Проект Федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об электроэнергетике"
(подготовлен Минэкономразвития России 05.07.2016 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2005, N 1, ст. 37; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156, 4160; 2011, N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7616; 2013, N 45, ст. 5797; 2014, N 30, ст. 4218) следующие изменения:
абзац восьмой пункта 3 статьи 21 исключить;
дополнить статьей 29.3 следующего содержания:
"Статья 29.3. Совет по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России.
Советом по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России является некоммерческая организация, которая образована в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и объединяет на основе членства субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
Целями создания совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России являются обеспечение надежного и экономически эффективного функционирования Единой энергетической системы России, определение параметров, на основании которых осуществляется развитие электроэнергетических систем, наличие общей позиции участников оптового и розничных рынков при разработке нормативных документов, устанавливающих обязательные требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, в целях обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации, соблюдения баланса интересов производителей и покупателей электрической энергии и мощности, организаций коммерческой и технологической инфраструктур с учетом принципа экономической эффективности функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.
Деятельность совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Высшим органом управления совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России является общее собрание членов совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России. Формами проведения такого собрания являются собрание (совместное присутствие членов совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) и (или) заочное голосование. Решения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции общего собрания членов совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России, принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России, принимающих участие в общем собрании членов совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России.
Для обеспечения эффективного взаимодействия организаций коммерческой и технологической инфраструктур совет по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России может участвовать в уставных капиталах организаций, осуществляющих функции технологической инфраструктуры оптового рынка, а также может управлять пакетами долей (акций) указанных организаций.
При формировании советов директоров (наблюдательных советов) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора в их составе предусматривается обязательное членство представителей Совета по обеспечению надежности и развитию Единой электроэнергетической системы России.
Совет по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России осуществляет следующие функции:
участие в подготовке нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и предложений о внесении в них изменений, включая проведение технической и экономической оценки последствий принятия таких требований;
участие в подготовке проектов правил оптового рынка в том числе в части правил оказания услуг по обеспечению системной надежности и предложений о внесении в них изменений;
выдача заключений по итогам рассмотрения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
участие в деятельности по прогнозированию объема потребления и производства в сфере электроэнергетики;
участие в процессе формирования резерва производственных энергетических мощностей;
участие в формировании и представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью мероприятий, технологических схем и программ развития Единой энергетической системы России;
выдача заключения о технических и экономических последствиях вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии;
проведение оценки готовности субъектов электроэнергетики к отопительному сезону;
формирование предложений, представляемых в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в отношении отнесения объектов по производству электрической энергии к объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.
В целях обеспечения государственного контроля за деятельностью совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
обладает правом вето в отношении решений органов управления совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России;
направляет в органы управления совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России вопросы, обязательные для рассмотрения и подлежащие включению в повестку дня очередного или внеочередного собрания или заседания органов управления совета обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России, к компетенции которых относится решение данных вопросов;
В состав наблюдательного совета совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России входят:
шесть представителей, уполномоченных Правительством Российской Федерации и назначаемых из числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
представителей федеральных органов исполнительной власти и экспертов в области электроэнергетики;
пять представителей продавцов электрической энергии (в том числе один представитель продавцов электрической энергии, использующих для ее производства уголь в качестве основного топлива, один представитель продавцов электрической энергии, использующих для ее производства природный газ в качестве основного топлива, один представитель продавцов электрической энергии, владеющих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании атомными станциями, установленная генерирующая мощность которых в совокупности превышает 20 тысяч МВт, и один представитель продавцов электрической энергии, владеющих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании гидроэлектростанциями, установленная генерирующая мощность которых в совокупности превышает 20 тысяч МВт);
пять представителей покупателей электрической энергии (в том числе два представителя гарантирующих поставщиков и (или) энергосбытовых организаций, два представителя крупных потребителей и один независимый представитель потребителей электрической энергии на розничных рынках, назначаемый решением Правительства Российской Федерации, не являющийся аффилированным лицом и не входящий в группу лиц ни с одним другим членом совета обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России;
пять представителей организаций коммерческой и технологической инфраструктур;
одного представителя субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Порядок работы наблюдательного совета совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России и порядок принятия им решений устанавливаются уставом совета обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России соответствии с установленными настоящим Федеральным законом особенностями.
К исключительной компетенции наблюдательного совета совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России относятся:
принятие решения об исключении члена совета по обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России из совета обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России;
принятие решения о форме проведения общего собрания членов совета обеспечению надежности и развитию Единой энергетической системы России;
принятие решения о представлении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью перечней мероприятий, технологических схем и программ развития Единой энергетической системы России".
Президент |
В. Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.