Проект Приказа Министерства РФ по развитию Дальнего Востока "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за деятельностью управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и ее дочерних обществ"
(подготовлен Минвостокразвития России 19.07.2016 г.)
В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в целях координации деятельности и контроля за выполнением управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и ее дочерних обществ возложенных на них функций, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за деятельностью управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и ее дочерних обществ.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А. Галушка |
Приложение
к приказу Министерства Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от_________ 2016 г. N____
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля за деятельностью управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и ее дочерних обществ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к деятельности по осуществлению Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти в рамках Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", контроля за деятельностью подведомственной управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и ее дочерних обществ (далее - контрольная деятельность).
1.2. Настоящее Положение распространяется на деятельность управляющей компании территорий опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и ее дочерних обществ (далее - Объект контроля; Управляющая компания; Общество) при осуществлении ими функций, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока контрольной деятельности в рамках полномочий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2. Цели, задачи и функции
2.1. Целью контрольной деятельности Министерства является решение следующих задач:
достижение высокой эффективности деятельности Управляющей компании;
обеспечение полноты, своевременности и достоверности всех видов учета и отчетности Управляющей компании;
соблюдение Управляющей компанией действующего законодательства Российской Федерации;
обеспечение сохранности активов (включая информационные активы);
обеспечение целевого расходования средств, полученных Управляющей компанией из федерального бюджета;
организация системы внутреннего контроля в Управляющей компании.
2.1. Виды контроля, осуществляемого в рамках контрольной деятельности:
финансовый контроль;
контроль за соответствием деятельности Управляющей компании целям, предусмотренным его учредительными документами (корпоративный контроль);
контроль за выполнением соглашений о создании территории опережающего социально-экономического развития (контроль резидентской политики);
контроль за выполнением функций застройщика объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития и обеспечения их функционирования;
контроль реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
2.2. Контрольная деятельность обеспечивает:
выявление и оценку рисков, влияющих на достижение эффективности деятельности Управляющей компании и ее дочерних обществ,
разработку мер для своевременного реагирования на риски;
надлежащее и своевременное выполнение контрольных процедур.
2.3. Министерство в пределах своих полномочий и в соответствии с возложенными на него задачами по контрольной деятельности осуществляет следующие функции:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых Управляющей компанией услуг (выполняемых работ) требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
выявление отклонений в деятельности Управляющей компании (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
определение правомерности, эффективности и целевого характера использования средств при осуществлении деятельности Управляющей компанией;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Управляющей компании;
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых Управляющей компанией государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.
координация деятельности органов управления Управляющей компании в рамках полномочий по вопросам профилактики, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в ходе текущей деятельности Объекта контроля;
организация оперативного взаимодействия структурных подразделений Министерства при проведении контрольных мероприятий, обеспечение поступления информации о состоянии законности принимаемых решений объектом контроля и обмен ею, проведение анализа состояния законности;
выработка предложений для организации работы структурных подразделений и органов управления Управляющей компании, информирование о них руководителей Объекта контроля, проведение мероприятий по внедрению разработанных рекомендаций;
организация и проведение проверок с целью обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, исполнения Объектом контроля руководящих письменных указаний Министерства, контрактов и соглашений, заключенных в ходе реализации возложенных на Объект контроля функций.
2. Порядок проведения контрольных мероприятий
2.4. Контрольные мероприятия проводятся на плановой основе и по мере необходимости в ходе текущей деятельности Управляющей компании и ее дочерних обществ.
2.5. Плановые контрольные проверки проводятся не чаще одного раза в год. По решению Министерства срок проведения контрольных мероприятий может быть изменен.
2.6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
2.7. 4. В ежегодных планах проведения плановых проверок Управляющей компании указываются следующие сведения:
2.8. наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2.9. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
2.10. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
2.11. 5. Утвержденный руководителем Министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения в простой письменной форме почтовым отправлением.
2.12. Уведомление о проведении плановой проверки направляется руководителю Объекта контроля в простой письменной форме почтовым отправлением за тридцать календарных дней до даты плановой проверки.
2.13. Требования к содержанию уведомления о проведении плановой проверки:
а) дата проведения проверки (дата предоставления объектом контроля необходимых документов);
б) форма проведения проверки (выездная или удаленная);
в) почтовый адрес для направления корреспонденции, в случае проведения контрольных мероприятий удаленно;
г) цель контрольных мероприятий;
д) перечень документов и информации, необходимых для реализации контрольных мероприятий.
2.14. Поступивший в ответ на требование комплект документов Объекта контроля, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Министерство.
2.15. Комплект документов рассматривается структурным подразделением Министерства, в компетенцию которого входит обеспечение реализации государственной политики в области разработки и реализации мероприятий по созданию и функционированию территорий опережающего социально-экономического развития.
2.16. Срок рассмотрения комплекта документов Объекта контроля не может превышать тридцать календарных дней с даты регистрации. Срок может быть продлен по мотивированному решению Министерства на срок, не превышающий тридцать календарных дней.
2.17. Министерство вправе запросить дополнительную информацию (материалы), разъясняющую сведения, содержащиеся в представленном комплекте документов. Запрос дополнительной информации (материалов) осуществляется устно и дублирующим почтовым отправлением оригинала запроса.
2.18. Объект контроля обязан представить дополнительную информацию (материалы) в течение десяти дней с даты направления запроса. При этом срок проведения проверки приостанавливается до представления дополнительной информации (материалов).
2.19. В ходе рассмотрения комплекта документов Министерство:
а) изучает информацию и дополнительные документы, представленные и необходимые для принятия мотивированного решения о соблюдении объектом контроля требований законодательства Российской Федерации и иных обязательств при реализации возложенных на него функций;
б) получает разъяснения от Управляющей компании и дочернего общества;
в) в случае необходимости привлекает к рассмотрению комплекта документов независимых экспертов.
2.20. По результатам рассмотрения комплекта документов Министерство составляет акт плановой контрольной проверки, который оформляется соответствующим письмом Министерства за подписью заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в форме документа на бумажном носителе.
2.21. Контрольные мероприятия в ходе текущей деятельности Управляющей компании проводятся по мере необходимости в форме письменных и устных запросов информации и материалов должностными лицами Министерства, в должностные обязанности которых входит контроль за деятельностью Управляющей компании.
2.22. Форма представления Объектом контроля информации (документов) в ответ на запрос Министерства может быть следующей:
- электронная, посредством направления по адресу должностного лица Министерства с последующим почтовым отправлением оригинала;
- письменная, путем почтового отправления.
2.23. Документы и информация должны быть представлены Объектом контроля в Министерство не позднее пяти дней с момента поступления в Общество соответствующего запроса, если в запросе не указаны иные сроки.
2.24. Срок рассмотрения комплекта документов Объекта контроля тридцать календарных дней с даты регистрации, если более короткий срок не предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации.
2.25. В случае выявления нарушений законодательства в деятельности Объекта контроля или неправомерных действий должностных лиц Объекта контроля, повлекших за собой невыполнение Управляющей компанией возложенных на нее функций и обязательств, Министерство принимает решение о привлечении к ответственности должностных лиц Управляющей компании путем рассмотрения вопроса дисциплинарной ответственности на очередном заседании Совета директоров Управляющей компании.
3. Обязанности Управляющей компании по осуществлению внутреннего контроля
3.26. Совет директоров и исполнительные органы Управляющей компании несут ответственность за создание в Обществе надлежащей контрольной среды, внедрение системы внутреннего контроля, поддержание высоких этических стандартов на всех уровнях деятельности Общества.
3.27. Совет директоров Управляющей компании отвечает за установление корпоративной политики Общества в области внутреннего контроля.
3.28. В рамках осуществления внутреннего контроля Ревизионная комиссия Общества осуществляет свою деятельность в соответствии с компетенцией, определенной Уставом Управляющей компании и внутренними документами Управляющей компании, регламентирующими деятельность ревизионной комиссии.
3.29. Единоличный исполнительный орган Общества организует разработку и эффективное функционирование системы внутреннего контроля и управления рисками через утверждение Советом директоров локальных нормативных актов о содержании и порядке реализации процедур внутреннего контроля подразделениями Общества по направлениям их деятельности.
3.30. Руководители и работники структурных подразделений по направлениям деятельности Общества несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, выполнение, мониторинг и совершенствование процедур внутреннего контроля.
3.31. Совет директоров и Ревизионная комиссия Управляющей компании осуществляют независимую и объективную оценку эффективности системы внутреннего контроля и дают рекомендации по ее совершенствованию.
4. Финансовый контроль
4.32. Целью финансового контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность Управляющей компании.
4.33. Контроль за финансовой деятельностью Объекта контроля представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования денежных средств. Контроль за финансовой деятельностью может включать в себя:
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;
- анализ составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
- контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей;
- контроль за осуществлением закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения, возникающие в сфере закупок товаров, работ и услуг.
4.34. Обязанности Управляющей компании в сфере финансово-хозяйственной деятельности в целях надлежащего и своевременного планирования и исполнения бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерством на создание и функционирование ТОР:
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации, регулирующего финансово-хозяйственную деятельность, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации;
- достижение точности и полноты документации бухгалтерского учета;
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- своевременность подготовки годовых отчетов о деятельности Общества;
- своевременность подготовки форм отчетности по выполнению условий договора (соглашения) при предоставлении целевых средств с соблюдением периодичности и сроков предоставления указанных отчетов согласно поручению Минвостокразвития России от 21.03.2016 N АО-25 (далее - Поручение);
- своевременность представления в Министерство проектов договоров (соглашений), а также предложений о внесении изменений в заключенные договоры (соглашения) о предоставлении Управляющей компании субсидий из федерального бюджета, а именно не позднее, чем за четырнадцать дней до предполагаемой даты заключения договора (соглашения);
- своевременность представления в Министерство информации о помесячном прогнозе кассовых выплат по расходам федерального бюджета на создание и функционирование ТОР на предстоящий финансовый год, а именно не позднее семи дней после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год;
- при необходимости корректировки прогноза кассовых выплат и предельных объемов финансирования расходов Управляющей компании на предстоящий период представление в Министерство уточненной информации о помесячном прогнозе кассовых выплат по расходам федерального бюджета на создание и функционирование ТОР с развернутой пояснительной запиской о причинах корректировки не позднее двадцатого числа, предшествующего отчетному периоду;
- при наличии потребности в использовании остатков целевых средств отчетного финансового года представление в Министерств не позднее семи дней после представления отчета об использовании целевых средств за отчетный период в соответствии с порядком, установленным договором (соглашением), указанным в пункте 1 Поручения, отчета об использовании целевых средств по направлениям расходов, указанного в пункте 2 Поручения, и отчета о состоянии лицевого счета не участника бюджетного процесса (код формы по ОКУД 0531837) соответствующую заявку с приложением пояснительной записки с развернутым описанием причин образования остатков целевых средств, а также Сведений (в трех экземплярах), указанных в пункте 3 Поручения;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение приказов и руководящих письменных указаний Министерства в строгом соблюдении установленных сроков;
- обеспечение сохранности имущества (включая информационные активы);
- целевое расходование средств федерального бюджета.
4.35. Задачами системы финансового контроля являются:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
- определение соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников Управляющей компании;
- предупреждение и пресечение финансовых нарушений в процессе финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление контроля за сохранностью имущества Управляющей компании и ее дочерних обществ.
4.36. Объектами внутреннего финансового контроля являются:
- плановые документы (утвержденный бюджет на текущих и плановый период с постатейными расшифровками, сведения о направлениях использования целевых бюджетных средств, план-график закупок, бюджетная смета, план финансово-хозяйственной деятельности и иные плановые документы Объекта контроля);
- приказы (распоряжения) руководителя;
- первичные учетные документы и регистры учета;
- хозяйственные операции, отраженные в учете Объекта контроля;
- бухгалтерская, финансовая, налоговая, статистическая и иная отчетность общества;
- имущество и обязательства общества.
4.37. Процедуры проведения внутреннего финансового контроля включают в себя:
- определение подлинности и правильности оформления документов, а также проверку отражения первичных документов в бухгалтерском учете;
- арифметическую проверку, заключающуюся в оценке арифметической точности данных, отраженных в первичных документах и бухгалтерском учете;
- сверку данных;
- анализ и оценку соответствия бухгалтерского учета и отчетности;
- проверку соответствия совершаемых операций действующему законодательству, нормативным документам, внутренним документам.
4.38. Процедуры контроля выполняются:
- самим работником (самоконтроль);
- сотрудником, старшим по должности (взаимоконтроль), - непосредственно после завершения операции;
- начальником структурного подразделения - при визировании всех документов, исходящих от структурного подразделения;
- Министерством в ходе контрольной деятельности.
4.39. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы финансового контроля, определяется внутренними документами Управляющей компании, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами и должностными инструкциями работников.
4.40. Управляющая компания осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в рамках, предоставленных из федерального бюджета субсидий в соответствии с правилами предоставления субсидии из федерального бюджета Управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденными постановлением Правительства российской Федерации от 04.09.2015 N 935.
5. Контроль за соответствием деятельности Управляющей компании целям, предусмотренным его учредительными документами (корпоративный контроль)
5.41. Целью корпоративного контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих деятельность Управляющей компании как акционерного общества в соответствии с общепринятыми принципами корпоративного поведения.
5.42. Корпоративный контроль направлен на обеспечение Обществом эффективной защиты прав и интересов акционеров, справедливого отношения к акционеру, прозрачности принятия решений, профессиональной и этической ответственности членов Советов директоров, иных должностных лиц Общества, расширения информационной открытости и развития системы норм деловой этики.
5.43. Управляющая компания принимает на себя обязательство развивать корпоративные отношения в соответствии с принципами, обеспечивающими:
- реальную возможность акционеров осуществлять свои права, связанные с участием в Обществе;
- осуществление Советом директоров стратегического управления деятельностью Общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов Общества, а также подотчетность Совета директоров Общему собранию акционеров (Российской Федерации в лице Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока);
- необходимость исполнительным органам Общества разумно и добросовестно осуществлять руководство текущей деятельностью Общества, и их подотчетность Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров;
- своевременное раскрытие информации об Обществе, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- предусмотренные законодательством права работников Общества, развитие партнерских отношений между Обществом и работниками в решении социальных вопросов и регламентации условий труда;
- активное сотрудничество Общества с инвесторами, кредиторами и иными заинтересованными лицами в целях увеличения активов Общества, стоимости акций и иных ценных бумаг Общества.
5.44. Управляющая компания должна обеспечивать открытость и прозрачность деятельности дочерних обществ, а также практического внедрения в них основных принципов настоящего Положения.
5.45. Участие акционера в управлении Обществом.
а) Общество признает неотъемлемое право акционера на участие в управлении Обществом. Акционер имеет право участвовать в управлении Обществом, в первую очередь, путем принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Общества на Общем собрании акционеров.
б) Общество предоставляет возможность акционеру знакомиться с информацией необходимой для принятия обоснованных, взвешенных решений по вопросам повестки дня Общего собрания. Объем предоставляемой акционерам информации и материалов определяется Уставом и внутренними документами Общества.
в) На Общих собраниях акционеру предоставляется возможность для обсуждения вопросов деятельности Общества, предусмотренных повесткой дня.
г) К годовому общему собранию акционеров Управляющая компания представляет отчеты Совета директоров и исполнительных органов Общества о результатах финансово-хозяйственной деятельности Общества за истекший финансовый год. Сроки проведения годового собрания акционеров определены в Уставе Общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
д) Не позднее, чем за двадцать дней до даты проведения годового общего собрания акционеров Общество представляет в Министерство материалы для рассмотрения по вопросам повестки дня годового общего собрания акционеров.
5.46. Определение позиции Министерства по вопросам повестки дня заседания Совета директоров Общества.
а) Не менее чем за семь дней до проведения заседания Совета директоров Общество обязано представить в Министерство уведомление о созыве заседания Совета директоров и материалы для рассмотрения по вопросам повестки дня (далее - Уведомление).
б) В течение трех дней с даты регистрации Министерство рассматривает Уведомление. В случае необходимости внесения корректировок должностное лицо Министерства доводит до сведения исполнителя Управляющей компании о необходимости внесения изменений в Уведомление.
в) После устранения замечаний Уведомление подписывается Председателем Совета директоров или, в случае его отсутствия, уполномоченным на то лицом. Корпоративный секретарь Управляющей компании организовывает направление Уведомлений членам Совета директоров и приглашенным лицам в порядке и сроки, предусмотренные Уставом и внутренними положениями Общества.
7. Контроль за выполнением соглашений о создании территории опережающего социально-экономического развития (контроль резидентской политики)
7.1. Целью контроля резидентской политики является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих деятельность Управляющей компании как лица, осуществляющего функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития и координирующего работу с резидентами ТОР.
7.2. Контроль резидентской политики направлен на решение следующих задач:
координация работы наблюдательных советов ТОР;
своевременное выявление нарушений, связанных с несоблюдением условий соглашений о создании ТОР;
достижение стабильного роста показателей эффективности деятельности резидентов ТОР (инвестиционной привлекательности).
7.3. Министерство в рамках своих полномочий и в соответствии с возложенными на него задачами по контрольной деятельности в сфере резидентской политики Управляющей компании руководствуется нормативными правовыми актами Минвостокразвития России, регламентирующими контроль за выполнением резидентом ТОР соглашения об осуществлении деятельности.
8. Контроль за выполнением функций застройщика объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития и обеспечения их функционирования
9.1. Целью контроля за выполнением функций застройщика является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих деятельность Управляющей компании как лица, в процессе строительства распоряжающегося материальными ценностями и денежными средствами, выделенными на нужды строительства и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития. Управляющая компания в качестве застройщика гарантирует качественное и своевременное выполнение мероприятий по строительству и/или реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, самостоятельно или: обеспечение такого права с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
9.2. Контроль функций застройщика объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития и обеспечения их функционирования направлен на решение следующих задач:
подготовка и утверждение плана-графика выполнение мероприятий по строительству и/или реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
подготовка документации по планировке и межеванию территорий для размещения объектов инфраструктуры опережающего социально-экономического развития, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
на начальном этапе - выбор площадки капитального строительства, подготовка технических заданий на топографические, геологические и инженерные изыскания для объектов капитального строительства и/или реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
предварительное согласование технического задания на проектирование объектов инфраструктуры ТОР с указанием предельной сметной стоимости объектов;
подготовка и согласование проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры опережающего социально-экономического развития, контроль за получением заключения государственной экспертизы проекта, в том числе экологической экспертизы;
проведение закупочных процедур по выбору подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих закупочную деятельность;
ведение учета и отчетности по вопросам финансирования строительства и/или реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, в том числе оформление и контроль договоров с подрядными организациями;
подготовка и проведение сдачи в эксплуатацию законченных объектов и/или реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития
9.3. Министерство в рамках своих полномочий и в соответствии с возложенными на него задачами по контрольной деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Минвостокразвития России, регламентирующими контроль за выполнением Управляющей компанией функций застройщика объектов инфраструктуры и обеспечения их функционирования на территории опережающего социально-экономического развития
9. Контроль реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития
10.1. Целью контроля за реализацией мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих деятельность Управляющей компании в части обеспечения соблюдения сроков и контроля за качеством выполняемых работ по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
10.2. Контроль реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития направлен на решение следующих задач:
ревизионная деятельность по учету, хранению оборудования, комплектующих и других материально-технических ресурсов, обеспечение которыми возложена на Управляющую компанию;
утверждение перечня лиц, которые уполномочены осуществлять строительный контроль за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования;
контроль качества работ производимых строительно-монтажных работ и проверка качества используемых материалов, конструкций и оборудования;
освидетельствование и приемка скрытых и законченных работ, промежуточная приемка ответственных конструкций;
в случае несоблюдения положений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных актов принимать решение о прекращении, временной приостановке работ по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
соблюдение правил регистрации в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
приемка от подрядчика законченных работ по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с условиями договора подряда;
в необходимых случаях внесение изменений в проектно-сметную документацию, ее переутверждение и изменение сроков завершения отдельных видов работ или этапов строительства инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
принятие решений о необходимости авторского надзора проектной организации, шефмонтажных услуг производителей оборудования и заключение договоров на выполнение указанных работ;
приемка на баланс или ответственное хранение зданий и сооружений инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, в том числе временных, построенных на строительной площадке после передачи ее под строительство Объекта;
принятие решения о временном прекращении строительства и консервации Объекта инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, утверждение сметы на выполнение работ по консервации и контроль их выполнения;
контроль выполнения графика производства работ, соответствия объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;
контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций.
10.3. Министерство в рамках своих полномочий и в соответствии с возложенными на него задачами по контрольной деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Минвостокразвития России, регламентирующими строительный контроль на Объектах инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготавливается к утверждению положение о контроле за деятельностью компании (ее дочерних обществ), управляющей территориями опережающего социально-экономического развития (ТОР) в регионах Дальневосточного ФО. Минвостокразвития России представлен соответствующий проект приказа.
Определяются цели, задачи и функции Министерства при осуществлении указанного контроля. Закрепляется порядок проведения контрольных мероприятий. Так, предусматривается проведение ежегодных плановых проверок. Они разрабатываются по соответствующим планам. Видами контроля будут являться финансовый, корпоративный контроль, контроль резидентской политики, контроль за выполнением функций застройщика объектов инфраструктуры, контроль реализации мероприятий по созданию инфраструктуры. Закрепляются особенности проведения каждого из них.