Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 43 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)" (далее соответственно - проект акта, ТР ТС 018/2011), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минпромторгом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=47929.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 14 апреля по 16 мая 2016 г.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 44 правил проведения оценки регулирующего воздействия провело публичные консультации с 27 мая по 9 июня 2016 г. Результаты публичных консультаций отражены в сводной таблице, прилагаемой к настоящему заключению.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
Вместе с тем к проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
1. Пунктом 7 проекта акта предлагается исключить из подпункта 1 пункта 16 ТР ТС 018/2011 слова "выпускаемых в обращение". Иными словами, требования пунктов 11-15, а также приложений N 2 и 3 ТР ТС 018/2011 будут распространяться не только на выпускаемые в обращение транспортные средства, но и на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации.
Одновременно пунктом 10 проекта акта вводится оговорка, что к находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, если иное не установлено настоящим техническим регламентом.
Изменения, предлагаемые указанными пунктами проекта акта, могут привести к ситуации, при которой требования к конструкции выпущенного в обращение транспортного средства в связи с изменениями ТР ТС 018/2011 будут изменены, что приведет к необходимости вносить изменения в конструкцию транспортных средств их владельцами.
Принимая во внимание, что требования безопасности транспортных средств основываются как на нормах непосредственно ТР ТС 018/2011, так и на Правилах ООН и Глобальных технических правилах, изменения указанных требований не могут быть спрогнозированы и могут затрагивать любое требование к конструкции транспортного средства. Таким образом, в ряде случаев внесение изменений в конструкцию транспортного средства в целях приведения его в соответствие нормам ТР ТС 018/2011 может оказаться нецелесообразным ввиду затратности указанной процедуры.
При этом ответственность за соответствие транспортного средства, находящегося в эксплуатации, требованиям ТР ТС 018/2011 несет владелец транспортного средства. В этой связи остается не определен механизм доведения до владельцев транспортных средств информации об изменении каких-либо требований к транспортным средствам.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным исключение норм, предусмотренных пунктами 7 и 10 проекта акта.
2. Подпунктом а) пункта 13 проекта акта предлагается установить, что при распространении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) уровень требований определяется на момент оформления первоначальных документов, за исключением требований в отношении свойств и требований, установленных к устройствам (системам) вызова экстренных оперативных служб (далее - УВЭОС).
Таким образом, в случае принятия проекта акта в представленной редакции, автопроизводители после 1 января 2017 г. будут лишены возможности получать распространение одобрений типа транспортного средства (далее - ОТТС) на автомобили, не оборудованные УВЭОС, а также оборудованные УВЭОС, не соответствующими требованиям ТР ТС 018/2011 на момент получения распространения.
Прохождение процедур оценки соответствия транспортных средств, оснащенных УВЭОС, является дорогостоящей и затратной по времени. По информации производителей транспортных средств, срок получения одобрения типа транспортного средства с устройством "ЭРА-ГЛОНАСС" составляет в среднем 6 месяцев и может варьироваться от 3 до 11 месяцев в зависимости от загрузки испытательных лабораторий и типа транспортного средства.
Стоимость указанных работ в среднем составляет 15 млн. рублей, но существенно зависит от типа транспортного средства в связи с необходимостью проведения двух дополнительных краш-тестов. Таким образом, исполнение указанного требования может привести к значительному сокращению модельного ряда транспортных средств*(1), реализуемого на территории Российской Федерации, установка УВЭОС на которые не предусматривалась производителем.
3. Проектом акта предлагается дополнить таблицы 1.6.1, 1.6.4 и 1.6.7 примечаниями и дополнить подпункт 1.6.8.13 абзацем, позволяющими изменять установленные ТР ТС 018/2011 требования по согласованию с заказчиком.
В этой связи отмечаем, что закупка автомобилей скорой медицинской помощи осуществляется в том числе органами исполнительной власти Российской Федерации и муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки необходимо использовать требования, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заказчик при составлении документации о закупке устанавливает минимально необходимые требования к объекту закупки. Участник конкурса может подать заявку, в которой объект закупки будет отвечать более высоким требованиям, чем предъявляет заказчик. При этом в случае, если заказчиком в документации будет установлено, что ряд характеристик может быть изменен по согласованию с заказчиком, участники закупочной процедуры окажутся в заведомо неравных условиях, т.к. минимальные предъявляемые требования в таком случае отсутствуют.
Также отмечаем, что Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена процедура согласования условий контракта только при заключении такого контракта в отношении количества поставляемого товара.
Учитывая изложенное, считаем необходимым установить в ТР ТС 018/2011 минимальные требования к параметрам, установленным в таблицах 1.6.1, 1.6.4 и 1.6.7 и подпункте 1.6.8.13.
4. Подпунктами "ж" и "н" пункта 16 проекта акта устанавливается, что транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 в зимний период комплектуются цепями противоскольжения, пригодными для монтажа, по меньшей мере, на одной ведущей оси транспортного средства.
При этом в настоящее время в соответствии с пунктом 5.5 Приложения 8 ТР ТС 018/2011 транспортные средства указанных категорий должны комплектоваться зимними шинами с остаточной глубиной рисунка протектора не более 4,0 мм.
В этой связи отмечаем, что разработчиком в сводном отчете не представлено информации, подтверждающей необходимость использования на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3 цепей противоскольжения вместо зимних шин, и подтверждающей повышение уровня безопасности при использовании таких цепей.
По данным Госавтоинспекции, в 2015 году на территории Российской Федерации было зарегистрировано 4,05 млн. транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3. Принимая во внимание, что стоимость комплекта (2 шт.) цепей противоскольжения составляет от 1700 руб. до 30 тыс. руб., суммарно издержки на переоборудование автобусов и грузовых транспортных средств цепями противоскольжения могут составить от 6,8 млрд. руб. до 121,5 млрд. руб.
При этом отмечаем, что необходимость комплектации цепями противоскольжения на зимний период будет распространяться в том числе на транспортные средства, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также на автобусы, задействованные в осуществлении перевозок по регулируемым тарифам. То есть данная норма может привести к значительным расходам бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что разработчиком также не представлено обоснования целесообразности использования цепей противоскольжения на автомобильных дорогах, имеющих твердое асфальтовое покрытие, а также оценок возможного ущерба автомобильным дорогам от использования таких цепей и расходов бюджета Российской Федерации на дополнительный ремонт автомобильных дорог.
Учитывая изложенное, предлагаемое регулирование не может быть поддержано без дополнительного обоснования необходимости его введения.
Таким образом, в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 12 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)"
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)"
N п/п |
Замечания и (или) предложения |
Комментарии Минэкономразвития России |
1 |
2 |
3 |
АСМАП | ||
1. |
Проектом акта предполагается дополнить Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) пунктом 11.9 в следующей редакции: "11.9. В зимний период (декабрь, январь, февраль) транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, комплектуются цепями противоскольжения, пригодными для монтажа, по меньшей мере, на одной ведущей оси транспортного средства. Срок действия абзаца первого настоящего пункта может быть изменен уполномоченными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза". По нашему мнению, такое требование является излишним для ряда южных регионов Российской Федерации и других стран Таможенного союза, в которых в зимнее время практически отсутствует зимний покров, и, соответственно, нет необходимости применения цепей противоскольжения. В связи с чем, полагали бы целесообразным изменить предлагаемую редакцию указанного пункта, предоставив региональным органам государственного управления государств - членов Таможенного союза право самостоятельного введения требования о наличии на борту транспортного средства цепей противоскольжения, как по срокам их использования, так и по регионам, в том числе по отдельным участкам автомобильных дорог. В целях своевременного информирования перевозчиков о регионах и сроках использования зимних шин и цепей противоскольжения на территории Таможенного союза, считаем целесообразным предусмотреть в техническом регламенте формирование на базе официальных сайтов органов исполнительной власти, осуществляющих функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, единой информационной системы, содержащей вышеуказанную актуализированную информацию. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
ООО "Джи Эм Авто" (General Motors) | ||
2. |
В случае принятия изменения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 13 проекта акта, автопроизводители потеряют возможность после 01.01.2017 г. получать распространения ранее полученных "одобрений типа транспортного средства" (ОТТС) на автомобили, не оборудованные устройством или системой вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). После 01.01.2017 г. может возникнуть необходимость нового распространения такого ОТТС по многим причинам - например, модификация коробки передач, или модификация управляющего модуля двигателя, или изменение номера каталитического нейтрализатора или глушителя, или даже применение шин иной размерности, и по многим другим причинам. В случае принятия предложенного изменения такая возможность исчезнет - при необходимости получения распространения ОТТС необходимо будет предоставить доказательственные материалы, подтверждающие соответствие требованиям по оснащению транспортных средств УВЭОС. Мы полагаем, что необходимо оставить возможность получения после 01.01.2017 г. распространения ОТТС (с сохранением срока действия исходного документа) на автомобили, не оснащенные УВЭОС, что не противоречит действующей редакции ТР ТС 018/2011, потому что в конструкцию автомобилей, даже близких к завершению жизненного цикла, постоянно вносятся различные усовершенствования и модернизации, которые могут потребовать распространения ОТТС. |
Замечание учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия. |
ООО "Тойота Мотор" | ||
3. |
Вносимое подпунктом "а" пункта 13 проекта акта изменение устанавливает, что при распространении ОТТС (например, по причине изменения в системе выпуска отработавших газов) заявитель обязан предоставить документ, подтверждающий свойства системы/устройства, актуальные на дату получения распространения. Это означает, что в случае внесения изменений/дополнений в перечень требований к системе/устройству (например, возможность автоматического срабатывания при опрокидывании), полученные ранее действующие сертификаты соответствия будут признаны недостаточными, т.е. недействительными для получения распространения ОТТС ТС, без какого-либо переходного периода. Данное обстоятельство вынудит автопроизводителей заняться преждевременным переоформлением действующих сертификатов соответствия, включая дополнительные финансовые издержки, которые мы сегодня оцениваем как критичные. Во избежание негативного эффекта, предлагаем модифицировать формулировку поправки следующим образом: "13. В приложении N 2 к указанному техническому регламенту: а) абзац второй пункта 6 после слов "требований к выбросам" дополнить словами "и в отношении установки устройства/системы экстренных оперативных служб". |
Замечание учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия. |
АО "Кордиант" | ||
4. |
Предлагаем исключить второе предложение подпункта 8 пункта 18 проекта акта,т.к. оно вводит пользователя в заблуждение относительно сроков применения требований Правил ЕЭК ООН. Касательно Правил ЕЭК ООН N 117-02, сроки применения нормативов установлены в разделе 12 "Переходные положения". Именно данными сроками мы руководствуется при сертификации продукции. Например, уровень шума от качения шин класса С1 установлен в Правилах в виде двух стадий. Начиная с 1 ноября 2016 года для получения разрешения на продажу или ввод в эксплуатацию шина класса С1 должна отвечать требованиям к звуку при качении на стадии 2(пункт 12.6 Правил ЕЭК ООН N 117-02). Но в то же время, по требованиям ТР ТС 018/2011, до 31.12.2016 Уровень звука от качения шин(см. пункт 88 Приложения 2 к ТР ТС 018/2011) для класса шин С1 нормируется по стадии 1 Правил ЕЭК ООН N 117-02. Данное расхождение в сроках вводит пользователя в заблуждение. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
Ассоциация "Научно-технический центр "РЕСПЕКТ" | ||
5. |
1) В Приложении N10 позиция 29 (Бамперы, дуги защитные для мотоциклов) в графе "Требования или наименование документа, содержащего требования" указаны Правила ЕЭК ООН NN 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00. Данное несоответствие перешло из национального технического регламента. Комментарий Область применения: Правила 26-02 и 26-03 - категория транспортных средств М1; Правила 61-00 - категория транспортных средств N1, N2, N3; Правила 42-00 - легковые автомобили (Правила 42 регулируют поведение некоторых частей передней и задней конструкции легкового автомобиля в случае столкновения на малой скорости). Предложение: а) Позиция 29 Приложения N10. Надо дополнить в графе "Требования_" номер документа, определяющий требования и методы оценки для компонента "дуги защитные для мотоциклов", либо исключить этот текст из регламента. б) Позиция 29 Приложения N10. Предлагается из графы "Требования_." исключить Правила 42-00, ввиду того, что Правила введены в действие 1980 г., и не менялись с тех пор ни разу. Конструкция современных автомобилей категории М1 и N1 (тоже) уже не учитывает требования этого Правила и проектируется автомобили с учетом требований по фронтальным столкновениям (Правила N94), защиты пешехода для переднего бампера (ГТП N9, или директивы 2009/78/ЕС) и Правил 26 по наружным выступам. Правила 42-00 не применяются при оценке соответствия ТС в Таможенном союзе, и также не применяются в Европейском Союзе для процедуры единого отипования уже c 1998 г. По Требованиям Правил 42 оценивается не компонент "бампер", а стойкость силовой структуры кузова автомобиля по защите световых приборов и других элементов кузова и двигателя от разрушения. 2) ТР ТС 018/2011 п.97. В данном пункте не полностью раскрыт процесс проведения оценки соответствия продукции по заявке изготовителя компонентов под ОТТС изготовителя ТС, нет ссылки на Приложение N12 п.4.3, 4.4. Пункт 4.4 Приложения N12 не связан с текстом п.97 ТР ТС 018/2011. Предложение: Надо либо исключить пункт 4.4. Приложения N12, либо откорректировать пункт 97 и внести в него дополнения по изготовителю компонентов. 3) Отсутствует возможность проведения оценки соответствия уникальной дорогостоящей техники на базе транспортных средств, предназначенной для изыскательских работ, добычи полезных ископаемых, для ликвидации последствий аварий и т.п., ввозимой в единичных количествах. Данная техника завозится юридическими лицами и не может быть выпущена в обращения, по определению "единичное транспортное средство", т.к, юридическое лицо может завозить единичные ТС б/у старше 3 лет, "иными словами хлам завозить можно". Возможно, такое ограничение экономически не оправдано. Ведь если ТС прошло оценку подтверждения в других странах, не являющихся членами Таможенного союза, то процедура оценки соответствия для выпуска в обращение на территории Таможенного союза подтвердит это и заявитель получит новую технику на долгий срок. Предложение: Поручить разработчикам проработать вопрос по введению в определении "единичное транспортное средство" ввозимое юридическими лицами, варианты ввоза новой техники, не бывшей в употреблении. |
Предложения не относятся к тексту проекта акта. Разработчику предлагается ознакомиться с представленными предложениями и учесть их в работе. |
Группа ГАЗ | ||
6. |
В тексте проекта изменений N2 ТР ТС 018/2011 новой редакцией абзаца второго п.6 Приложения N2 введен запрет на распространение действующих одобрений типа (ОТТС (ОТШ), если в них не установлено устройство/система экстренного реагирования при авариях (далее устройство ЭРА-ГЛОНАСС). Данное предложение неприемлемо для автопроизводителя по следующим причинам: Во-первых, данный запрет приведет к срыву планов запуска продуктов с устройством ЭРА-ГЛОНАСС разработанных и реализуемых изготовителем с целью выполнения законодательства в установленные сроки. Во-вторых, к срыву планов сертификации транспортных средств (ТС) с устройством ЭРА-ГЛОНАСС, которые сформированы на основе технических возможностей двух аккредитованных в России испытательных лабораторий ФГУП НИЦИАМТ и "Сертификационного центра "Связь сертификат". В третьих, в ситуации экономического кризиса незапланированное внедрение устройства ЭРА-ГЛОНАСС приведет к удорожанию уже выпускаемого в обращение продукта (одобренных ТС) не только за счет увеличения стоимости устройства ЭРА-ГЛОНАСС (20-30 тыс. рублей), но также и за счет увеличения себестоимости по причине затрат на сертификацию (1,6-2 млн. руб. сертификация одного типа транспортного средства и 5-6 млн. руб. сертификация устройства), по которым изготовитель запланировал изменение конструкции (распространение ОТТС). |
Замечание учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия. |
7. |
Новые дополнения текста к таблицам 1.6.1 и 1.6.7. и пункту 1.6.8.13 раздела 1.6 приложения N6 проекта изменений N2 ТР ТС 018/2011 (см. п.15 проекта изменений) фразой "по согласованию с заказчиком" создают конкурентное преимущество для поставщика техники, который первый подает заявку в тендерный комитет с заведомо завышенными параметрами в сравнении поставщиком, которые соответствует требованиям регламента. В нормативном законодательстве применение формулировок "по согласованию с заказчиком" по нашему мнению должно быть запрещено. Кроме того, параметры, заложенные в регламенте, утверждены Министерством Здравоохранения, соответствуют требованиям ГОСТ Р 52567, обеспечивают работу медицинского оборудования и соответствуют требованиям европейского стандарта EN1789. Предлагаем изменения текста к таблицам 1.6.1 и 1.6.7. и п. 1.6.8.13 раздела 1.6 приложения N6 исключить. |
Замечание учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия. |
8. |
Новый уменьшенный параметр внутреннего габаритного размера медицинского салона автомобиля скорой медицинской помощи (АСМП), предлагаемый изменением таблицы 1.6.6. раздела 1.6 приложения N6 проекта изменений N2 ТР ТС 018/2011 (см. п.15 проекта изменений) расширит возможности продаж АСМП более низкого качества, что приведет к уменьшению продаж АСМП, которые соответствуют действующим требованиям регламента и обеспечивают надлежащий уровень медицинской помощи. На основании вышесказанного просим текст таблицы 1.6.6 раздела п.1.6 Приложения N6 сохранить без изменения. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
9. |
В текст нового примечания "38", введенного к позициям 29 (Правила ООН N36) и 42 (Правила ООН N52) таблицы Приложения N2 проекта изменений N2 ТР ТС 018/2011 предлагаем ввести уточнение: "38) В отношении ТС, предназначенных для перевозки лиц с ограниченной мобильностью в инвалидных колясках дополнительно применяются соответствующие требования приложения N8 Правил ООН N107-03". Данное уточнение основано на а) отсутствии в Правилах ООН (NN36, 52, 107) и ТР ТС 018/2011 определения "лица с ограниченными физическими возможностями", применяемого в примечании "38" проекта изменений N2 ТР ТС 018/2011 и b) отсутствии в Правилах ООН N 36 и N52 требований к перевозке лиц с ограниченной мобильностью в инвалидных колясках. Требования к перевозке других категорий лиц с ограниченной мобильностью в Правилах ООН N 36 и N52 присутствуют и они успешно реализованы в конструкции автобусов. Реализация требований Правил N107-03 запланирована производителем в конструкции автобусов, ранее не проходивших оценку соответствия в сроки, установленные регламентом. 5. Пользуясь возможностью, просим исключить ошибку из текста регламента, допущенную при его выпуске, а именно: в разделе определения характеристик ТС при их отнесении к ТС повышенной проходимости из п. 1.2.1.3 Приложения N1 исключить фразу в скобках: "(за исключением седельных тягачей)". Данная фраза исключает возможность отнесения седельных тягачей к ТС повышенной проходимости и лишает возможности реализовать в автомобилях требования Правил ООН и регламента, установленные для ТС повышенной проходимости, создавая конкурентные преимущества для европейской техники. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
АО "Мерседес-Бенц РУС" | ||
10. |
Предлагаем абзац а) пункта 13 исключить, как новое положение ТР ТС 018/2011, влекущее в сжатые сроки (до 2017 г) значительные дополнительные расходы по модернизации выпускаемой продукции и ее сертификации в условиях несовершенства инфраструктуры ЭРА ГЛОНАСС и системы сертификации как отдельных устройств/систем, так и автомобилей, оборудованных этими устройствами/системами. Это положение будет служить препятствием поставок автомобилей зарубежных производителей в РФ и приведет к снижению объема импорта. |
Замечание учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия. |
OOO "Инвест Авто" | ||
11. |
При переоборудовании транспортного средства на основе базового транспортного средства (шасси) происходит изменение типа транспортного средства, следовательно, необходимо получить одобрение типа транспортного средства. В соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011, если у заявителя (конечного производителя транспортного средства) имеются документы, подтверждающие разграничение ответственности за обеспечение безопасности транспортных средств, то он не несет финансовые расходы на исследования той части машины, за которую несет ответственность производитель базового транспортного средства (шасси). Кроме того, при производстве переоборудования базового транспортного средства (шасси) в специализированное автотранспортное средство конечный завод-производитель должен соблюдать ограничения, установленные изготовителем базового транспортного средства (шасси) в отношении возможностей его достройки. Данное требование регламентируется в п. 38 TP ТС N018/2011. Таким образом, конечный производитель зависит от документов, подтверждающих разграничение ответственности за обеспечение безопасности транспортных средств (договор (протокол) о взаимных обязательствах), которые должен с ним заключить производитель базового транспортного средства (шасси). Заводы, производящие базовые транспортные средства (шасси), редко подписывают документы, подтверждающие разграничение ответственности за обеспечение безопасности транспортных средств, даже с теми конечными производителями, которые с положительной оценкой прошли аудит своего производства. На настоящий момент аудит производства изготовителя конечной продукции проводит сам завод, производящий базовое транспортное средство (шасси). Так, производитель конечной продукции, поставлен в зависимость от заводов, производящих шасси и несут большие финансовые затраты по проведению проверки безопасности той части машин, которую они не затрагивают. Завод, производящий шасси, в свою очередь, злоупотребляет правом, данным ему положениями TP ТС N018/201 1. и подписывает договор (протокол) о взаимных обязательствах только с теми производителями конечной продукции, с которыми ему выгодно взаимодействовать. Считаем необходимым внести следующие изменения: 1. Возложить проведение аудита производителя конечной продукции на стороннюю специализированную аудиторскую компанию, которая будет производить объективную оценку производства на предмет соблюдения конечным производителем ограничений, установленных изготовителем базового транспортного средства (шасси) в отношении возможностей его достройки. 2. Обязать изготовителя базового транспортного средства заключить договор (протокол) о взаимных обязательствах на основании положительного результата аудита, проведенного сторонней аудиторской компанией. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленными предложениями и учесть их в работе. |
ООО "НТЦ "Кама", НКО союз МРК "Подшипник", Российский автотранспортный союз | ||
12. |
Замечаний и предложений нет. |
|
ООО "МИШЛЕН Русская компания по производству шин" | ||
13. |
Учитывая предложенные изменения в подпунктах 20-21 Приложения 10, предлагаем убрать из Перечня требований к типам компонентов транспортных средств положение "не ухудшаются сцепные свойства": "Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства", так как шипы противоскольжения являются оборудованием для повышения сцепных свойств. Любая ошипованная шина будет показывать лучшие характеристики по сцеплению на льду по сравнению с неошипованной шиной. Данная формулировка дает повод для дополнительных, неоправданных с точки зрения безопасности, тестов, применяемых к отдельно взятой категории шин. Это является нарушением требований ТР и дополнительным барьером выхода продукта на рынок. Данный вид тестирования не применяется нигде в мире и требует дополнительного времени для разработки и отработки практики применения. Для общей гармонизации требований необходимо убрать эту же фразу в п.116, Приложения 10, при описании требований к шипам противоскольжения в отношении их массы: "Допустимо использование шипов иной массы_, не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины с шипами, соответствующими установленному требованию к массе шипа, и при этом не ухудшаются сцепные свойства" |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
14. |
Подпункт 5.5 для обеспечения безопасности в зимний период предлагаем оставить зимнее оснащение категории M2, M3, N2, N3, но вводить его поэтапно, а именно, с 2016 года обязательное оснащение ведущей оси для данных категорий транспорта, с 2018 года - оснащение рулевой оси. Хотелось бы обратить внимание на п 11.9, который вводит обязательность использования цепей противоскольжения и отменяет зимнее оснащение транспорта категории M2, M3, N2, N3. С учетом того, что использование цепей противоскольжения, в силу технических особенностей применения, носит ограниченный характер, считаем, что нужен поэтапный ввод обязательного зимнего оснащения M2, M3, N2, N3. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
ЗАО "РЕНО РОССИЯ" | ||
15. |
Текст, содержащийся в пункте 13.а) настоящего Изменения не проходил публичного обсуждения, проводившегося в 2013. Данный текст существенно влияет на уровень требований, предъявляемых к типам транспортных средств, при проведении их оценки по процедуре одобрения типа транспортного средства. Длительность только этапа оценки соответствия требованиям (без учета этапов проектирования, подготовки производства и т.п.), вводящимся этим пунктом, 6-9 месяцев. По Проекту Решения - 180 дней. Имеется явное несоответствие в сроках, что неизбежно приведет к сокращению номенклатуры и количества транспортных средств, выпускаемых в обращение в РФ и остальных странах Таможенного союза. |
Замечание учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия. |
ОАО "Сургутнефтегаз" | ||
16. |
Исключение в подпункте 1 пункта 16 слов "выпускаемых в обращение" и изменение формулировки п.74 приведет к необоснованным требованиям, претензиям контролирующих органов к элементам конструкции и свойствам ТС уже выпущенного в обращение. Т.к. конструкция транспортных средств выпускаемых в обращение постоянно совершенствуется в связи с вводимыми или изменяющимися Глобальными техническими правилами ООН. При этом на транспортные средства, которые уже выпущены в обращение в соответствие с техническими правилами, действующими на момент выпуска их в обращение невозможно распространить эти требования, т.к. нужно вносить изменения в конструкцию, а это не всегда выполнимо на практике и очень затратно. |
Замечание учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия. |
17. |
Негативные последствия для ОАО "Сургутнефтегаз" - это приобретение более 7 500 комплектов цепей противоскольжения на сумму более 75 млн.руб. |
Замечание учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия. |
18. |
ОАО "Сургутнефтегаз" считает необходимым дополнить во вносимые изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" обязательное требование - это выпущенное в обращение транспортное средство, на которое выдано одобрение типа транспортного средства (ОТТС) органом по сертификации может эксплуатироваться до конца срока службы, в конструкции и с техническими характеристиками, требования к которым действовали на момент их выпуска в обращение. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
-------------------------------------------
*(1) По информации ведущих производителей транспортных средств, ввиду высокой стоимости процедуры оценки соответствия в текущих экономических условиях оснащение ряда моделей экономически нецелесообразно, в связи с чем реализация ряда моделей на территории Российской Федерации будет прекращена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.