В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4591; N 49 (ч. 1), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50 (ч. 5), ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30 (ч. 1), ст. 4083; N 52 (ч. 1), ст. 7003; 2014, N 6, ст. 566; N 22, ст. 2770; N 26 (ч. 1), ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2015, N 1 (ч. I), ст. 72; N 29 (ч. I), ст. 4350; N 29 (ч. I), ст. 4359, ст. 4374; N 48 (ч. I), ст. 6723; N 51 (ч. III), ст. 7249; 2016, N 1 (ч. I), ст. 74; N 7, ст. 914), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
2. Признать утратившим силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный Министерством транспорта Российской Федерации 27 апреля 2011 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2011 г., регистрационный N 20903).
Министр |
М.Ю.Соколов |
Приложение
к Приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от N
Порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) транспортных средств
1. Порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) транспортных средств, разработан в соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1) и устанавливает порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации.
2. Весовой и габаритный контроль (далее - весогабаритный контроль) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (далее - ТКТС) на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляться в пунктах весового и габаритного контроля (далее - пункты весогабаритного контроля), размещаемых в соответствии с порядком организации пунктов весового и габаритного контроля (Приложение).
3. Пункты весогабаритного контроля могут быть стационарными или передвижными (СПВК, ППВК). К СПВК так же относятся пункты весогабаритного контроля, оснащенные стационарными средствами автоматической фиксации весогабаритных параметров.
4. Весогабаритный контроль осуществляется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России (далее - Госавтоинспекцией, контрольно-надзорный орган), Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзором, контрольно-надзорный орган) и владельцем автомобильной дороги или уполномоченным им лицом (далее - оператор СПВК, ППВК) в рамках предоставленных полномочий.
5. При осуществлении весогабаритного контроля на СПВК и ППВК проводятся следующие виды контроля:
1) визуальный;
2) инструментальный;
3) документальный.
5.1. Визуальный контроль.
Основанием для начала весогабаритного контроля является визуальное выявление в транспортном потоке должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа грузового транспортного средства с признаками превышения весогабаритных параметров и направление грузового транспортного средства к месту размещения СПВК или ППВК.
К признакам превышения весогабаритных параметров грузового транспортного средства относятся:
1) загрузка сверх бортов кузова;
2) просадка узлов подвески;
3) снижение динамических характеристик при движении;
4) наличие на транспортном средстве более пяти осей.
При технической возможности решение об остановке грузового транспортного средства в целях осуществления весогабаритного контроля принимается на основании результатов, полученных с использованием автоматического предварительного взвешивания.
5.2. Инструментальный контроль.
5.2.1. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа во взаимодействии с оператором СПВК или ППВК проводятся измерения весовых и габаритных параметров:
1) измерение габаритов грузового транспортного средства (длина, ширина и высота);
2) измерение расстояний между осями;
3) определение осевых групп;
4) определение скатности колес на каждой оси транспортного средства;
5) определение количества колес на каждой оси транспортного средства;
6) измерение нагрузки на одиночную ось и группу осей;
7) измерение общей массы.
При измерении габаритных параметров учитываются требования приложения 5 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)*(2).
При измерении нагрузки на одиночную ось, группу осей и общей массы учитываются требования инструкции по эксплуатации соответствующего стационарного или передвижного весового оборудования.
5.2.2. Оператором СПВК или ППВК составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.
В акте по результатам измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства и условий движения указывается:
1) номер акта, дата, время составления акта; наименование и адрес балансодержателя пункта весогабаритного контроля; наименование органа, осуществляющего контрольную (надзорную) функцию;
2) принадлежность СПВК или ППВК к контролируемой автомобильной дороге (федерального, регионального, межмуниципального, местного значения) или ее участку;
3) адрес и место дислокация контрольного пункта, в том числе GPS/ ГЛОНАСС координаты при наличии;
4) наименование средства измерения, номер и срок действия свидетельств об утверждении типа средства измерения и поверки;
5) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства (одиночного транспортного средства / тягача, прицепа / полуприцепа);
6) тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд);
7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства / тягача, прицепа / полуприцепа) (наименование / Ф.И.О., адрес, телефон, номер свидетельства о регистрации);
8) должностное лицо ответственное за перевозку (ФИО, должность, наименование, адрес и телефон) (если установлен);
9) водитель транспортного средства (ФИО, дата рождения, место жительства, номер водительского удостоверения) (если установлен);
10) грузоотправитель (наименование, адрес и телефон) (если установлен);
11) характеристики груза (наименование, делимый/неделимый, масса и габариты, спецавтотранспорт) по транспортным документам (если установлены);
12) масса транспортного средства без груза (одиночного транспортного средства или автопоезда) по регистрационным документам (т);
13) фактическая масса транспортного средства или автопоезда (т);
14) фактическая осевая нагрузка и нагрузка на группы осей (т) с отражением расстояний между осями (м) и числа колес на осях;
15) фактическая длина, ширина и высота транспортного средства или автопоезда (м);
16) фактически зафиксированный вид сопровождения (количество автомобилей прикрытия спереди и сзади);
17) фактически зафиксированные особые условий движения (если установлены);
18) маршрут и направление движения с указанием пройденного расстояния по маршруту движения контролируемой автомобильной дороги (федерального / регионального / межмуниципального / местного значения) или ее участку (в км), с указанием километровых отметок начала и окончания маршрута движения в месте дислокации контрольного пункта (если установлен);
19) количество зафиксированных и (или) совершенных (отмеченных) поездок в установленном направлении по маршруту движения контролируемой автомобильной дороги или ее участку, в том числе с выявленными нарушениями, в установленный период действия действующего специального разрешения (при наличии специального разрешения) (если установлено).
5.2.3. В отношении установленных допустимых весовых и габаритных параметров и особых условий движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку:
1) номер нормативного правового акта, дата и период его действия, устанавливающего допустимые нормативы по массам, осевым нагрузкам и габаритам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, в том числе в период действия временных ограничений движения;
2) наименование владельца автомобильной дороги, её значение (федерального, регионального / межмуниципального, местного значения);
3) идентификационный и учетный номер контролируемой автомобильной дороги или ее участка, ее наименование и протяженность с отражением километровых отметок;
4) допустимая масса транспортного средства или автопоезда (т), разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения;
5) допустимая осевая нагрузка и нагрузка на группы осей (т) в зависимости от установленных расстояний между осями (м) и числа колес на осях, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения;
6) допустимая длина, ширина и высота транспортного средства или автопоезда (м), в том числе длина прицепа в составе автопоезда, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения;
7) требуемый вид сопровождения, установленный нормативными правовыми актами (количество автомобилей прикрытия спереди и сзади);
8) особые условия движения, установленные нормативными правовыми актами.
5.2.4. В отношении весовых и габаритных параметров, характеристик транспортного средства и условиях движения, указанных в специальном разрешении на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (при наличии):
1) номер специального разрешения, дата выдачи и срок его действия;
2) наименование уполномоченного органа (организации) выдавшего специальное разрешение;
3) вид перевозки (международная, межрегиональная, региональная, межмуниципальная, местная) по контролируемой автомобильной дороге или ее участку (федерального, регионального, межмуниципального, местного значения);
4) разрешенный маршрут и направление движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, с указанием названия и учетного номера автомобильной дороги, километровых отметок начала, окончания и расстояния разрешенного маршрута движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку;
5) количество разрешенных поездок в установленном направлении по разрешенному маршруту движения контролируемой автомобильной дороги или ее участку;
6) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства (одиночного транспортного средства / тягача, прицепа / полуприцепа);
7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства / тягача, прицепа / полуприцепа) (наименование, адрес и телефон);
8) разрешенные характеристики груза (наименование, делимый/неделимый, масса и габариты, спецавтотранспорт);
9) масса транспортного средства без груза (одиночного транспортного средства или автопоезда) по разрешительным документам (т);
10) разрешенная масса транспортного средства или автопоезда (т);
11) разрешенная осевая нагрузка и нагрузка на группы осей (т) с отражением
заявленных расстояний между осями (м) и числа колес на осях;
12) разрешенная длина, ширина и высота транспортного средства (м);
13) разрешенный вид сопровождения (количество автомобилей прикрытия спереди и сзади);
14) особые условия, установленные специальным разрешением.
5.2.5. Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с отраженными в нем сравнениями весовых и габаритных параметров, а также результатами выполнения иных установленных и разрешенных условий движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств составляется в трех экземплярах, пописывается оператором СПВГ или ППВГ и водителем транспортного средства и передается:
1) должностному лицу контрольно-надзорного органа;
2) владельцу автомобильной дороги, на которой проводился контроль;
3) водителю транспортного средства.
В случае отказа водителя транспортного средства в подписании акта проверки результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, оператором СПВК или ППВК вносится отметка в указанный акт об отказе водителя транспортного средства в подписании акта. Указанный акт с отметкой подписывается должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа и оператором пункта весогабаритного контроля.
Акт по результатам измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства учитывается при осуществлении расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда.
5.2.6. Должностным лицом контрольно-надзорного органа, осуществляется анализ и сравнение результатов инструментального контроля, оформленного в виде акта проверки результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, на предмет наличия или отсутствия превышений фактически измеренных весовых и габаритных параметров транспортного средства над допустимыми весовыми и габаритными нормами, установленными законодательством Российской Федерации (далее - допустимые весогабаритные нормы), применительно к конкретному участку автомобильной дороги и зафиксированным характеристикам грузового транспортного средства, на котором осуществлялся инструментальный контроль.
5.2.7. Основанием для окончания проведения весогабаритного контроля, является отсутствие превышений допустимых весовых и габаритных параметров.
5.2.8. Наличие в акте проверки результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства превышений допустимых весогабаритных норм, является основанием для продолжения весогабаритного контроля и перехода к процедуре возбуждения административного делопроизводства.
5.2.9. Должностным лицом контрольно-надзорного органа в отношении водителя и транспортного средства, осуществляется проверка наличия и временное изъятие следующих документов:
1) специального разрешения на движение по автомобильным дорогам Российской Федерации тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства*(3) (далее - специальное разрешение на движение ТКТС);
2) свидетельства о регистрации транспортного средства;
3) водительского удостоверения на право управления транспортным средством;
4) сопроводительной товарно-транспортной документации.
5.2.10. Должностным лицом контрольно-надзорного органа, осуществляется документальный и визуальный осмотр ТКТС на предмет соответствия:
1) информации, указанной в документации, перечисленной в пункте 5.2.9;
2) характеристик груза (делимый / неделимый), перевозимого ТКТС, информации, указанной в документации, перечисленной в подпунктах 1) и 4) пункта 5.2.9;
3) условий движения ТКТС Правилам дорожного движения*(4) и указанным в специальном разрешении на движение ТКТС особым условиям движения.
5.2.11. Должностным лицом контрольно-надзорного органа документы, перечисленные в пункте 5.2.9, и данные о результатах визуального осмотра, передаются оператору СПВК или ППВК для внесения необходимой информации в акт проверки результатов измерения весовых и габаритных параметров, ранее оформленный в процессе инструментального контроля, для его обновления и отражения в нем результатов документального и визуального контроля.
5.2.12. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа, на основании результатов инструментального, документального и визуального контроля, отраженных в акте проверки результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, в отношении водителя транспортного средства, должностного, физического и юридического лиц, применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"*(5).
Должностным лицом контрольно-надзорного органа возбуждается административное делопроизводство в следующих случаях:
1) при отсутствии у водителя транспортного средства специального разрешения на движение ТКТС;
Примечание: Отсутствием у водителя специального разрешения на движение ТКТС считаются зафиксированные в пункте весогабаритного контроля факты превышения транспортным средством допустимых весогабаритных параметров с учетом следующих особенностей:
специальное разрешение на движение ТКТС оформлено не на специальных бланках;
наличие факторов подделки специального разрешения на движение ТКТС;
в специальное разрешение на движение ТКТС внесены изменения, оформленные не в установленном порядке;
дата зафиксированной перевозки не соответствует периоду действия специального разрешения на движение ТКТС;
движение осуществляется по маршруту, не соответствующему маршруту, в том числе по направлению движения, указанному в специальном разрешении на движение ТКТС;
исчерпан лимит количества разрешенных поездок по маршруту, указанному в специальном разрешении на движение ТКТС;
характеристики груза (делимый/неделимый), зафиксированные в результате документального и визуального контроля, не соответствуют характеристикам груза (делимый/неделимый), указанным в специальном разрешении на движение ТКТС;
фактические характеристики транспортного средства, не соответствуют характеристикам транспортного средства, указанным в специальном разрешении на движение ТКТС.
2) при выявлении факта превышения весогабаритных параметров допустимым параметрам и отражении данных превышений в акте проверки результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.
6. Стационарные пункты весогабаритного контроля могут оснащаться средствами автоматической фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, контроль на которых осуществляется в автоматическом режиме с применением средств автоматической фиксации и обработки полученных данных.
6.1. Стационарные автоматические пункты весогабаритного контроля организуются владельцами автомобильных дорог и могут быть:
1) высокоскоростной пункт весогабаритного контроля (далее - ВАПВК);
2) низкоскоростной пункт весогабаритного контроля (далее - НАПВК).
6.2. В перечисленных пунктах весогабаритного контроля, применяемыми средствами автоматической фиксации, осуществляется:
1) автоматическое измерение весовых и габаритных параметров, характеристик транспортного средства, в том числе осуществляется фиксация параметров движения транспортного средства;
2) автоматическое определение допустимых весогабаритных норм, применительно к конкретному участку автомобильной дороги, на котором осуществляется весовой контроль и зафиксированным характеристикам грузового транспортного средства;
3) автоматическая проверка зафиксированных параметров на предмет наличия или отсутствия превышений, фактически измеренных весовых и габаритных параметров транспортного средства над допустимыми весогабаритными нормами;
4) автоматическое выявление транспортных средств, осуществлявших движение с превышением допустимых весогабаритных норм;
5) автоматическая передача зафиксированных параметров транспортных средств в специализированные центры обработки данных.
Перечень весовых и габаритных параметров, характеристик транспортного средства, в том числе зафиксированных параметров движения транспортного средства, подлежащих автоматической весогабаритной проверке и дальнейшей передаче в автоматизированные информационные системы контрольно-надзорных органов, приведены в приложении N1 настоящего порядка.
Приложение N1
к Порядку организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств
Требования к местам установки (дислокации) пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств
1. Требования к местам установки (дислокации) автоматических высокоскоростных и низкоскоростных пунктов весогабаритного контроля
Для работы эффективной работы специальных технических средств, в том числе средств измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств автоматического действия, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, входящих в состав автоматических высокоскоростных и низкоскоростных пунктов весогабаритного контроля (далее - комплексы), владелец автомобильной дороги должен обеспечить соответствие участков автомобильных дорог, на которых устанавливаются и в дальнейшем эксплуатируются комплексы, нижеперечисленным условиям.
Под местом установки (дислокации) автоматических высокоскоростных и низкоскоростных пунктов весогабаритного контроля, понимается участок автомобильной дороги, в дорожную одежду которого установлены детекторы (датчики), входящие в состав комплекса (далее - зона весогабаритного контроля). В зоне весогабаритного контроля может осуществляться контроль весогабаритных параметров транспортных средств, движения которых осуществляется по одной и более полосам движения, в том числе по обочине, в одном или двух направлениях движения. Длина зоны весогабаритного контроля зависит от количества контролируемых полос движения и количества контролируемых направлений движения.
Места установки (дислокации) автоматических высокоскоростных и низкоскоростных пунктов весогабаритного контроля (далее - места дислокации комплексов), должны соответствовать следующим характеристикам:
1.1. Геометрия автомобильной дороги
1.1.1. План дороги: Кривая в плане (горизонтальное искривление дорожного полотна) за 60 метров перед зоной весогабаритного контроля, в зоне весогабаритного контроля и на протяжении 30 метров за зоной весогабаритного контроля, должна иметь радиус не менее 1,7 км относительно оси дороги для всех типов комплексов (но желательна прямая дорога);
1.1.2. Продольный уклон: Продольный уклон дорожного покрытия за 60 метров перед зоной весогабаритного контроля, в зоне весогабаритного контроля и на протяжении 30 метров за зоной весогабаритного контроля, не должен превышать 1%;
1.1.3. Поперечный уклон: Поперечный уклон (боковой уклон) дорожного покрытия за 60 метров перед зоной весогабаритного контроля, в зоне весогабаритного контроля и на протяжении 30 метров за зоной весогабаритного контроля, не должен превышать 3%;
1.1.4. Ширина полосы: Ширина асфальтированных полос движения за 60 метров перед зоной весогабаритного контроля, в зоне весогабаритного контроля и на протяжении 30 метров за зоной весогабаритного контроля, должна быть одинаковой для каждой полосы движения и составлять 3,0 и более метра;
1.1.5. Ровность поверхности: Для обеспечения надежной и эффективной эксплуатации комплекса, поверхность дорожного покрытия за 60 метров перед зоной весогабаритного контроля, в зоне весогабаритного контроля и на протяжении 30 метров за зоной весогабаритного контроля, должна быть ровной.
1.2. Характеристики дорожной одежды
Характеристики дорожной одежды напрямую влияют на сигнал, записываемый детекторами измерения осевой нагрузки комплекса, потому что:
1.2.1. Взаимодействие дорожной одежды и транспортного средства ведет к изменению динамической нагрузки;
1.2.1. В большинстве случаев, дорога является опорой для детекторов измерения осевой нагрузки и поэтому является частью измерительного устройства;
1.2.3. На точность измерений влияют не только продольная ровность, но также и повреждения (например, образование колеи, деформация и т.д.) дорожной одежды. Растрескивание дорожного покрытия может сократить срок службы детекторов комплекса и повлиять на его чувствительность. Изгибание и продольная ровность так же могут влиять на надежность и срок службы детекторов.
Дорожная одежда должна соответствовать следующим критериям:
отсутствие твердых включений в основании или покрытии дорожной одежды;
толщина связующих слоев более 10 см;
хорошее механическое сцепление между слоями, в особенности между асфальтобетоном и гравийными материалами, стабилизированными гидравлическим вяжущим веществом;
детекторы должны быть установлены в однородных слоях, а не на стыках;
однородность дорожной одежды на каждой полосе;
глубина колеи должна соответствовать установленным значениям;
отсутствие деформаций;
отсутствие трещин;
отсутствие технологических и иных швов;
отсутствие выбоин и выступов.
Критерии колейности, прогибания и ровности представлены в Таблице N1:
Таблица N 1 - Классификация и критерии зон весогабаритного контроля (дорожное покрытие участков автомобильных дорог) для установки детекторов измерения осевой нагрузки, входящих в состав комплексов
Классы зон весогабаритного контроля (Участок автомобильных дорог) |
Класс 1 |
Класс 2 |
||
Колейность |
- |
Макс. глубина колеи (мм) |
?3 |
?7 |
Прогибание (псевдостатическое) (13 тонн - ось) |
Полужесткое дорожное покрытие |
Среднее прогибание (10-2 мм) Левое/правое расхождение (10-2 мм) |
?15 _3 |
?20 _5 |
|
Асфальтное дорожное покрытие |
Среднее прогибание (10-2 мм) Левое/правое расхождение (10-2 мм) |
?20 _4 |
?35
_8 |
|
Нежесткое дорожное покрытие |
Среднее прогибание (10-2 мм) Левое/правое расхождение (10-2 мм) |
?30 _7 |
?50
_10 |
Прогибание (динамическое) (5 тонн - ось) |
Полужесткое дорожное покрытие |
Среднее прогибание (10-2 мм) Левое/правое расхождение (10-2 мм) |
?10 _2 |
?15
_4 |
|
Асфальтное дорожное покрытие |
Среднее прогибание (10-2 мм) Левое/правое расхождение (10-2 мм) |
?15 _3 |
?25
_6 |
|
Нежесткое дорожное покрытие |
Среднее прогибание (10-2 мм) Левое/правое расхождение (10-2 мм) |
?20 _5 |
?35
_7 |
Ровность |
Индекс IRI |
Индекс (м/км) |
0 - 1.3 |
1.3 - 2.6 |
|
APL[1] |
Рейтинг[2] (SW, MW, LW) |
9 - 10 |
7 - 8 |
Общее примечание:
Значения колейности и прогибания даны с учетом температуры 20єС и подходящих условий дренажных систем.
Примечание по прогибанию:
критерии прогибания не применимы в отношении бетонных покрытий (для таких покрытий предусмотрены гораздо меньшие значения), в отношении бетонных покрытий допустимые значения люфта плит составляют 0.05 мм для участка дороги Класс I;
прогибание влияет на срок службы детекторов, в то время как левое/правое расхождение может влиять на точность измерений.
1.3. Инфраструктура для комплекса
При выборе места дислокации комплекса необходимо учитывать максимальную приближенность следующих коммуникаций:
1.3.1. Электропитание: Источник электрического питания;
1.3.2. Проводные телекоммуникации: Источник проводной связи для соединения с сервером центра обработки данных;
1.3.3. Беспроводные телекоммуникации: Источник беспроводной связи (в случае отсутствия источника проводной связи) для соединения с сервером центра обработки данных.
1.4. Организация дорожного движения
1.4.1. Ускорения и торможения: Комплекс должен быть установлен вдали от участков ускорения или замедления (мест установок светофоров, объектов придорожного сервиса, пешеходных переходов, перекрестков, разворотов, мест съездов/выездов с автомобильной дороги, знаков ограничения скоростного режима и т.д.), чтобы взвешиваемые транспортные средства двигались примерно с одной скоростью. Желательно избегать участков, где водители переключают скорости, например, недостаточная удаленность комплекса от места начала движения и достижения транспортными средствами рекомендованной скорости для контролируемого участка дороги;
1.4.2. Разметка: Комплекс должен быть установлен вне зоны, в которых изменяется число полос, так как транспортные средства могут менять полосы в месте непосредственной установки детекторов комплекса. Границы полос в месте установки детекторов комплекса должны быть маркированы сплошной белой продольной линией разметки. Для широкогабаритных грузовых транспортных средств требуется дополнительное пространство в 1 м. с каждой стороны от полосы с установленным комплексом;
1.4.3. Плотность грузового транспортного потока: Комплекс должен быть установлен на участках автомобильных дорог с наибольшей концентрацией движения грузового транспорта.
Сохранности должны подлежать в первую очередь такие объекты как:
опорная сеть автомобильных дорог федерального значения (участки максимальной протяженности без возможности выбора альтернативных путей объезда);
опорная сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального, местного значения (участки максимальной протяженности без возможности выбора альтернативных путей объезда);
дублеры автомобильных дорог федерального значения (участки максимальной протяженности без возможности выбора альтернативных путей объезда);
перегоны между дорогами опорных сетей автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального, местного значения;
нагруженные автомобильные дороги, соединяющие административные центры субъектов Российской Федерации (участки без возможности выбора альтернативных путей объезда).
1.4.4. Исключение альтернативных путей объезда: Для обеспечения эффективного контроля выбранных участков автомобильных дорог, протяженность выбранных участков должна иметь максимальную длину и не иметь альтернативных путей объезда места дислокации комплекса.
1.5. Условия окружающей среды и дополнительные рекомендации
1.5.1. При выборе мест дислокации комплексов, исключаются участки автомобильных дороги, на которых могут образовываться подтопления в период осенне-весенних паводков и период выпадения обильного количества осадков.
1.5.2. Не рекомендуется устанавливать комплекс:
вблизи источника электрических и магнитных полей;
под высоковольтными линиями, а также близко к радиоустройствам и железнодорожным путям;
на путепроводах и мостах (из-за возможности образования аэродинамических эффектов) и подъездах к ним (недостаточная ровность).
1.5.3. Необходимо учитывать, что датчики измерения габаритных параметров должны быть установлены на П-образную обслуживаемую опору (металлическую) высотой не менее 6-ти метров;
1.5.4. Для обслуживания, тестирования, калибровки и поверки комплекса, при возможности необходимо учитывать максимальную приближенность (но не менее 1000 метров до места установки комплекса) к местам возможного разворота калибровочного транспорта в обоих направлениях.
1.6. Аттестация места дислокации комплекса
Зоны весогабаритного контроля в местах дислокации комплексов, должны пройти аттестацию, в органе управления дорожным хозяйством (владелец автомобильной дороги), на их соответствия установленным требования.
2. Требования к специализированным площадкам для эксплуатации на них стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля.
Под специализированными площадками понимаются места установки и эксплуатации стационарных и передвижных средств автоматической и неавтоматической фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, а также заезды и съезды с них (далее - зоны весогабаритного контроля), стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля.
Зоны весогабаритного контроля, должны соответствовать следующим требованиям:
1) Зона весогабаритного контроля должно обеспечивать свободное измерение нагрузки каждой оси транспортного средства;
2) Длина зоны весогабаритного контроля должна соответствовать длине, равной или большей длине измеряемого транспортного средства перед заездом первой оси на средство измерения и после полного съезда последней оси с средства измерения;
3) Ширина зоны весогабаритного контроля, должна быть одинаковой по всей ее длине и составлять 3,0 или более метра (в зависимости от специфики транспортного потока);
4) Зона весогабаритного контроля может иметь асфальтобетонное основание, бетонное основание или бетонные плиты на песчано-гравийной подсыпке не теряющее свою твердость при высоких температурах в летний период;
5) Дорожная одежда зоны весогабаритного контроля, может иметь неровности не более 1 мм;
6) Твердость дорожной одежда зоны весогабаритного контроля, должна быть не менее 50 кг/см2;
7) Продольный уклон зоны весогабаритного контроля не должен быть более 1є;
8) Поперечные уклоны относительно центральной продольной линии зоны весогабаритного контроля не должны быть более 1є;
9) Зоны весогабаритного контроля, должны пройти аттестацию, в органе управления дорожным хозяйством (владелец автомобильной дороги), на их соответствия приведенным выше требования;
10) Эксплуатировать стационарные и передвижные посты весогабаритного контроля на специализированных площадках не прошедших аттестацию и не имеющих аттестат соответствия зоны весогабаритного контроля, запрещается.
3. Типовые схемы расстановки оборудования (датчиков) пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, в дорожном полотне
3.1. Типовые схемы расстановки оборудования (датчиков) автоматических высокоскоростных пунктов весогабаритного контроля (далее - ВПВК)
3.1.1. Схемы расстановки оборудования (датчиков) при контроле 2-х полос движения (по одной полосе движения в двух направления):
Вариант 3.1.1-А
Вариант 3.1.1-Б
3.1.2. Схемы расстановки оборудования (датчиков) при контроле 2-х полос движения (по одной полосе движения в двух направления):
Вариант 3.1.2-А
Вариант 3.1.2-Б
Условные обозначения раздела 1.1 и 1.2:
L |
Индукционная петля |
|
Т |
Датчик температуры дорожного полотна |
K |
Пьезоэлектрический датчик осевой нагрузки |
|
Z |
Блок управления ВПВК |
P |
Пьезоэлектрический датчик скатности колес |
|
ОР1 |
Металлическая опорная конструкция |
1 |
Порядковый номер датчиков |
|
|
|
3.2. Типовые схемы размещения оборудования (датчиков) автоматических низкоскоростных пунктов весогабаритного контроля (далее - НПВК)
3.2.1. Схемы расстановки оборудования (датчиков) при контроле 2-х полос движения (по одной полосе движения в двух направления):
Вариант 3.2.1-А
Условные обозначения раздела 2.1:
L |
Индукционная петля |
|
1 |
Порядковый номер датчиков |
V |
Весовые платформы |
|
Z |
Блок управления ВПВК |
P |
Пьезоэлектрический датчик скатности колес |
|
ОР1 |
Металлическая опорная конструкция |
Приложение N 2
к Порядку осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств
Акт N _________ о результатах весогабаритного контроля в отношении транспортного средства (о превышении либо о соответствии транспортного средства нормативно допустимых или разрешенных ограничений по общей массе, нагрузке на группу осей (ось) и (или) габаритам. | ||||||||||||||||||||||
Дата: |
Время: |
|||||||||||||||||||||
Номер проезда |
Режим измерения: |
|||||||||||||||||||||
1) Информация о комплексе весогабаритного контроля на контролируемом участке: | ||||||||||||||||||||||
Наименование |
Дислокация |
Принадлежность |
Географические координаты |
|||||||||||||||||||
2) Информация о контролируемом участке автомобильной дороги: | ||||||||||||||||||||||
Значение |
Контроль дороги |
Контроль участка (КМ) |
Контроль направления |
Дорога под осевую нагрузку |
||||||||||||||||||
3) Сведения о средствах измерения (далее - СИ) | ||||||||||||||||||||||
Тип СИ |
Марка и модель СИ |
Заводской номер СИ |
N свид-тва об утверждении СИ |
Срок действия до |
N свид-тва о поверке |
Срок действия до |
Погрешность измерения |
|||||||||||||||
4) Информация о разрешительных документах | ||||||||||||||||||||||
Наличие или отсутствие специального разрешения |
Вид разрешения |
|||||||||||||||||||||
N специального разрешения |
Дата выдачи |
Срок действия |
Кем выдано |
|||||||||||||||||||
5) Характеристика нарушения | ||||||||||||||||||||||
Вид превышения |
Величина превышения (%) |
Величина превышения (тонн) |
||||||||||||||||||||
6) Информация о транспортном средстве (далее - ТС) | ||||||||||||||||||||||
Вид ТС |
Марка ТС |
Модель ТС |
Государственный регистрационный знак (далее -ГРЗ) |
Тип кузова |
Количество осей |
Количество осевых групп |
||||||||||||||||
7) Информация о владельце (собственнике) ТС | ||||||||||||||||||||||
Наименование или ФИО |
Организационно правовая форма владельца ТС |
|||||||||||||||||||||
Юридический адрес |
ИНН |
|||||||||||||||||||||
Почтовый адрес |
Контактный телефон |
|||||||||||||||||||||
8) информация о грузе (для ПВК), о маршруте движения и сумме возмещения вреда: | ||||||||||||||||||||||
Характеристика груза (для ПВК) | ||||||||||||||||||||||
Маршрут движения и пройденное расстояние по автодорогам федерального значения (км) | ||||||||||||||||||||||
Размер нанесенного вреда (руб.) | ||||||||||||||||||||||
Реквизиты для уплаты компенсации вреда |
Оборотная сторона
9) Фото- фиксация процесса измерения и проверки | ||||||||||||||||
Обзорная фотография (вид сбоку) |
Фотография кабины ТС (вид спереди) с читаемым ГРЗ |
Фотография ГРЗ крупным планом |
||||||||||||||
10) Измеренные габариты транспортного средства и результаты проверки: | ||||||||||||||||
|
Тип кузова (для ПВК) |
Длина |
Ширина |
Высота |
||||||||||||
Погрешность измерения (м) |
|
|
|
|
||||||||||||
Фактически измеренные (м) |
|
|
|
|
||||||||||||
фактически измеренные за минусом погрешности измерения (м) |
|
|
|
|
||||||||||||
Нормативные (допустимые) (м) |
|
|
|
|
||||||||||||
Специальное разрешение (м) |
|
|
|
|
||||||||||||
Превышения (%) |
|
|
|
|
||||||||||||
Превышения (м) |
|
|
|
|
||||||||||||
11) Измеренная масса транспортного средства и результаты проверки: | ||||||||||||||||
|
Общая масса |
|||||||||||||||
Погрешность измерения (%) |
|
|||||||||||||||
Фактически измеренные (тонн) |
|
|||||||||||||||
фактически измеренные за минусом погрешности измерения (тонн) |
|
|||||||||||||||
Нормативные (допустимые) (тонн) |
|
|||||||||||||||
Специальное разрешение (тонн) |
|
|||||||||||||||
Превышения (%) |
|
|||||||||||||||
Превышения (тонн) |
|
|||||||||||||||
12) Измеренная (*за минусом погрешности измерения) нагрузка на каждую ось ТС и измеренное (*с учетом погрешности измерения) межосевое расстояние с результатами проверки: | ||||||||||||||||
N оси |
Скаты/кол-во колес |
Принадлежность осей к группе |
Межосевое расстояние (м) |
Межосевое расстояние* (м) |
Фактически измеренные (т) |
Фактически измеренные (т) |
Нормативные (допустимые) (т) |
Спец. Разрешение (т) |
Превышение (%) |
превышение (т) |
||||||
13) Измеренная (*за минусом погрешности измерения) нагрузка на группы осей ТС и измеренное (*с учетом погрешности измерения) межосевое расстояние с результатами проверки: | ||||||||||||||||
N групп (ед) |
Скаты/кол-во колес |
Кол-во осей в группе |
Межосевое расстояние (м) |
Межосевое расстояние* (м) |
Фактически измеренные (т) |
Фактически измеренные (т) |
Нормативные (допустимые) (т) |
Спец. Разрешение (т) |
Превышение (%) |
превышение (т) |
||||||
Измеренная скорость движения ТС и результаты проверки: | ||||||||||||||||
Фактически измеренная | ||||||||||||||||
Фактически измеренная за минусом погрешности измерения | ||||||||||||||||
14) Информация о невыполнении особых условий движения | ||||||||||||||||
Установлено или не установлено |
Вид невыполненных условий движения |
Для стационарного ПВК
15) Водитель: ФИО и номер водительского удостоверения |
16) Объяснение водителя |
17) Подпись водителя и расшифровка |
18) Подпись оператора и расшифровка |
19) подпись государственного инспектора и расшифровка |
20) Кому сообщено о факте нарушения |
21) Принятые меры |
22) Подпись лица получившего первый экземпляр акта проверки результатов измерения и расшифровка подписи |
23) Печать |
Для АПВК
15) Принятые меры | |
16) Кому сообщено о факте нарушения | |
17) Информация о формировании акта в форме электронного документа и электронной подписи | |
18) Наименование автоматической системы |
19) Наименование оператора автоматической системы |
20) Электронная подпись |
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616;N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310;N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4591; N 49 (ч. 1), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50 (ч. 5), ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30 (ч. 1), ст. 4083; N 52 (ч. 1), ст. 7003; 2014, N 6, ст. 566; N 22, ст. 2770; N 26 (ч. 1), ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2015, N 1 (ч. I), ст. 72; N 29 (ч. I), ст. 4350; N 29 (ч. I), ст. 4359, ст. 4374; N 48 (ч. I), ст. 6723; N 51 (ч. III), ст. 7249; 2016, N 1 (ч. I), ст. 74; N 7, ст. 914.
*(2) Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877.
*(3)Cтатья 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(4)Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 29, ст. 3966; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194; N 52 (ч. II), ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 6557; 2015, N 1 (ч. II), ст. 223, N 15, ст. 2276; N 17 (ч. IV), ст. 2568; N 27, ст. 4083; N 46, ст. 6376; N 5, ст. 694).
*(5)Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 27 (ч. 2), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. 1), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 2), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. 1), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. 1), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. 1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009; 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3601, 3582; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5745, 5738, 5748; N 52, ст. 6235, 6236, 6248, 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777, 771; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3642, 3635, 3597, 3599; N 30, ст. 3735; ст. 3739.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.