Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый"
(подготовлен Минтрудом России 16.08.2016 г.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Врач-педиатр участковый
|
|
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Врачебная практика в области педиатрии |
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Сохранение и укрепление здоровья детей |
Группа занятий:
2211 |
Врачи общей практики |
- |
- |
(код ОКЗ <1>) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.10 |
Деятельность больничных организаций |
86.21 |
Общая врачебная практика |
(код ОКВЭД <2>) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Оказание медицинской помощи детям |
7 |
Проведение обследования детей с целью установления диагноза |
A/01.7 |
7 |
Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности |
A/02.7 |
7 |
|||
Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей |
A/03.7 |
7 |
|||
Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей |
A/04.7 |
7 |
|||
Предоставление медико-статистических данных и организация деятельности подчиненного медицинского персонала |
A/05.7 |
7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Оказание медицинской помощи детям |
Код |
A |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей <3> |
врач - педиатр участковый врач - педиатр скорой помощи |
Требования к образованию и обучению <4> |
Высшее образование по специальности 31.05.02 Педиатрия - специалитет |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Диплом врача-педиатра по специальности "Педиатрия" Свидетельство об аккредитации на право заниматься врачебной деятельностью в должности врача-педиатра участкового. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации Соблюдение правил по охране труда и противопожарной безопасности <6> |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий - дополнительное профессиональное образование: - программы повышения квалификации - формирование профессиональных навыков через наставничество - стажировка Использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары) - тренинги в симуляционных центрах - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях - подтверждение свидетельства об аккредитации не реже одного раз в 5 лет в течение всей трудовой деятельности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2211 |
Врачи общей практики |
ЕКС <7> |
- |
Врач-педиатр |
ОКПДТР <8> |
20458 |
Врач-педиатр участковый |
ОКСО <9> |
060103 |
Педиатрия |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Проведение обследования детей с целью установления диагноза |
Код |
A/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 14 лет на обработку персональных данных |
Получение добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 14 лет на проведение обследования | |
Получение данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания) | |
Получение информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психотропных средств и др.), профессиональных вредностях и жилищных условия и др. | |
Сбор анамнеза жизни ребенка (от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов , состояние ребенка при рождении и в период новорожденности, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания , оценка физического и психомоторного развития детей в динамике, начиная с рождении | |
Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и возраст) | |
Получение информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и постпрививочных реакциях; о результатах Манту и диаскин-теста | |
Собирание анамнеза заболевания (жалобы, сроки начала заболевания сроки первого и повторного обращения к врачу, проведенная терапия | |
Оценивание состояния и самочувствия ребенка, осмотр и оценивание кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка, физического и психомоторного развития ребенка | |
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями, протоколами, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи; при необходимости информирование родителей (их законных представителей) и детей старше 14 лет по подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию | |
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями, протоколами, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи | |
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями, протоколами, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи | |
Оценка клинической картины состояний, требующей неотложной помощи детям | |
Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей МКБ | |
Необходимые умения |
Уметь найти контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком |
Получать добровольное информированное согласие у родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, и детей старше 14 лет Получение у родителей (законных представителей) и детей старше 14 лет на обработку персональных данных и на проведение обследования | |
Составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников, начиная с больного ребенка | |
Проводить сбор данных о состоянии здоровья ближайших родственников (наследственные и хронические заболевания) | |
Получать информацию о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, профессиональных вредностях и жилищных условия и др. | |
Проводить сбор анамнеза жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка при рождении и в период новорожденности, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей | |
Получать информацию о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (каких и возраст) | |
Получать информацию о проведенных ребенку профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и постпрививочных реакциях; о результатах Манту и диаскин-теста | |
Собрать анамнез заболевания (жалобы, сроки начала заболевания сроки первого и повторного обращения к врачу, проведенная терапия | |
Оценить состояние и самочувствие ребенка, осмотреть и оценить кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценить соответствие паспортному возрасту физическое и психомоторное развитие детей | |
Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста | |
Оценить клиническую картину состояний, требующих оказания неотложной помощи детям | |
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей | |
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам | |
Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей | |
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам | |
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам | |
Пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в перечень оснащения кабинета участкового педиатра в соответствии с порядком оказания медицинской помощи | |
Сформулировать основной и сопутствующий диагноз | |
Необходимые знания |
Методика получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 14 лет на обработку персональных данных и проведение обследования |
Методика сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания) | |
Методика получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, профессиональных вредностях и жилищных условия и др. | |
Методика сбора и оценки анамнеза жизни ребенка (от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождении, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам | |
Методика получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и возраст) | |
Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и постпрививочных реакциях (перечень и в каком возрасте); о результатах Манту и диаскин-теста | |
Методика сбора и оценки анамнеза болезнях (жалобы, сроки начала заболевания сроки первого и повторного обращения к врачу, проведенная терапия) | |
Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекс массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп | |
Анатомо-физиологическое и возрастно-половые особенности детей | |
Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам | |
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах | |
Этиология и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья, современная классификация болезней | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование с учетом действующих клинических рекомендаций и протоколов, порядков и стандартов оказания медицинской помощи | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследование с учетом действующих клинических рекомендаций и протоколов, порядков и стандартов оказания медицинской помощи | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих неотложной помощи детям | |
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
Другие характеристики |
Соблюдать врачебную тайну |
Соблюдать Клятву врача | |
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми и их родителями (законными представителями), коллегами |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности |
Код |
A02.7 |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Получение добровольного информированного согласия у родителей (законных представителей) и детей старше 14 лет на проведение лечения |
Разработка плана лечения болезней 2 и состояний 2 ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Назначение медикаментозной терапии с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Назначение немедикаментозной терапии с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Назначение диетотерапии с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Разъяснение детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющих уход за ребенком, правил приема медикаментозных средств и проведения немедикаментозной терапии | |
Разъяснение детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющих уход за ребенком, необходимости и правил применения диетотерапии | |
Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, прописанной ребенку врачами-специалистами | |
Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей | |
Необходимые умения |
Получать добровольное информированное согласие у родителей (законных представителей) и детей старше 14 лет на проведение лечения |
Составлять план лечения болезней 2 и состояний 2 ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями, протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Разъяснить детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила приема медикаментозных средств и проведения немедикаментозной терапии | |
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила применения диетотерапии | |
Выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, прописанной ребенку врачами-специалистами | |
Оказывать медицинскую помощь при неотложных состояниях у детей по возрастно-половым группам в амбулаторно-поликлинических условиях (укладывать пациента и проводить мероприятия для восстановления дыхание и сердечной деятельности) в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм ребенка | |
Оценивать эффективность и безопасность медикаментозной и немедикаментозной терапии на организм ребенка | |
Необходимые знания |
Методику получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 14 лет на проведение лечения |
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением | |
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные их применением | |
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Владение методами проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии | |
Принципы и правила укладки пациента и проведения мероприятий по восстановлению дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи оказания медицинской помощи при неотложных состояниях у детей в амбулаторно-поликлинических условиях | |
Принципы оценки эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей | |
Другие характеристики |
Соблюдать врачебную тайну |
Соблюдать Клятву врача | |
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми и их родителями (законными представителями), коллегами |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей |
Код |
A/03.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение нарушений, приводящих к ограничению жизнедеятельности ребенка-инвалида, и составление рекомендаций по устранению выявленных у ребенка-инвалида нарушений для врача специалиста по медикосоциальной экспертизе |
Контролирование выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом специалистом по медикосоциальной экспертизе | |
Разработка плана медикосоциальной реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Определение врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Контролирование выполнения медикосоциальной реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации медикосоциальной реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Необходимые умения |
Определять нарушения, приводящие к ограничению его жизнедеятельности ребенка-инвалида, и рекомендовать меры по их устранению для врача специалиста по медикосоциальной экспертизе |
Оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом специалистом по медикосоциальной экспертизе | |
Разрабатывать план медикосоциальной реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Определять медицинские показания и противопоказания к проведению медико-социальных реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Контролировать выполнение и оценивать эффективность и безопасность медикосоциальной реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Проводить оценку эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания |
Нарушения, приводящие к ограничению жизнедеятельности у ребенка-инвалида, и рекомендации для врача специалиста по медикосоциальной экспертизе по устранению выявленных у ребенка-инвалида нарушений |
Контролирование выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом специалистом по медикосоциальной экспертизе | |
Разделы медикосоциальной реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями, протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Медицинские показания и противопоказания к проведению медико-социальных реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Перечень врачей специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Контролирование выполнения и оценивать эффективность и безопасность медикосоциальной реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Оценивание эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Другие характеристики |
Соблюдать врачебную тайну |
Соблюдать Клятву врача | |
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми и их родителями (законными представителями), коллегами |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей |
Код |
A/04.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья |
Определение врачей специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров детей с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Направление детей на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Направление детей на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Организация и контролирование проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Установление группы здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития | |
Проведение диспансерного наблюдения среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи, контролирование соблюдение оздоровительных мероприятий; | |
Формирование у детей элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья | |
Оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп; | |
Необходимые умения |
Организовать и провести профилактические медицинские осмотры детей с учетом их возраста и состояния здоровья с целью раннего выявления соматических и инфекционных заболеваний |
Определить перечень врачей специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров детей с учетом возраста ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Направить детей на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Направить детей на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Организовать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем прививок | |
Определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития | |
Назначать лечебно-оздоровительных мероприятий детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями, протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи, контролировать соблюдение оздоровительных мероприятий; | |
Проводить диспансерное наблюдения за длительно и часто болеющими детьми и детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями, протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Проводить санитарно-просветительную работу среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья | |
Необходимые знания |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведение несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них; |
Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастно-половых групп; | |
Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья | |
Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Показания к направлению а инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и его состояния здоровья | |
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные осложнения при применении вакцин | |
Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи | |
Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья | |
Другие характеристики |
Соблюдать врачебную тайну |
Соблюдать Клятву врача | |
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми и их родителями (законными представителями), коллегами |
3.1.5. Трудовая функция
Наименование |
Представление медико-статистических данных и организация деятельности подчиненного медицинского персонала |
Код |
A/05.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Составление плана работы и отчета работе участкового врача-педиатра (врача-педиатра общей практики) |
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента | |
Предоставление данных для оценки деятельности участкового врача (врача-педиатра общей практики) | |
Ведение учетно-отчетной медицинской документации | |
Оформление документации при временной утрате трудоспособности | |
Оформление документации при направлении ребенка-инвалида в Бюро МСЭ | |
Организация проведения противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
Контроль выполнения средним медицинским персоналом врачебных назначений | |
Необходимые умения |
Составить план работы и отчет о работе участкового врача-педиатра (врача-педиатра общей практики) |
Представлять медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья прикрепленного контингента | |
Представлять статистические показатели для оценки деятельности участкового врача (врача-педиатра общей практики) | |
Заполнять медицинскую учетно-отчетную документацию и контролировать качество ее ведения | |
Оформлять документацию при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных учреждений, при временной утрате трудоспособности | |
Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы детей | |
Организовать проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
Контролировать выполнения средним медицинским персоналом врачебных назначений | |
Работать на компьютерах | |
Необходимые знания |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность медицинских организации, школьно-дошкольных учреждений и деятельность врачей-педиатров участковых (Конституция Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, Приказы и Распоряжения Министерства здравоохранения Российской Федерации) |
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки | |
Порядок вычисления и оценки статистических показателей для характеристики деятельности участкового врача | |
Правила оформления медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную помощь детям | |
Правила оформления и выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность | |
Правила оформления и выдачи документов для направления на медико-социальную экспертизу | |
Правила проведения противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
Контроль выполнения средним медицинским персоналом врачебных назначений | |
Организация медицинской помощи детям в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям | |
Требования охраны труда | |
Другие характеристики |
Соблюдать врачебную тайну |
Соблюдать Клятву врача | |
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми и их родителями (законными представителями), коллегами |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Общественная организация "Союз педиатров России", город Москва | |
Председатель Исполкома |
Баранов Александр Александрович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1. |
ГБОУ ВПО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
2. |
ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
3. |
Министерство здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
4. |
НП "Национальная Медицинская Палата", город Москва |
5. |
ФГАУ"Научный центр здоровья детей", город Москва |
6. |
ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва |
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).
<4> Приказ Минздрава России от 08 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438); приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
<6> Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 1, ст. 42).
<7> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
<8> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<9> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект профессионального стандарта участкового врача-педиатра.
В нем дается характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приводятся требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.
Основная цель профессиональной деятельности участкового врача-педиатра - сохранение и укрепление здоровья детей.
Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.