Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологического и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 февраля 2012 г. N 72"
(подготовлен Ростехнадзором 25.08.2016 г.)
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору согласно Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации" является федеральными органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного энергетического надзора и контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В сферу деятельности Ростехнадзора входит организация и осуществление контроля и надзора за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения.
Исполнение государственной функции осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации;
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Исходя из специфики осуществления контроля и надзора за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения местами исполнения государственной функции разработан Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологического и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 февраля 2012 г. N 72 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2012 г., N 23427; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 9, 25) (далее - Административный регламент). Данный Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Ростехнадзора, оптимизирует порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
В связи с тем, что в ряд руководящих документов были внесены изменения, требующие актуализации положений Административного регламента, подготовлен проект изменений в данный регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.