Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов на разработку проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета"
(подготовлен Минвостокразвития России 21.06.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов на разработку проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов на разработку проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа (далее - субъекты Российской Федерации), на финансовое обеспечение (возмещение) расходов на разработку проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета (далее соответственно - объекты, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" в году, предшествующем году предоставления иного межбюджетного трансферта, составлял менее 1.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) соблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
б) наличие заданий на проектирование строительства или реконструкции объектов, содержащих предполагаемую (предельную) стоимость объектов, и согласованных с федеральными органами исполнительной власти, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении расходов на финансирование строительства или реконструкции аналогичных объектов.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует предложения по строительству (реконструкции) объектов региональной и муниципальной собственности и направляет на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета по аналогичным объектам, для получения заключения о возможности строительства (реконструкции) представленных объектов в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает согласование заданий на проектирование строительства или реконструкции объектов с федеральными органами исполнительной власти, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении расходов на финансирование строительства или реконструкции аналогичных объектов.
7. Распределение (перераспределение) иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство заявку на получение иного межбюджетного трансферта. заявки и ее подачи устанавливаются Министерством.
Подготовка предложений по распределению иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством на основании заявок высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом готовности документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и приоритетного рассмотрения заявок субъектов Российской Федерации, объем государственного долга которых составляет выше 50 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, а также наличия указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о необходимости строительства (реконструкции) конкретных объектов.
8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании заключаемого между Министерством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения, которое должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
в) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета;
г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;
д) сроки и порядок представления отчетности, указанной в подпункте "г" настоящего пункта;
е) право Министерства и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на проведение проверок соблюдения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов их получателями;
ж) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, факта нарушения целей и условий предоставления трансфертов, определенных настоящими Правилами и соглашением;
з) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
9. Операции по кассовым расходам бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
11. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. При наличии потребности субъекта Российской Федерации в остатке иных межбюджетных трансфертов, не использованном в отчетном финансовом году, указанные средства в соответствии с решением Министерства могут быть направлены в текущем году в бюджет субъекта Российской Федерации, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов.
14. В случае нарушения субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на финансирование расходов на разработку проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета. Речь идет о субъектах, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Трансферты планируется предоставлять субъектам Федерации уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых рассчитан в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов.
Проектом определены условия предоставления иных межбюджетных трансфертов. Это соблюдение органами госвласти регионов бюджетного законодательства России и законодательства о налогах и сборах; наличие заданий на проектирование строительства или реконструкцию, содержащих предполагаемую (предельную) стоимость объектов, и согласованных с федеральными органами исполнительной власти, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении указанных расходов.
Денежные средства будут предоставляться на основании соглашения, заключаемого между Минвостокразвития России и высшим исполнительным органом госвласти субъекта Федерации.
Согласно проекту не использованный на 1 января текущего финансового года остаток трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет. В случае если такой остаток не будет перечислен, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством России.
В случае нарушения субъектами Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов последние подлежат возврату в федеральный бюджет.
Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, будет осуществляться Минвостокразвития России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.