Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации"
(подготовлен Минтрудом России 22.08.2016 г.)
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 9 Федерального закона "О независимой оценке квалификации" от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министр |
М.А. Топилин |
Утверждено
приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от "___"________ 2016 г. N______
Положение
о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации
1. Настоящее Положение устанавливает требования к порядку разработки оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена (далее - оценочные средства).
2. Оценочные средства представляют собой комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена.
3. Оценочные средства разрабатываются по квалификациям, сведения о которых (наименование квалификации, требования к квалификации) включены в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации (далее - квалификация, реестр).
4. Оценочные средства разрабатываются в соответствии с прилагаемой типовой структурой оценочного средства.
5. Совет по профессиональным квалификациям (далее - совет) организует разработку оценочных средств с привлечением объединений работодателей, работодателей, профессиональных сообществ, образовательных организаций профессионального образования, саморегулируемых и иных заинтересованных организаций.
6. Совет утверждает оценочные средства, направляет сведения об утвержденных оценочных средствах в Национальное агентство развития квалификаций (далее - Национальное агентство) для внесения в реестр и обеспечивает применение утвержденных оценочных средств центрами оценки квалификации (далее - центры) при проведении профессиональных экзаменов по соответствующей квалификации.
7. Организационную, методическую и экспертно-аналитическую поддержку деятельности по разработке оценочных средств осуществляет Национальное агентство.
Приложение
к Положению о разработке оценочных средств для проведения
независимой оценки квалификации, утвержденному приказом Минтруда России от________________2016 г. N____
Типовая структура оценочных средств
для проведения независимой оценки квалификации
1. Наименование квалификации и уровень квалификации:____________________
________________________________________________________________________
(уровень квалификации указывается в соответствии с профессиональным стандартом)
2. Номер квалификации:_________________________________________________
(номер наименования квалификации в реестре сведений
о проведении независимой оценки квалификации)
3. Профессиональный стандарт или квалификационные требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - профессиональный стандарт и квалификационные требования):___________________________________________________________
(наименование профессионального стандарта и код по реестру профессиональных
____________________________________________________________________ _________________
стандартов либо реквизиты документов, устанавливающих квалификационные требования)
4. Вид профессиональной деятельности:______________________________________
(по реестру профессиональных стандартов)
5. Спецификация заданий для теоретического этапа профессионального экзамена
Знания, умения в соответствии с профессиональным стандартом или квалификационными требованиями, на соответствие которым проводится оценка |
Критерии оценки |
Тип и N задания |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Общая информация по структуре заданий для теоретического этапа профессионального экзамена:
Количество заданий с выбором ответа: ___
Количество заданий с открытым ответом: ___
Количество заданий на установление соответствия: ___
Количество заданий на установление последовательности: ___
Время выполнения теоретического этапа экзамена: _______________
6. Спецификация заданий для практического этапа профессионального экзамена
Трудовые функции, трудовые действия, умения в соответствии с профессиональным стандартом и квалификационными требованиями, на соответствие которым проводится оценка |
Критерии оценки |
Тип и N задания |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
7. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий
а) Материально-технические ресурсы для обеспечения теоретического этапа профессионального экзамена:______________________________________________
(помещение, инвентарь, компьютерная и оргтехника, ________________________________________________________________________
программное обеспечение, канцелярские принадлежности и другие)
б) Материально-технические ресурсы для обеспечения практического этапа профессионального экзамена:______________________________________________
(оборудование, инструмент, оснастка, материалы, ________________________________________________________________________
средства индивидуальной защиты, экзаменационные образцы и другие)
8. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий
Требования к квалификации и опыту работы, особые требования к членам экспертной комиссии:_____________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
9. Дополнительные требования безопасности к проведению оценочных мероприятий
Проведение обязательного инструктажа на рабочем месте: ______________________
10. Варианты оформления заданий для теоретического этапа профессионального экзамена
а) Задания с выбором одного или нескольких вариантов ответа:
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
б) Задания на установление последовательности:
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
в) Задания на установление соответствия: _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
г) Задания с открытым ответом:
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
д) Ключ к тесту
NN заданий |
Правильные варианты ответа, модельные ответы и (или) критерии оценки |
Вес задания или баллы, начисляемые за верный ответ |
1 |
|
|
2 |
|
|
_ |
|
|
е) Правила обработки результатов и принятия решения о допуске (отказе в допуске) к практическому этапу экзамена:
_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
(Экспертная комиссия использует различные варианты оценивания результатов теоретического этапа профессионального экзамена: общая оценка за выполнение всех заданий (среднее арифметическое, взвешенное среднее арифметическое частных оценок и др.); обработка частных оценок с установлением весовых коэффициентов для каждого типа задания и другие варианты)
11. Варианты заданий для практического этапа профессионального экзамена
а) Задание на выполнение трудовых функций (трудовых действий) в реальных или модельных условиях
Трудовая функция:________________________________________________________
Трудовое действие (действия)_______________________________________________
(заполняется, если предусмотрена оценка по действиям)
Задание:_________________________________________________________________
(формулировка задания)
Условия выполнения задания:
Место выполнения задания:________________________________________________ ________________________________________________________________________
Максимальное время выполнения задания (как правило, не более 6 часов):________
(мин./час.)
Вы можете воспользоваться:________________________________________________
(используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, ________________________________________________________________________
литература и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и другое)
Критерии оценки:_________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
б) Задание для оформления и защиты портфолио
Трудовая функция:________________________________________________________
Трудовое действие (действия)_______________________________________________
(заполняется, если предусмотрена оценка по действиям)
Задание: Соберите, оформите и представьте портфолио работ (результатов работ) или документов, отражающих выполнение трудовых функций, соответствующих квалификации___________________________________________________________
Требования к структуре и оформлению портфолио:____________________________ (перечисляются конкретные документы,
________________________________________________________________________
работы, результаты выполненных работ, которые должны войти в портфолио,
____________________________________________________________________ ____
с указанием формы их представления и другое)
Вопросы для собеседования по материалам портфолио (если предусмотрена защита портфолио):
_______________________________________________________________________
Критерии оценки (в том числе модельные ответы на типовые вопросы для собеседования):__________________________________________________________ _________________________________________________________________________
При определении критериев оценки рассматривается соответствие работ, представленных в портфолио (документов, подтверждающих опыт и достижения соискателя), требованиям к результатам соответствующей деятельности. Критерии оценки защиты (собеседования) должны позволять оценить достоверность информации портфолио, самостоятельность выполнения работ, представленных (описанных) в портфолио, возможно, некоторые трудовые действия, умения и знания.
в) Правила обработки результатов и принятия решения о соответствии квалификации соискателя положениям профессионального стандарта и квалификационным требованиям
Положительное решение о соответствии квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям_____________________________________________________________ по квалификации _________________________________________________________ принимается при__________________________________________________________
12. Перечень нормативных правовых и иных документов, использованных при подготовке комплекта оценочных средств (при наличии)
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации.
Согласно проекту оценочные средства представляют собой комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена. Их планируется разрабатывать по квалификациям, сведения о которых включены в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.
Оценочные средства будут разрабатываться в соответствии с типовой структурой оценочного средства (прилагается).
Организационную, методическую и экспертно-аналитическую поддержку деятельности по разработке оценочных средств будет осуществлять Национальное агентство.