Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении исчерпывающего перечня источников информации для определения начальной (максимальной) цены контракта на поставку технических средств реабилитации (оказание услуг) инвалидам в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду"
(подготовлен Минтрудом России 12.08.2016 г.)
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР) и оказание услуг за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, и определяется Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (далее - Правила).
Согласно Правилам обеспечение инвалидов ТСР осуществляется уполномоченными органами (территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление переданных в соответствии с заключенными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашениями полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов) в порядке, установленном с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Статья 22 Федерального закона N 44-ФЗ определяет методы формирования начальной (максимальной) цены контракта:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным и заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ услуг.
Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждены приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее - Приказ N 567).
По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой Российской Федерации "Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных в 2013 - 2014 годах и за истекший период 2015 года на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (совместно с контрольно-счетными органами Тамбовской области, Краснодарского края и Санкт-Петербурга)", а также осуществленных Минтрудом России плановых проверок отдельных вопросов по контролю за исполнением субъектами Российской Федерации части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, выявлено что начальная (максимальная) цена контракта заказчиками (уполномоченными органами) рассчитывается на основании статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствии с Приказом N 567.
Однако, выявлено, что в рамках практического применения утвержденных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, уполномоченными органами, как правило, используются наименее трудозатратные способы в рамках метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка): путем направления запросов о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), либо на основании ценовой информации ранее исполненных собственных контрактов.
Учитывая узкий круг региональных поставщиков ТСР и низкий уровень конкуренции в регионах, имеют место высокие риски предоставления участниками рынка не обоснованно завышенной ценовой информации.
В целях исключения указанных рисков и повышения прозрачности формирования начальной (максимальной) цены контракта на поставку ТСР, настоящим проектом постановления предлагается в соответствии с частью 19 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ определить исчерпывающий перечень источников информации для определения начальной (максимальной) цены контракта на поставку ТСР (оказание услуг) инвалидам в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду.
В который предлагается включить:
информацию, полученную в результате размещения запросов цен технических средств реабилитации (услуг) в единой информационной системе в сфере закупок;
информацию о ценах технических средств реабилитации (услуг), содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет.
Использование указанных источников информации позволит минимизировать случаи получения недостоверной ценовой информации, за счет обращения с запросом ценовой информации к более широкому кругу потенциальных поставщиков ТСР.
Что будет способствовать сокращению ценовых различий между регионами на однородные ТСР и повышению эффективности расходования средств федерального бюджета на указанные цели.
Проект постановления в полной мере соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.