Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологического и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 февраля 2012 г. N 72"
(подготовлен Ростехнадзором 25.08.2016 г.)
В целях приведения Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.02.2012 N 72 (зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации 7 марта 2012 г., регистрационный N 23427; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2012, N 9, 25) в соответствии с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемые к настоящему приказу изменения в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.02.2012 N 72 (зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации 7 марта 2012 г., регистрационный N 23427; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2012, N 9, 25).
Руководитель |
А.В. Алёшин |
Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от "___" _______ 201_ г. N ____
Изменения в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 февраля 2012 г. N 72
В Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 февраля 2012 г. N 72 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2012 г., регистрационный N 23427; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 9, 25), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2014 г. N 571 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35518; Российская газета, N 24/1, 2015), внести следующие изменения:
1. Раздел "I Общие положения" изложить в следующей редакции:
"I Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - контроль и надзор за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности).
2. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Административный регламент, государственная функция) соответственно устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Ростехнадзора и его территориальных органов, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Ростехнадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.
Наименование федерального органа исполнительной власти
3. Государственная функция исполняется центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами на безвозмездной основе.
4. Центральный аппарат Ростехнадзора осуществляет:
общую координацию, методическое обеспечение и организацию технического контроля и надзора за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
организует сбор, анализ и обмен информацией об основных результатах деятельности по контролю и надзору за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выявленных нарушениях требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
5. Центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора в пределах своей компетенции организуют и непосредственно осуществляют мероприятия по контролю и надзору за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104; ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596, ст. 5597; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5111, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; N 30, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; N 49, ст. 4855; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6042, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 18, ст. 1939; N 20, ст. 2253; N 27, ст. 3122, ст. 3123; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3616, ст. 3617; N 45, ст. 5147; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 14, ст. 16, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 15, ст. 1778; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; N 41, ст. 5188; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2002, N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; 2007, N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 ноября 2011 г., 24 ноября 2011 г.);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3216, ст. 3282; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 13, ст. 1352; N 18, ст. 1941; N 24, ст. 2798; N 30, ст. 3594; N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122; N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145; N 31, ст. 4163, ст. 4197; N 52, ст. 6994; 2011, N 15, ст. 2038; N 29, ст. 4291, ст. 4301);
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291; N 30, ст. 4590);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 ноября 2011 г.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2645);
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915, "Российская газета", 2009, N 85), в редакции приказов Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702, "Российская газета", 2010, N 156) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264, "Российская газета", 2011, N 260) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г., N 141).
Предмет государственного контроля (надзора)
7. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций с участием государства или муниципального образования, обязанных соблюдать требование о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
8. Субъектами проверки являются:
юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.
9. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц в процессе исполнения государственной функции, подтверждаются в соответствии с действующим законодательством.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. Права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора:
10.1. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении проверки посещать здания, помещения в них, другие объекты, подлежащие проверке, и проводить их обследование, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю и надзору, определенные приказом о проведении проверки;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок, а также об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.
10.2. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственной функции в пределах своей компетенции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии документа о согласовании проведения проверки (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
11. Права и обязанности:
11.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа Ростехнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа Ростехнадзора;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Ростехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, должностных лиц, уполномоченных на ее проведение, при предъявлении служебных удостоверений, копий распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора;
2) представлять необходимые для проверки информацию и документы должностным лицам Ростехнадзора на основании мотивированного письменного запроса;
3) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
выдача протокола об административном правонарушении;
выдача постановления о назначении административного наказания."
2. Раздел "IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Ростехнадзора
64. Обязанности должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, связанные с исполнением государственной функции, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем (заместителями руководителя) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, руководителями структурных подразделений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
65. Проверки могут быть плановые и внеплановые. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяются руководителем Ростехнадзора или руководителем территориального органа Ростехнадзора в установленном порядке. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Ростехнадзора положений настоящего Административного регламента.
66. Контроль за исполнением государственной функции центральным аппаратом Ростехнадзора и территориальными органами Ростехнадзора проводится уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных актов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверки проверяющие должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
67. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Проверки также могут проводиться по обращению (жалобе) индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан.
Ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
68. Персональная ответственность должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
69. Должностные лица Ростехнадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежемесячный отчет руководителю Ростехнадзора либо, по его поручению, заместителю руководителя Ростехнадзора.
Должностные лица территориального органа Ростехнадзора представляют еженедельный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю руководителю территориального органа Ростехнадзора либо по его поручению заместителю руководителя территориального органа Ростехнадзора.
70. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю и надзору за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
71. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации."
3. Раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
72. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, к руководителю территориального органа Ростехнадзора либо в центральный аппарат Ростехнадзора письменно почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме или в виде электронного документа, направленного на адрес электронной почты.
Действия должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и руководителя территориального органа Ростехнадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора или его уполномоченному заместителю.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
73. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
74. Ростехнадзор вправе оставить без ответа обращения (жалобы) в следующих случаях:
1) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Ростехнадзор. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
75. Обращение подается в Ростехнадзор в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Обращение должно содержать:
наименование органа, куда направляется обращение, а именно в Ростехнадзор или наименование территориального органа Ростехнадзора;
фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии) заявителя;
адрес, по которому ответ должен быть направлен заявителю;
номер (номера) контактного телефона заявителя (при наличии);
изложение сути обращения.
76. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
77. Руководитель Ростехнадзора или его заместители, или руководители территориальных органов Ростехнадзора:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
78. Жалоба рассматривается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
79. В случае если обжалуется решение руководителя Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, жалоба подается в Правительство Российской Федерации (в порядке подчиненности).
Сроки рассмотрения жалобы
78. Письменное обращение (жалоба), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
79. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Ростехнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем, уполномоченным должностным лицом центрального аппарата Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора.
80. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении."
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ростехнадзор проверяет, соблюдается ли требование о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности отдельными категориями юрлиц.
Контролируются организации, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования составляет более 50% и (или) в отношении которых указанные публичные образования могут распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы. Речь также идет о ГУПах и МУПах, государственных и муниципальных учреждениях, государственных компаниях и корпорациях, юрлицах, имущество которых или более чем 50% акций/долей в уставном капитале которых принадлежит госкорпорациям.
Обновляются общие положения регламента в части указания субъектов, в отношении которых проводятся проверки, ответственных должностных лиц; в части прав и обязанностей участников мероприятий. Уточняется ссылочный аппарат.
Корректируются правила контроля за исполнением госфункции. Пересматриваются процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.