. Вместе с тем в отличие от указанной нормы проекта акта такая возможность предоставляется не только по контрактам на поставку товаров, но и по контрактам на выполнение работ или на оказание услуг.
В этих условиях не понятна причина, по которой разработчиком предлагается вывести из-под действия указанной нормы проекта акта контракты на выполнение работ или на оказание услуг, которые, по мнению участников публичных консультаций, также могут исполняться и оплачиваться поэтапно.
Также в отличие от положений части 7 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ данной нормой проекта акта устанавливается обязанность по перерасчету размера обеспечения исполнения контракта. Однако в настоящее время существуют контракты, которые хотя и предусматривают условие их поэтапного исполнения и оплаты, но такие этапы имеют лишь условное значение, поскольку основная цель контракта заключается в достижении конечного результата, а не отдельных этапов исполнения. К таким контрактам, в частности, относятся контракты на поставку программно-аппаратных комплексов. По условиям таких контрактов каждая партия поставленного товара, несмотря на ее приемку и оплату заказчиком, как правило, не может быть использована самостоятельно без поставки иных предусмотренных данным контрактом товаров. В этой связи нарушение поставщиком обязательств, например, по поставке одной из партий, предусмотренных контрактом товаров, повлечет для заказчика такие же последствия как и неисполнение поставщиком обязательств по контракту в целом. По мнению участников публичных консультаций, производить перерасчет размера обеспечения исполнения данных и подобных контрактов нецелесообразно. Поэтому соответствующие изменения необходимо внести не только в проект акта, но и в часть 7 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Кроме того, по мнению участников публичных консультаций, при разработке проекта акта не учтены положения статьи 370 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) о независимости банковской гарантии от основного обязательства, а также иные положения главы 23 Кодекса о банковской гарантии, как об одностороннем обязательстве.
Исходя из указанных норм Кодекса представляются необоснованными положения проекта акта, устанавливающие обязанность гаранта по изменению, прекращению или выдаче новой банковской гарантии (проектом акта данный вопрос не урегулирован), на основании обращения бенефициара (а не принципала, как предусмотрено пунктом 1 статьи 370 Кодекса) и (или) на основании государственного (муниципального) контракта, стороной которого гарант не является. Для решения данной проблемы необходимо внести соответствующие изменения в статьи 34, 45 и 96 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку обязательства гаранта по гарантии могут быть закреплены только непосредственно в гарантии.
Кроме того, нуждаются в уточнении и положения части 2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливающие, что банковская гарантия должна быть безотзывной. Поскольку статья 371 Кодекса допускает случаи отзыва и изменения гарантии (к которым относится и предлагаемое проектом акта регулирование) банковская гарантия для обеспечения государственного (муниципального) контракта не может считаться безотзывной.
3. Кроме того, по мнению участников публичных консультаций, для введения в действие предлагаемого проектом акта регулирования требуется переходный период не менее 6 месяцев для обеспечения возможности внесения необходимых изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и для уточнения внутренних документов банков, необходимых для реализации предлагаемых проектом акта изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта и с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод, что проектом акта не обеспечивается в полной мере достижение заявленных разработчиком целей предлагаемого им регулирования.
В соответствии с пунктом 29 Правил проведения оценки регулирующего воздействия проект акта нуждается в доработке с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении. Кроме того, Минэкономразвития России указывает на необходимость проведения в отношении доработанного проекта акта процедур, предусмотренных пунктами 15-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия. После проведения указанных процедур оценки регулирующего воздействия доработанные проект акта и сводный отчет необходимо представить в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Приложение: на 7 л. в 1 экз.
Приложение к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона |
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также органами государственной власти Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
N |
Замечания и (или) предложения |
Субъекты предпринимательской и иной деятельности |
Комментарии Минэкономразвития России |
1 |
Проблема перерасчёта (уменьшения) размера обеспечения контракта актуальна. Например, ч. 7 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 уже предусматривает право поставщика (исполнителя, подрядчика) предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. В ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрен механизм реализации указанного права. Однако в проекте федерального закона данная проблема решена лишь отчасти. Так, не ясно, почему перерасчёт (уменьшение) размера обеспечения исполнения контракта предусмотрен только для договоров поставки. Обязательства, например, по договору оказания услуг, выполнения работ также могут исполняться и оплачиваться поэтапно; исполнители и подрядчики не меньше поставщиков заинтересованы в перерасчёте (уменьшении) размера обеспечения исполнения обязательств по таким договорам. В проекте предусмотрена безусловная обязанность осуществлять перерасчёт (уменьшение) размера обеспечения исполнения контракта. Между тем существуют контракты, которые хотя и предусматривают поэтапное исполнение и оплату, но такие этапы имеют только учётное и контрольное значение, поскольку цель контракта заключается в получении итогового (общего) результата, а не отдельных этапов исполнения. Это, например, контракты на поставку программно-аппаратных комплексов и, вообще, контракты на поставку товаров в комплекте: каждая партия поставленного товара несмотря на приёмку и оплату заказчиком, как правило, не может быть использована независимо от всех остальных определённых согласно контракту товаров; поэтому нарушение поставщиком обязательств, например, по поставке последней партии подобного товара повлечёт для заказчика такие же последствия (невозможность удовлетворить государственные или муниципальные нужды), как и неисполнение поставщиком всех своих обязательств по контракту. Было бы целесообразным не производить перерасчёт (уменьшение) обеспечения исполнения обязательств по контракту в указанном и в иных подобных случаях. Соответствующие изменения необходимо внести в ч. 7 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013. Дополнительно обращаем внимание на наличие в выводах разработчика противоречий: например, положения п. 2.1 Формы сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия за подписью г-на С.В. Романова противоречат положениям п. 2.2 этой Формы. |
АО "Россельхозбанк" |
Замечания и предложения учтены в заключении |
2 |
Согласно абз. 10 п. 4 ст. 368 ГК РФ в независимой гарантии может содержаться условие об уменьшении или увеличении суммы гарантии при наступлении определенного срока или определенного события. Следовательно, в ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 могут быть предусмотрены обязательные для включения в банковскую гарантию условия об уменьшении суммы гарантии при наступлении определённого обстоятельства (например, оплата этапа), о случаях, когда такое уменьшение не применяется, о порядке уменьшения и т. п. Аналогичный подход с учётом ч. 27 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 может использоваться и при обеспечении исполнения контракта внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт.
В проекте договора не учтены положения ст. 370 ГК РФ о независимости банковской гарантии от основного обязательства, а также иные положения § 6 гл. 23 ГК РФ о банковской гарантии как об одностороннем обязательстве. С учётом указанных норм ГК РФ представляются сомнительными нормы проекта, устанавливающие обязанности гаранта по изменению банковской гарантии (или по её прекращению, по выдаче новой - в проекте этот вопрос не урегулирован) на основании обращения бенефициара (а не принципала, как предусмотрено в п. 1. ст. 370 ГК РФ) и (или) на основании государственного (муниципального) контракта, стороной которого гарант не является. Изменения должны быть внесены не только в ст. 34 и ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013, но и в ст. 45 данного ФЗ, поскольку обязательства гаранта по гарантии могут быть закреплены только непосредственно в гарантии. Кроме того, необходима доработка положений ст. 45 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 о том, что "банковская гарантия должна быть безотзывной": в силу ст. 371 ГК РФ банковская гарантия для обеспечения государственного (муниципального) контракта не может считаться безотзывной, если, как указано в проекте, банковская гарантия может и даже должна быть изменена (отозвана) для перерасчёта суммы гарантии. Необходимо отразить в проекте иные положения ГК РФ о порядке изменения обязательств из гарантии (например, п. 4 ст. 371 ГК РФ). |
АО "Россельхозбанк" |
Замечания и предложения учтены в заключении |
3 |
Кроме того, проект ФЗ содержит термины, которые не в полной мере соответствуют ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 и ГК РФ. Например: - учитывая п. 4 ст. 368 ГК РФ и ч. 7 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013, вместо термина "перерасчёт размера" правильно использовать термин "уменьшение размера"; - учитывая ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013, вместо термина "денежные средства, ранее внесённые в обеспечение исполнения контракта на указанный заказчиком счёт" правильно использовать термин "денежные средства, внесённые в качестве обеспечения исполнения контракта"; - учитывая п. 2 и п. 6 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013, вместо термина "сумма оплаты по контракту" правильно использовать термин "цена контракта". |
АО "Россельхозбанк" |
Минэкономразвития России рекомендует разработчику ознакомиться с позицией участника публичных консультаций |
4 |
Также проект ФЗ содержит положения о перерасчёте размера обеспечения исполнения контракта, рассчитываемого исходя из суммы оплаты по контракту, уменьшаемой на сумму оплаты произведённой приёмки поставленного товара. Учитывая то, что размер обеспечения исполнения контракта не совпадает с размером суммы оплаты по контракту, уменьшать размер обеспечения исполнения контракта на сумму оплаты произведённой приёмки поставленного товара не корректно, так как уменьшение может привести к прекращению обеспечения исполнения контракта, если сумма оплаты произведённой приёмки поставленного товара будет больше или равна размеру обеспечения исполнения контракта. Рекомендуем использовать пропорциональное уменьшение. |
АО "Россельхозбанк" |
Замечания и предложения учтены в заключении |
5 |
Переходный период требуется, так как с учётом предоставленной информации, например, может потребоваться внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Помимо этого, банкам потребуется время для уточнения внутренних документов для исполнения предлагаемых норм. |
АО "Россельхозбанк" |
Замечания и предложения учтены в заключении |
6 |
В случае принятия проекта акта существует риск возникновения конфликтов относительно наличия или отсутствия письма о снижении размера обеспечения; появление поддельных или написанных ненадлежащим лицом освобождений от части обеспечения. Поэтому предлагается фиксировать все освобождения (изменения размера обязательств) в Реестре банковских гарантий. Вести в Реестре БГ актуальный размер обеспечения. Также не понятен алгоритм перерасчета размера обеспечения. Обеспечение покрывает не только ответственность за исполнение госконтракта, но может включать в себя и ответственность на гарантийный срок. В указанном случае нужно разбивать ответственность по выданной банковской гарантии на часть, гарантирующую аванс, часть, гарантирующую исполнение контракта и часть, гарантирующую исполнение обязательств в гарантийные период. Считаем, что это необходимо прописать в законе, т.к. сейчас в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" этот вопрос не урегулирован. Освобождение от части обязательств следует привязывать не к факту оплаты за этап выполненных работ (которое может затянуться, быть не в полной сумме и проч.), а к факту выполнения работ и их приемки Заказчиком - подписании Заказчиком соответствующих документов о приемки работ по этапу. |
Российский союз промышленников и предпринимателей |
Минэкономразвития России рекомендует разработчику ознакомиться с позицией участника публичных консультаций |
7 |
Существуют менее затратные способы и более эффективные способы решения проблемы, а именно: Ввести разные виды БГ: банковская гарантия на аванс, банковская гарантия на исполнение контракта, банковская гарантия на гарантийный срок (было в ФЗ N 94). Ввести минимальный размер обеспечения исполнения обязательств по контракту (5%) и разрешить госзаказчику увеличивать размер обеспечения при обосновании такого увеличения. Ввести типовые формы банковских гарантий. Обеспечить возможность предоставления смешанного обеспечения (денежные средства и банковская гарантия); Реализовать возможность замены обеспечения, например - менять денежные средства на банковскую гарантию. Утвердить положение о расчете размера требований, предъявляемых к обеспечению. Все это, вместе с идеей снижения размера обеспечения при принятии Заказчиком работ по этапам, позволит повысить доступность обеспечения для подрядчиков, снизит расходы на предоставление. |
Российский союз промышленников и предпринимателей |
Минэкономразвития России рекомендует разработчику ознакомиться с позицией участника публичных консультаций |
8 |
Проблема, описанная разработчиком в сводном отчете, актуальна. На данный момент не установлен механизм реализации части 7 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. Принятие законопроекта позволит реализовать механизм уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств только по контрактам на поставку товаров. В настоящее время исполнители по государственным контрактам, предусматривающим внесение обеспечения исполнения контракта, не имеют технической возможности уменьшить обеспечение при условии частичного исполнения контракта, что нарушает права поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Проектом не предусмотрена реализация указанного механизма по контрактам на выполнение работ и оказание услуг. Кроме того, проектом не предусмотрен механизм изменения способа обеспечения исполнения контракта. |
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат |
Минэкономразвития России рекомендует разработчику ознакомиться с позицией участника публичных консультаций |
9 |
Принятие законопроекта позволит изменять в сторону уменьшения принятый банком размер обязательств по банковским гарантиям, а также возвращать поставщикам денежные средства соразмерно исполненным обязательствам, что соответствует правовой природе обеспечения исполнения контракта. |
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат |
Замечания и предложения учтены в заключении |
10 |
В соответствии с ч.7 ст. 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик обладает правом, но не обязанностью предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Между тем, предлагаемая проектом редакция части 13.1. статьи 34 Закона содержит безальтернативное положение об установлении обязательного условия о перерасчете. При этом предлагаемая редакция части 7.1. статьи 96 содержит указание на обязательность направления гаранту заказчиком заявления об изменении размера обязательств гаранта (если исполнение контракта предоставляется банковской гарантией) безотносительно к обращению поставщика; но возврат денежных средств (если исполнение контракта предоставляется денежными средствами) осуществляется только по обращению поставщика. Предлагается унифицировать подход к предоставлению уменьшенного обеспечения исполнения контракта. |
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат |
Замечания и предложения учтены в заключении |
11 |
Предлагаемая формулировка части 7.1 ст. 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является раскрытием механизма уменьшения обеспечения исполнения контракта, предусмотренного частью 7 ст. 96 указанного закона. Целесообразно изложить часть 7 изменяемой статьи в новой редакции, уточнив также механизм изменения способа обеспечения исполнения контракта. |
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат |
Минэкономразвития России рекомендует разработчику ознакомиться с позицией участника публичных консультаций |
12 |
Существует риск невозможности снижения размера обеспечения в логике предлагаемых изменений. Так, перерасчет размера предлагается разрешить только после завершения расчетов по предоставленному авансу. В практике строительных проектов возможны варианты предоставления авансов до 30 % и более от цены контракта при сроке контракта несколько лет. В результате, снижение размера гарантий в целях снижения платежей по ним будет осуществляться либо очень редко (1-2 раза в год по мере отработки годового аванса) либо только в самом конце, что очевидно, противоречит заявленной задаче. Предлагается изменить данный подход (принятие во внимание расчета по авансам), отказавшись от увязки размера обязательств с авансом за исключением тех случаев, когда речь идет о гарантиях возврата аванса и уменьшение производится пропорционально отработанной сумме аванса. Так как в 44-ФЗ размер гарантий, как правило, варьируется в диапазоне от 5 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, то применяемые формулировки в отношении уменьшения могут быть трактованы неоднозначно - следует ли уменьшать размер гарантии пропорционально (на 5-30 % от цены принятых работ) или фактически снижать тогда, когда будет иметь место превышение размера гарантий над остатком по контракту. Для этого предлагается уточнить формулировки в части порядка перерасчета размера обеспечения, предусмотрев пропорциональное уменьшение размера обеспечения исходя из отношения (первоначально требуемое (максимальное) обеспечение / начальная (максимальная) цена контракта), а также предусмотрев, что перерасчет обеспечения осуществляется не из факта оплаты, и исходя из факта приемки. |
ПАО "Сбербанк России" |
Замечания и предложения учтены в заключении |
13 |
Механизм снижения размера обеспечения предлагается распространить только на контракты, предметом которых является поставка товаров, что не позволяет применять такой механизм к строительным контрактам. Требуется уточнить положения проекта с тем, чтобы распространить предлагаемый механизм снижения банковских гарантий не только на договоры поставки товаров, но также и на контракты, связанные с выполнение работ/оказанием услуг, включая строительные контракты. |
ПАО "Сбербанк России" |
Замечания и предложения учтены в заключении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.