Проект Приказа Министерства РФ по развитию Дальнего Востока "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока"
(подготовлен Минвостокразвития России 20.06.2016 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 68, N 27, ст. 3962; 2016, N 1 (ч. 1) ст. 68), Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3898; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 2 (ч.1), ст. 124, N 15, ст. 1750; 2015, N 2, ст. 491, N 14, ст. 2129, N 15, ст. 2279), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве.
2. Приказ довести до сведения заместителей Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, директоров, заместителей директоров Департаментов Министерства и руководителей подведомственных организаций.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А. Галушка |
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от _____________ г. N ___
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 68, N 27, ст. 3962; 2016, N 1 (ч. 1) ст. 68), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52 (ч. 1), ст. 6969; 2014, N 30 (ч.1), ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408, N 18, ст. 2622, N 48 (ч. 1), ст. 6723; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 68, N 7, ст. 919), постановлениями Правительства Российской Федерации: от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999, N 30 (ч. 2), ст. 4114; 2014, N 8, ст.808; 2015, N 16, ст. 2389), от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948; 2015, N 16, ст. 2372), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000; 2015, N 30, ст. 4608), от 3 октября 1998 г. N 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560; 2015, N 44, ст. 6126), от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы"; приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России); от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный номер 7032), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 14 сентября 2015 г. N 499 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г. регистрационный номер 39455), от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный номер 4934), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный номер 7633), от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный номер 17539), от 30 ноября 2015 г. N 618 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный номер 40363), от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный номер 36320), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный номер 7383), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный номер 21873), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный номер 33352), от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный номер 36034), от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный номер 8421), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 11 сентября 2013 г. N 600 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный номер 30193), другими организационно-методическими и распорядительными документами МЧС России.
2. Положение определяет основы организации гражданской обороны и порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство) и подведомственных организациях.
3. Гражданская оборона в Министерстве - система мероприятий по подготовке к защите и по защите федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - работники) Министерства, подведомственных организациях и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Гражданская оборона в Министерстве, подведомственных организациях организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, приказами МЧС России и настоящим Положением.
5. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляется Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министр) и в подведомственных организациях соответственно их руководителями (далее - руководители гражданской обороны), которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
6. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Министерстве обеспечивает по поручению Министра статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - заместитель Министра Российской Федерации), и назначаемые должностные лица в подведомственных организациях.
7. Подготовка к ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите гражданских служащих и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Ведение гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях заключается в выполнении мероприятий по защите гражданских служащих и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Ведение гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны (далее - План ГО).
10. Организация мероприятий гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основе Плана ГО.
11. В Плане ГО определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. План ГО Министерства утверждает Министр по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России.
13. Планы ГО подведомственных организаций утверждают их руководители по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.
14. Оповещение гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном уровнях.
15. Проведение эвакуации в Министерстве и подведомственных организациях планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
16. Для укрытия гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций заблаговременно могут создаваться защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время", с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 14 сентября 2015 г. N 499 (зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г. N 39455). При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление гражданских служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.
17. Обеспечение гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" , с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140, от 19 апреля 2010 г. N 186, от 30 ноября 2015 г. N 618.
18. В Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организуется проведение аварийно-спасательных работ, для выполнения которых, планируется привлечение сил и средств:
спасательных воинских, поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований;
нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых (при необходимости) в соответствии с приказами МЧС России: от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" в Министерстве, с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456, от 30 июня 2014 г. N 331, от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
В аварийно-спасательных работах планируется участие (на добровольной основе) гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций.
19. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время в Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" проводятся мероприятия по:
повышению устойчивости функционирования сетей энерго-, водо-, теплоснабжения, систем канализации, каналов связи;
организация выполнения на объектах Министерства и подведомственных организациях мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление световой и других видов маскировки объектов.
20. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" в Министерстве и подведомственных организациях создаются запасы материальных средств, которые предназначены для:
первоочередного обеспечения гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
21. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и другой надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на основании приказа Министра в Министерстве и подведомственных организациях создаются специальные органы управления:
оперативный орган управления гражданской обороной и действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства (далее - штаб ГОЧС), создаваемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Начальником штаба ГОЧС в Министерстве назначается заместитель Министра. Штаб ГОЧС является постоянно действующим органом управления;
эвакуационная группа Министерства, создаваемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы";
структурное подразделение (служащие и работники), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны Министерства и подведомственных организациях. Его создание осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", приказами МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" и от 11 сентября 2013 г. N 600 "О внесении изменений в Примерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".
23. В Министерстве и подведомственных организациях персональный состав, функции и полномочия штаба ГОЧС, эвакуационной группы Министерства, структурное подразделение (служащие и работники), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и нештатные аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) определяются в приказах Министерства и подведомственных организаций.
24. Управление гражданской обороной в Министерстве и подведомственных организациях в режиме повседневной деятельности осуществляют должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном руководителями гражданской обороны.
25. При введении в действие Плана ГО организация мероприятий по управлению гражданской обороной в Министерстве и подведомственных организациях осуществляется структурными подразделениями (служащими и работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
26. Управление Министерством и в подведомственных организациях при решении задач гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется руководителями гражданской обороны:
в мирное время - с места постоянного размещения;
при ведении гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - с места постоянного размещения и пунктов управления в безопасных районах.
27. При выполнении мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и организационно-распорядительными документами, организует взаимодействие с:
МЧС России и его территориальными органами;
Министерством здравоохранения Российской Федерации и его территориальными органами;
Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
28. Обучение и подготовка гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций в области гражданской обороны и в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в порядке, установленном руководителями и Положением.
Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:
самостоятельной подготовки;
переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
проведения занятий по месту службы.
II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны
29. Основные задачи по подготовке к ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях:
поддержание специальных органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) в готовности к работе;
организация обучения гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций в области гражданской обороны;
создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;
планирование и подготовка к эвакуации гражданских служащих, работников Министерства, подведомственных организаций и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;
подготовка к проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
планирование и подготовка мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования Министерства и подведомственных организаций в военное время;
планирование и подготовка мероприятий по укрытию гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций в защитных сооружениях гражданской обороны и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
30. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях:
оповещение гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
выдача гражданским служащим и работникам Министерства, подведомственных организаций средств индивидуальной защиты и их укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны;
организация работы специальных органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено);
эвакуация гражданских служащих, работников Министерства, подведомственных организаций и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
организация проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организациях при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация тушения пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация первоочередного обеспечения гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, оказания первой помощи, предоставления жилья и принятия других необходимых мер;
проведение санитарной обработки гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций специальной обработки техники;
осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время.
31. Министерство и подведомственные организации в пределах своих полномочий в области гражданской обороны:
разрабатывают и реализуют План ГО, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики в военное время;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороной и систему оповещения гражданских служащих и работников Министерства, подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организуют финансирование мероприятий по гражданской обороне в порядке, установленном федеральным законодательством.
32. Министр и руководители подведомственных организаций несут персональную ответственность за организацию и ведение гражданской обороны, осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
организуют проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;
определяют структурное подразделение (гражданских служащих и работников) уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - структурное подразделение);
распределяют обязанности между своими заместителями (должностными лицами) по вопросам гражданской обороны;
подписывают приказы и иные документы, направленные на обеспечение подготовки к ведению гражданской обороны, проведению первоочередных мероприятий по гражданской обороне, эвакуации, повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
представляют Министерство, подведомственные организации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных организаций.
33. Должностные лица Министерства, подведомственных организаций, обеспечивающие реализацию вопросов в области гражданской обороны, осуществляют следующие функции и полномочия:
обеспечивают выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны;
координируют деятельность структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;
вносят на рассмотрение руководителям гражданской обороны предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.
34. Заместители руководителей гражданской обороны осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
контролируют выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с распределением обязанностей между заместителями;
выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами.
35. Структурное подразделение Министерства, подведомственных организаций, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляет следующие функции и полномочия:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и при необходимости осуществляет их согласование с МЧС России, органами местного самоуправления;
разрабатывает, уточняет и корректирует План ГО;
осуществляет методическое руководство и планирование мероприятий по гражданской обороне;
планирует проведение эвакуационных мероприятий, а также заблаговременную подготовку безопасного района в загородной зоне;
ведет учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием;
организует планирование мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования в военное время;
организует планирование в мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления;
организует прием сигналов гражданской обороны и их доведение до руководства;
организует оповещение гражданских служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирует организацию обучения и подготовки руководящего состава Министерства по вопросам гражданской обороны;
организует создание, оснащение и подготовку внештатных аварийно-спасательных формирований (при необходимости);
организует обучение и подготовку гражданских служащих и работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирует и организует проведение учений, тренировок и других мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
формирует (разрабатывает) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий по гражданской обороне;
осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
запрашивает в федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях необходимые данные в области гражданской обороны;
вносит на рассмотрение заместителю Министра, курирующему вопросы гражданской обороны, предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;
подготавливает проект доклада о состоянии гражданской обороны за отчетный год и другие итоговые материалы (данные) по гражданской обороне;
осуществляет иные функции и полномочия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
36. Структурные подразделения Министерства, подведомственных организаций осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
принимают участие в выполнении задач в области гражданской обороны;
представляют в структурное подразделение справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение гражданских служащих и работников средствами индивидуальной защиты и другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны;
принимают участие в проведении учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
участвуют в подготовке документов по гражданской обороне в порядке, установленном в организациях.
III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения
37. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны, проводимые в Министерстве, подведомственных организациях:
издание приказов в целях выполнения задач гражданской обороны;
ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка, уточнение и корректировка Плана ГО и документов по их реализации;
создание и подготовка специальных органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) для решения задач в области гражданской обороны;
обучение гражданских служащих и работников в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
создание и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения руководства, гражданских служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;
создание эвакуационного органа и подготовка его личного состава;
организация планирования и подготовки к эвакуации в безопасные районы гражданских служащих, работников Министерства, подведомственных организаций и членов их семей, а также материальных ценностей;
подготовка районов размещения гражданских служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
организация в мирное время мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов Министерства, подведомственных организаций в военное время;
строительство (при необходимости), поддержание в готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, обслуживание их технических систем;
приспособление в мирное время заглубленных помещений и других сооружений подземного хозяйства для укрытия гражданских служащих и работников;
подготовка к строительству в военное время (при необходимости) быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
определение перечня объектов и помещений, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в готовности к использованию запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
организация взаимодействия с органами управления и подразделениями пожарной охраны в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов, для проведения санитарной обработки гражданских служащих и работников и специальной обработки;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;
подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к гражданской обороне.
38. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве, подведомственных организациях:
выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны;
организация работы специальных органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено);
оповещение гражданских служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение укрытия гражданских служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;
приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного хозяйства для укрытия гражданских служащих и работников;
строительство быстровозводимых защитных сооружений, укрытий простейшего типа (при необходимости);
выдача гражданским служащим и работникам средств индивидуальной защиты;
организация деятельности эвакуационных органов;
эвакуация гражданских служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих и работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление эвакуации пострадавших гражданских служащих и работников и членов их семей в лечебные учреждения;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих и работников и членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
предоставление гражданским служащим, работникам и членам их семей информационно-психологической поддержки;
проведение санитарной обработки гражданских служащих и работников и специальной обработки в случае их заражения;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и повышению надежности функционирования на них систем, источников энерго- и водоснабжения;
взаимодействие с территориальными органами МЧС России и силами гражданской обороны Российской Федерации по вопросам:
контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
санитарной обработки гражданских служащих и работников, специальной обработки техники и материальных ценностей, обеззараживания объектов;
организации мероприятий по предупреждению возникновения пожаров в зданиях.
39. Разработка документов по вопросам гражданской обороны осуществляется в соответствии с приказами Министерства, подведомственных организаций, в которых должны быть определены сроки разработки этих документов, государственные гражданские служащие, работники ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этого силы и средства. Разработанные и утвержденные документы по вопросам гражданской защиты доводятся до гражданских служащих, работников Министерства, подведомственных организаций в части, их касающейся.
IV. Заключительные положения
40. Министерство планирует и осуществляет финансирование мероприятий по гражданской обороне за счет средств федерального бюджета.
41. Контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в подведомственных организациях Министерства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в ходе проверок с выездом в подведомственные организации Министерства, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.
42. Руководители, гражданские служащие и работники Министерства, подведомственных организаций за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен проект Положения об организации и ведении ГО в Минвостокразвития России. Он предусматривает следующее.
Руководство ГО в Министерстве осуществляется Министром, а в подведомственных организациях - их руководителями, которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО.
Непосредственное управление ГО, контроль за ее состоянием и готовностью в Министерстве обеспечивает по поручению Министра статс-секретарь - заместитель Министра, в подведомственных организациях - назначаемые должностные лица.
План ГО Министерства утверждает Министр по согласованию с ГУ МЧС России по Москве и МЧС России, планы ГО подведомственных организаций - их руководители по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.