Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(от 27.07.2015 г. N 19948-ЕЕ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта разработан в инициативном порядке в целях оптимизации процесса строительства объектов инфраструктуры воздушного транспорта, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в части ограничения перечня объектов инфраструктуры воздушного транспорта и перечня объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, относящихся к особо опасным и технически сложным.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 29 мая 2015 г. по 13 июня 2015 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 15 июня 2015 г. по 30 июня 2015 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru, ID проекта акта 00/03-26309/03-15/13-5-4.
Субъектами регулирования в пункте 7 сводного отчета указан неограниченный круг лиц без их количественной оценки.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с 15 июля 2015 г. по 21 июля 2015 г. В рамках публичных консультаций поступили позиции ЗАО УК "Аэропорты регионов", ОАО "Аэропорт Внуково", ОАО "Аэропорт Толмачево". Предложения и замечания обобщены в сводной таблице результатов проведения публичных консультаций (приложение N 1 к настоящему заключению).
С учетом информации, представленной разработчиком по проекту акта, Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость учета следующих замечаний к проекту акта.
1. Считаем необходимым обратить внимание на то, что понятие "авиационная инфраструктура", "объекты авиационной инфраструктуры", предлагаемые разработчиком к замене на новый термин, используются в Федеральном законе от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", указе Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1524 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения".
Учитывая вышеизложенное, а также неопределенность предлагаемой разработчиком формулировки, считаем целесообразным изложить пункт в редактируемой части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в следующей редакции: "объекты авиационной инфраструктуры, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области воздушного транспорта".
2. В абзаце втором проектируемой статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) формулировка о том, что перечень объектов инфраструктуры воздушного транспорта может быть уточнен в федеральных авиационных правилах, представляется некорректной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 2 ВК РФ федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила представляют собой нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, установление перечня особо опасных и технически сложных объектов не является предметом федеральных авиационных правил. Кроме того, основные характеристики объектов, относимых в логике проекта акта к авиационной инфраструктуре, устанавливаются частью 1 проектируемой статьи 7.1 ВК РФ.
Следовательно, установление агрегированного перечня особо опасных и технически сложных объектов должно обеспечиваться на уровне решения Правительства Российской Федерации, так как к этой категории объектов ГрК РФ предъявляются особые требования (например, пункт 5.1 части 1 статьи 6, часть 14 статьи 48, статья 49).
3. Статьей 3 проекта акта определяется понятие "технически сложные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" и перечисляются характеристики таких объектов. Вместе с тем указанные положения являются перечислением конкретных объектов и не могут быть признаны характеристиками объектов.
На основании изложенного считаем необходимым в абзаце втором статьи 3 проекта акта слова "имеющие следующие характеристики" заменить на слова "а именно".
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.