Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599"
(подготовлен ФАС России 04.08.2016 г.)
В целях обеспечения недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры аэропортов и в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите конкуренции" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3836; 2012, N 6, ст. 695).
2. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок:
утвердить порядок опубликования информации об аэронавигационных сборах в районе аэродрома, сборах и тарифах
на услуги, оказываемые в аэропорту;
привести приказ Минтранса от 17.07.2012 N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" в соответствие с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 599.
3. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________ N_____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599
1. Наименование дополнить словами "и к объектам инфраструктуры аэропортов".
2. Преамбулу после слова "аэропортах" дополнить словами "и к объектам инфраструктуры аэропортов".
3. Пункт 1 дополнить словами "и к объектам инфраструктуры аэропортов".
4. В Правилах обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных указанным постановлением:
а) наименование дополнить словами "и к объектам инфраструктуры аэропортов";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий (далее - услуги) в аэропортах, а также доступа потребителей к объектам инфраструктуры аэропортов с использованием которых оказываются услуги в аэропортах (далее - объекты инфраструктуры аэропортов), с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей), в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями).
в) в пункте 2:
абзац второй считать абзацем третьим и изложить в следующей редакции:
"главный оператор" - оператор, имеющий сертификат оператора аэродрома гражданской авиации";
абзац третий считать абзацем вторым и изложить в следующей редакции:
"оператор" - хозяйствующий субъект, оказывающий услуги в сфере деятельности субъектов естественных монополий в аэропорту и (или) использующий на законном основании объекты инфраструктуры аэропорта для оказания соответствующих услуг, а также для собственных нужд;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"потребители" - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), физические и (или) юридические лица, использующие легкие и (или) сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения, поставщики авиационного топлива, хозяйствующие субъекты, оказывающие в аэропорту услуги по обслуживанию пассажиров и по наземному обслуживанию воздушных судов для третьих лиц, а также для собственных нужд;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"слот" - включенное в расписание время начала движения воздушного судна (время отправления) и (или) остановки воздушного судна на перроне, месте стоянки после заруливания или буксировки (время прибытия) для конкретного типа (типов) воздушного судна в определенную дату (день недели);";
в абзацах девятом и десятом слово "полугодие" заменить словом "период";
дополнить абзацами следующего содержания:
"услуги в аэропортах" - услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, доступ к предоставлению которых осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;
"доступ к объектам инфраструктуры аэропортов" - предоставление потребителю права на временное пользование объектами инфраструктуры аэропортов и (или) их части;
"регулярные и чартерные на регулярной основе полеты" - пассажирские регулярные международные полеты, пассажирские регулярные внутренние полеты, грузовые регулярные международные полеты, грузовые регулярные внутренние полеты, пассажирские чартерные международные полеты на регулярной основе, пассажирские чартерные внутренние полеты на регулярной основе, грузовые чартерные международные полеты на регулярной основе, грузовые чартерные внутренние полеты на регулярной основе;
"базовый авиаперевозчик " - авиаперевозчик, у которого количество перевезенных пассажиров и (или) выполненных рейсов в аэропорт составляет не менее 30% от количества пассажиров, перевезенных в аэропорт всеми авиаперевозчиками, выполняющими полеты в аэропорт и (или) всех выполненных ими рейсов в аэропорт, и чьи воздушные суда базируются в аэропорту;
"базирование воздушного судна в аэропорту" - основное местонахождение воздушного судна в аэропорту, из которого оно совершает первоначальные вылеты при выполнении рейсов и производстве полетов в соответствии с планом полетов и полетным заданием. ".
дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. К объектам инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг в аэропорту, доступ к которым осуществляется в соответствии с настоящими Правилам, относятся:
- аэродром (за исключением взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек);
- аэровокзал;
- объекты топливно-заправочного комплекса.
д) наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"Общие принципы доступа к услугам в аэропортах и к объектам инфраструктуры аэропорта"
е) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. В целях обеспечения доступа потребителей к услугам в аэропортах и к объектам инфраструктуры аэропортов главные операторы (операторы) обязаны:";
подпункт "а" после слов "при оказании услуг в аэропортах" дополнить словами "и доступе к объектам инфраструктуры аэропортов;";
подпункт "б" после слов "оказания услуг в аэропорту" дополнить словами "и доступа к объектам инфраструктуры аэропорта;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) обеспечивать доступность информации о перечне услуг в аэропорту, и перечне объектов инфраструктуры аэропорта, а также о порядке их выполнения, порядке доступа к объектам инфраструктуры аэропорта, тарифах и сборах;";
дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) при наличии технической возможности распределять территории (места, площади) в аэропорту, предназначенные для осуществления отдельных видов услуг, а также объекты инфраструктуры аэропорта, с использованием которых могут оказываться (осуществляться) отдельные виды услуг, между потребителями, в объеме, необходимом для осуществления деятельности и обеспечения конкуренции на условиях, не допускающих создания преимуществ одному лицу (одним лицам), оказывающему (оказывающих) услуги в аэропорту, по отношению к другому лицу (другим лицам);
е) доступ к объектам инфраструктуры в аэропорту не является основанием для оказания услуг по авиационным перевозкам, поставкам авиационного топлива и наземному обслуживанию воздушных судов, которые осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
ж) наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Общий порядок доступа к услугам в аэропортах и к объектам инфраструктуры аэропортов";
з) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Услуги в аэропортах, а также доступ к объектам инфраструктуры аэропортов, предоставляются потребителям на основании договоров об оказании услуг в аэропортах и о предоставлении объектов инфраструктуры аэропортов (доступа к объектам инфраструктуры аэропортов), которые заключаются как в простой письменной форме, так и в иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе по разовым обращениям потребителей, а также по типовой форме, рекомендованной Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА).";
и) дополнить пунктами 41 - 47 следующего содержания:
"41. Существенными условиями договора об оказании услуг в аэропорту (соглашения об аэропортовом и наземном обслуживании), заключенного в простой письменной форме, являются:
а) стороны договора;
б) предмет договора;
в) место исполнения договора;
г) наименование оказываемых услуг (оказываемой услуги) в аэропорту;
д) порядок оказания услуг;
е) объем оказываемых услуг;
ж) сроки оказания услуг;
з) требования к качеству оказываемых услуг;
и) выдача субподрядов на оказание услуг;
к) обязательства сторон;
л) цена услуг (услуги) и порядок расчетов;
м) ответственность сторон и возмещение убытков;
н) порядок разрешения споров;
о) порядок расторжения договора;
п) срок действия, изменение и прекращение действия договора;
р) иные условия оказания услуг (услуги), которые стороны по взаимному соглашению сочтут существенными.
42. Объект (объекты) инфраструктуры аэропорта, с использованием которого потребителями оказываются услуги в аэропорту, предоставляются этим потребителям на основании договора (соглашения) о предоставлении объекта инфраструктуры (доступа к объекту инфраструктуры), заключаемых с главным оператором (оператором) (далее - договор о предоставлении объекта инфраструктуры).
43. Существенными условиями договора о предоставлении объекта (объектов) инфраструктуры, заключенного в простой письменной форме, являются:
а) стороны договора;
б) предмет договора;
в) обязательства сторон;
г) цена, сроки и порядок расчетов;
д) требования к оказанию услуг (услуги) в аэропорту с использованием объектов (объекта) инфраструктуры аэропорта;
е) порядок передачи объектов (объекта) инфраструктуры аэропорта и (или) предоставления доступа к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта для оказания услуг (услуги) в аэропорту;
ж) ответственность сторон и возмещение убытков;
з) порядок разрешения споров;
и) порядок расторжения договора;
к) срок действия, изменение и прекращение действия договора;
л) иные условия предоставления объектов (объекта) инфраструктуры, которые стороны по взаимному соглашению сочтут существенными.
44 Существенные условия договоров, заключаемых с базовыми авиаперевозчиками (базовым авиаперевозчиком) главным оператором (оператором) могут отличаться от существенных условий, установленных пунктами 41и 42 настоящих Правил.
45. Потребитель, который намерен получить услуги в аэропорту, или доступ к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта для оказания услуг (услуги) в аэропорту (далее - заявитель), направляет главному оператору (оператору) в письменной форме на бумажном носителе, с использованием сетей авиационной фиксированной электросвязи или по электронной почте заявку об оказании услуг в аэропорту и (или) заявку о доступе к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта.
46. Форма заявки о доступе к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта и содержание информации, указываемой в такой заявке, устанавливаются главным оператором (оператором) аэропорта.
47. Заявители должны согласовать с главным оператором (оператором) технологию оказания заявленных услуг (услуги) в аэропорту.";
к) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма заявки об оказании услуг в аэропорту и содержание информации, указываемой в заявке, устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Форма заявки для заявителей, являющихся авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами, в обязательном порядке должна включать следующие основные сведения:";
л) абзац 3 пункта 5 после слов "о частоте" дополнить словами "регулярных и чартерных на регулярной основе";
м) дополнить пунктами 51 и 52 следующего содержания:
"51. Заявка об оказании услуг в аэропорту для воздушных судов гражданской авиации с максимальной взлетной массой до 50 тонн включительно и с количеством пассажирских кресел до 19 включительно, а также об оказании услуг в аэропорту по обслуживанию разовых полетов, в том числе полетов авиации общего назначения может направляться заявителем в качестве срочной. В этом случае заявка должна содержать пометку "срочная".
52. Заявители, являющиеся авиаперевозчиками, эксплуатантами, физическими и (или) юридическими лицами, использующими легкие и (или) сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения, могут направлять заявку об оказании услуг в аэропорту в случаях, установленных пунктом 51 настоящих Правил, при выполнении разовых полетов в течение календарного года без указания сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Заявители, являющиеся авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами, физическими и (или) юридическими лицами, использующими легкие и (или) сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения, обязаны направлять главному оператору (оператору) аэропорта заявки об оказании услуг в аэропорту для воздушных судов, указанных в пункте 51 настоящих Правил, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в связи с каждым случаем обслуживания в этом аэропорту такого воздушного судна, выполняющего регулярный и (или) чартерный на регулярной основе полет.";
н) абзац первый пункта 6 после слов "реестр заявок" дополнить словами "об оказании услуг в аэропорту и о доступе к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта";
о) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Главный оператор (оператор) рассматривает заявку об оказании услуг в аэропорту по обслуживанию регулярных и чартерных на регулярной основе полетов на предмет соответствия ее требованиям, установленным пунктом 5 и в случаях, установленных пунктом 52 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее получения (регистрации), а срочную заявку, в случаях, установленных пунктом 51 настоящих Правил, - в течение 1 (одного) календарного дня с момента ее получения (регистрации). При оформлении заявки об оказании услуг в аэропорту с нарушением требований, заявка в указанные сроки возвращается заявителю.
Заявка об оказании услуг в аэропорту по обслуживанию регулярных и чартерных на регулярной основе полетов, оформленная надлежащим образом, рассматривается и подтверждается главным оператором (оператором) в течение 15 календарных дней со дня ее получения (регистрации) путем направления заявителю подписанного проекта договора или письменного мотивированного отказа от его заключения.
Срочная заявка об оказании услуг в аэропорту, в случаях, установленных пунктом 51 настоящих Правил, оформленная надлежащим образом, рассматривается и подтверждается главным оператором (оператором) в течение 1 (одного) календарного дня с момента ее получения (регистрации) путем направления заявителю письменного подтверждения об оказании услуг в аэропорту или мотивированного отказа с использованием сетей авиационной фиксированной электросвязи или по электронной почте. Такое подтверждение расценивается как заключение договора на оказание услуг в аэропорту между заявителем и главным оператором (оператором).";
п) дополнить пунктом 71 следующего содержания:
"71. Главный оператор (оператор) рассматривает заявку о доступе к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта, необходимым (необходимому) для оказания заявленных услуг (услуги), в течение 15 календарных дней со дня получения заявки (регистрации).
Не позднее 15 календарных дней со дня получения заявки (регистрации) о доступе к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта главный оператор (оператор) подтверждает заявку путем направления заявителю подписанного проекта договора о предоставлении объектов (объекта) инфраструктуры или направляет письменный мотивированный отказ от заключения этого договора.
Заявка о доступе к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта, поступившая от заявителя, являющимся физическим и (или) юридическим лицом, использующим легкое и (или) сверхлегкое гражданское воздушное судно авиации общего назначения, рассматривается и подтверждается главным оператором (оператором) в течение 1 (одного) календарного дня с момента получения заявки (регистрации) путем направления такому заявителю письменного подтверждения о доступе к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта или мотивированного отказа с использованием сетей авиационной фиксированной электросвязи или по электронной почте. Такое подтверждение расценивается как заключение договора о доступе к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта.";
р) пункт 8:
после слов "проекта договора" дополнить словами "об оказании услуг в аэропорту";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если от заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения им от главного оператора (оператора) подписанного проекта договора о предоставлении объектов (объекта) инфраструктуры, удовлетворяющего условиям поданной заявки, не поступает главному оператору (оператору) подписанный заявителем договор или письменные замечания и (или) предложения по нему, то заявка, на основании которой главным оператором (оператором) был подписан проект договора, считается аннулированной, а переданный заявителю подписанный проект договора по истечении указанного срока считается отозванным.";
с) дополнить пунктами 101 - 102 следующего содержания:
"101. Главный оператор (оператор) при наличии технической возможности аэропорта и (или) свободной территории (мест, площадей), а также обоснованных потребностей потребителей обеспечивает потребителям доступ к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта в объеме, необходимом для оказания услуг (услуги) в аэропорту, на условиях, которые не ставят одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями, оказывающими те же услуги в этом аэропорту, за исключением объекта (объектов) инфраструктуры аэропорта, который является объектом (объектами) концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве.
102. Главный оператор (оператор) устанавливает перечень объектов инфраструктуры аэропорта в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
103. За доступ к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта главный оператор (оператор) может взимать плату с потребителей, оказывающих услугу (услуги) с использованием заявленных объектов (объекта) инфраструктуры аэропорта, за исключением потребителей, являющимися авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами, заключившими договор об оказании услуг в аэропортах (соглашение об аэропортовом и наземном обслуживании) с главным оператором (оператором) и не обслуживающих самостоятельно (полностью или частично) пассажиров и эксплуатируемых ими воздушные суда.
Размер платы устанавливается в соответствии с договором на предоставление объектов (объекта) инфраструктуры по соглашению сторон.
Средства от взимания платы за доступ к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта должны направляться на развитие инфраструктуры аэропорта (в т.ч. модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение, инвестиции в создание объектов инфраструктуры).
104. В случае если техническая возможность аэропорта и (или) нехватка свободной территории (места, площади) в аэропорту не позволяют обеспечить доступ потребителей к объектам инфраструктуры в соответствии с потребностями этих потребителей, главный оператор (оператор) вводит мотивированные ограничения на доступ потребителей к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта для оказания услуг (услуги) в аэропорту.
При наличии таких ограничений, главный оператор (оператор) должен указать следующие сведения:
а) услуги, для которых устанавливаются ограничения;
б) период действия ограничений.
Ограничения, вводимые главным оператором аэропорта (оператором), не должны вызывать нарушение условий конкуренции между потребителями, оказывающими услуги в этом аэропорту.
105. Главный оператор аэропорта (оператор) при ограниченной технической возможности аэропорта и (или) нехватке свободной территории (мест, площадей) в аэропорту в течение 15 календарных дней со дня получения (регистрации) заявки или 1 (одного) календарного дня, если заявка поступила от заявителя, являющимся физическим и (или) юридическим лицом, использующим легкое и (или) сверхлегкое гражданское воздушное суда авиации общего назначения, уведомляет заявителя в письменной форме на бумажном носителе, с использованием сетей авиационной фиксированной электросвязи или по электронной почте о том, на каких условиях и в каком объеме должен быть предоставлен доступ к объектам (объекту) инфраструктуры аэропорта для оказания заявленных услуг (услуги) и заключен договор о предоставлении объектов (объекта) инфраструктуры.
106. В случае поступления нескольких заявок, предусматривающих предоставление доступа к одному и тому же объекту инфраструктуры, одновременное удовлетворение которых невозможно из-за ограниченной технической возможности аэропорта, или ограничений, предусмотренных пунктом 104 настоящих Правил, рассмотрение заявок осуществляются главным оператором аэропорта (оператором) с применением конкурсных процедур (торгов) и не должно приводить к нарушению условий конкуренции между потребителями, оказывающими услуги в аэропорту.
Критерии отбора заявок устанавливает главный оператор (оператор).
107. Критерии отбора заявок формируются на принципах объективности, прозрачности и устанавливаются на условиях, которые не ставят одних заявителей в неравное положение по сравнению с другими. ";
т) дополнить пунктом 241 следующего содержания:
"241. Заявки на слоты рассматриваются главным оператором (оператором) аэропорта в течение 3 календарных дней со дня их получения.
Главный оператор (оператор) в день получения заявки на слоты обязан подтвердить получение заявки с использованием сетей авиационной фиксированной электросвязи или по электронной почте.
Не позднее 3 календарных дней со дня получения главным оператором (оператором) заявки на слоты главный оператор (оператор) обязан уведомить потребителя о результатах рассмотрения заявки в письменной форме на бумажном носителе, с использованием сетей авиационной фиксированной электросвязи или по электронной почте.
Если потребитель не получил ответа в установленные сроки и имеет подтверждение получения заявки главным оператором (оператором), заявка считается одобренной.
При невозможности предоставления запрашиваемых слотов главный оператор (оператор) не позднее 3 календарных дней со дня получения заявки на слоты обязан проинформировать потребителя о причинах невозможности предоставить запрашиваемые слоты и предложить ближайшие возможные слоты.
В течение 3 календарных дней со дня получения от главного оператора (оператора) уведомления о результатах рассмотрения заявки на слоты потребитель обязан принять предложение главного оператора (оператора) или направить отказ. В противном случае предложения главного оператора (оператора) считаются отозванными.";
у) в пункте 28 слова "15 рабочих дней" заменить словами "15 календарных дней";
ф) дополнить пунктом 281 следующего содержания:
"281. В случае срочной заявки на слоты при ограниченной технической возможности аэропорта главный оператор (оператор) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения заявки уведомляет заявителя о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть оказаны услуги.";
х) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. В случае несогласия заявителя с решением главного оператора (оператора) заявитель вправе направить заявление, содержащее требование о представлении главным оператором (оператором) исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта. Главный оператор (оператор) в течение 3 трех календарных дня со дня получения такого заявления, а при срочной заявке - в течение 1 (одного календарного) дня представляет в письменной форме ответ с указанием необходимых данных.";
ц) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Операторы при наличии заявок об оказании услуг в аэропорту от потребителей, которые являются авиаперевозчиками, эксплуатантами, физическими и (или) юридическими лицами, использующими легкие и (или) сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения, или поставщиками авиационного топлива (заключившими договоры на поставку авиационного топлива с авиаперевозчиками или с эксплуатантами, физическими и (или) юридическими лицами, использующие легкие и (или) сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения), и при наличии технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта для топливного обеспечения полетов воздушных судов (технологическое оборудование и технические средства, используемые в технологическом процессе приема, хранения, контроля качества авиационного топлива, подготовки, выдачи на заправку и заправки авиационного топлива в воздушные суда) заключают в соответствии с заявкой следующие договоры об оказании услуг в аэропортах:
а) договор о хранении авиационного топлива в объемах, необходимых для осуществления перевозочной деятельности в соответствии с подтвержденными потребителями слотами, с учетом протяженности маршрутов и объема хранения неснижаемого остатка авиационного топлива в аэропорту,
б) договор об обеспечении заправки воздушных судов потребителей с использованием объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов.";
ч) дополнить пунктами 331 и 332 следующего содержания:
"331. Потребители, являющиеся поставщиками авиационного топлива, при заключении договоров о хранении авиационного топлива в аэропорту обязаны представить оператору следующие документы:
а) перечень авиаперевозчиков или эксплуатантов, физических и (или) юридических лиц, использующих легкие и (или) сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения, с которыми заключены договоры о поставке авиационного топлива в этот аэропорт;
б) копии договоров о поставке авиационного топлива с конкретными авиаперевозчиками или эксплуатантами, физическими и (или) юридическими лицами, использующими легкие и (или) сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения, выполняющими полеты в этот аэропорт (из этого аэропорта);
в) письменное подтверждение от конкретных потребителей (авиаперевозчиков или эксплуатантов, физических и (или) юридических лиц, использующих легкие и (или) сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения) на поставку конкретного объема авиационного топлива в аэропорт для обеспечения заправки их воздушных судов.
332. Данные, указанные в пункте 331 настоящих Правил, являются неотъемлемой частью заключаемых договоров о хранении авиационного топлива в аэропорту.";
ш) наименование раздела VI изложить в следующей редакции:
"VI. Раскрытие информации об услугах в аэропорту и об объектах инфраструктуры аэропорта, к которым предоставляется доступ";
щ) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Главные операторы (операторы) обеспечивают доступ к информации об услугах в аэропорту и объектах инфраструктуры аэропорта, с использованием которых оказываются услуги, путем ее размещения на официальном сайте главного оператора (оператора) в сети Интернет и предоставления информации на основании письменных запросов.";
э) пункт 36 дополнить подпунктами "л" -"с" следующего содержания:
"л) перечень объектов инфраструктуры аэропорта, к которым возможен доступ операторов для оказания услуг в аэропорту;
м) перечень базовых авиаперевозчиков в аэропорту;
н) перечень существенных условий заключаемых договоров о предоставлении объекта инфраструктуры аэропорта (доступа к объекту инфраструктура), а также проекты соответствующих договоров;
о) порядок доступа к объектам инфраструктуры аэропорта, используемым для оказания услуг в аэропорту;
п) порядок доступа к объектам инфраструктуры аэропорта, используемым для оказания услуг при наличии ограничений в аэропорту;
р) количество поданных заявок о предоставлении объектов инфраструктуры аэропорта для оказания услуг в аэропорту, решения, принятые главным оператором (оператором) по указанным заявкам;
с) форма заявки о доступе к объектам инфраструктуры аэропорта.".
____________
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется скорректировать порядок обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
Возможно, его положения будут распространяться на объекты инфраструктуры аэропортов. При этом закрепляются особенности предоставления доступа к ним.
Предусматривается, что доступ к объектам инфраструктуры в аэропорту не является основанием для оказания услуг по авиационным перевозкам, поставкам авиационного топлива и наземному обслуживанию воздушных судов.
Определяются существенные условия договора о предоставлении объекта (объектов) инфраструктуры, заключенного в простой письменной форме.
Меняются правила предоставления доступа к услугам в аэропортах.