Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации"
(подготовлен Минтрудом России 03.08.2016 г.)
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от "___"________ 2016 г. N______
Положение
об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации (далее - Комиссия) устанавливает порядок создания и организации работы Комиссии (далее - Положение).
2. Комиссия рассматривает жалобы, поступившие в письменном виде от соискателей либо работодателей, иных физических и юридических лиц, за счет средств которых проводился профессиональный экзамен, либо их законных представителей (далее - заявитель) на действия(бездействия) центра оценки квалификации (далее - Центр), по следующим вопросам:
а) несогласие с результатами прохождения профессионального экзамена;
б) несоблюдение установленного порядка проведения профессионального экзамена;
в) нарушение сроков выдачи свидетельства о квалификации или отказ в выдаче его дубликата, несоответствие бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему установленной форме;
г) отсутствие информации о выданном свидетельстве о квалификации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации.
3. Информация о возможности подать жалобу в Комиссию, размещается в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации (далее - Реестр) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайтах в сети "Интернет" Центра и Совета по профессиональным квалификациям по определенному виду профессиональной деятельности (далее - Совет).
4. Для подачи жалобы в Комиссию заявитель направляет по почте, на адрес электронной почты или по факсу следующие сведения и информацию (далее - сведения):
а) заявление о причинах обращения в Комиссию с указанием почтового адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера контактного телефона для физических лиц - имени фамилии, отчества (при наличии), для юридических лиц - полного и краткого наименования;
б) копия свидетельства о квалификации или заключения о прохождении профессионального экзамена (при наличии).
5. Комиссия информирует заявителя по почте о принятой жалобе в течение семи рабочих дней со дня ее получения. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6. Создание Комиссии и организация ее работы осуществляется Советом.
7. Комиссия формируется из числа членов Совета численностью не менее пяти человек. Персональный состав Комиссии и ее председатель утверждается Советом. Председатель Комиссии назначает заместителей председателя (не более двух человек) и секретаря Комиссии, который не является членом Комиссии.
Для рассмотрения жалоб Комиссия может привлекать экспертов.
8. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения. Перед заседанием Комиссии лица, включенные в состав Комиссии, дают подписку об отсутствии конфликта интересов с заявителями, жалобы которых подлежат рассмотрению на заседании Комиссии, и с соответствующими соискателями либо подают заявление о неучастии в заседании Комиссии в связи с возможностью возникновения конфликта интересов.
Заявитель может заявить в Совет мотивированный отвод в отношении председателя или члена Комиссии. В случае принятия Советом указанного отвода, председатель Комиссии или соответствующий член Комиссии исключается из ее состава на период рассмотрения жалобы заявителя.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В случае, если член Комиссии не может присутствовать на заседании лично, его мнение учитывается при участии удаленно с использованием информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих двустороннюю передачу видео- и аудио-сигнала, либо при условии представления мнения в письменной форме или электронного документа, подписанного электронной подписью.
Решения на заседании Комиссии принимаются большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, в том числе в формах, предусмотренных настоящим пунктом.
10. Лица, входящие в состав Комиссии, и привлеченные эксперты участвуют в работе Комиссии на общественных началах.
11. Комиссия рассматривает жалобу не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации ее поступления в Комиссию.
12. Уведомление о дате, времени и месте заседания Комиссии, а также материалы к заседанию Комиссии направляются членам Комиссии и привлеченным экспертам не позднее семи рабочих дней до заседания Комиссии.
13. Заявитель вправе участвовать в заседании Комиссии. Заявитель письменно информируется о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
14. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав Комиссии и участвующих в заседании. При равном числе голосов председательствующий на заседании Комиссии обладает правом решающего голоса. Голосование проводится в отсутствие заявителя.
15. Комиссия вправе запросить дополнительные материалы у Центра и (или) заявителя.
16. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии, и является обязательным для Центра.
17. Решение Комиссии направляется в адрес Центра, а также заявителю по почте.
18. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Решения Комиссии хранятся на бумажном носителе либо в электронном виде в течение одного года.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации.
Он разработан во исполнение Закона о независимой оценке квалификации, регулирующего вопросы подтверждения соответствия квалификации работника (претендента) профстандарту либо требованиям к ней.
Комиссия будет рассматривать жалобы, поступившие от соискателей либо работодателей, иных физических и юридических лиц, за счет которых проводился профессиональный экзамен, либо их законных представителей на действия (бездействие) центра оценки квалификации. Речь идет о несогласии с результатами прохождения профессионального экзамена; о несоблюдении порядка проведения последнего; об отсутствии информации о выданном свидетельстве в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации.
Комиссия формируется из числа членов Совета по профессиональным квалификациям численностью не менее 5 человек.
Жалоба рассматривается не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации ее поступления в комиссию.