Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении форма документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники в отдаленных или труднодоступных местностях"
(подготовлен Минфином России 29.08.2016 г.)
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники в отдаленных или труднодоступных местностях.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2191; 2009, N 9, ст. 1102; 2014, N 18, ст. 2177);
пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 334 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2177).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2018 года.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ________ N_________
Порядок
выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники в отдаленных или труднодоступных местностях
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники в отдаленных или труднодоступных местностях (далее - документ, подтверждающий факт осуществления расчета; документ).
2. Выдача документа проводится в следующем порядке:
а) при расчете наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель), осуществляющее расчет с покупателем (клиентом):
заполняет документ, подтверждающий факт осуществления расчета;
получает от клиента наличные денежные средства;
называет сумму полученных наличных денежных средств и помещает их на виду у покупателя (клиента);
собственноручно подписывает документ, подтверждающий факт осуществления расчета;
называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, подтверждающим факт осуществления расчета, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно;
б) при расчете с использованием электронного средства платежа уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель), осуществляющее расчет с покупателем (клиентом):
использует устройство для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств, осуществляющее считывание информации с электронного средства платежа покупателя (клиента) и получающее подтверждение оплаты электронным средством платежа;
заполняет документ, подтверждающий факт осуществления расчета;
собственноручно подписывает и выдает покупателю (клиенту) документ, подтверждающий факт осуществления расчета;
в) при осуществлении смешанной оплаты, при которой одна часть покупки оплачивается с использованием наличных средств платежа, другая - с использованием электронного средства платежа, выдача документа и сдачи производятся одновременно.
3. Документ может быть выполнен рукописным и (или) иным способом (типографским, с использованием персонального компьютера и др.).
4. Документ должен быть четко заполненным, разборчивым и не содержать исправлений.
5. Учет документов ведется в журнале учета документов по их порядковому номеру и дате расчета. Листы такого журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом) (при наличии).
6. Ведение журнала учета документов осуществляет руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченное им лицо. Записи журнала учета документов осуществляются по каждому расчету. Если в течение рабочего дня расчеты не проводились, записи в журнал учета документов не осуществляются.
7. При заполнении документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии либо документ должен иметь отрывные части. Дублирование порядкового номера документа не допускается, за исключением нанесения порядкового номера на копию (отрывную часть) документа.
8. Испорченный или неправильно заполненный документ перечеркивается и прилагается к журналу учета документов за тот день, в котором он заполнялся, о чем в журнале учета документов напротив порядкового номера испорченного или неправильно заполненного документа производится соответствующая запись. При этом сквозная нумерация документов продолжается.
9. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются выдача, учет и хранение документов, а также осуществление расчетов с покупателями (клиентами), договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Копии документов (либо отрывные части документов) хранятся в условиях, исключающих их порчу и хищение. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность копий документов (либо отрывных частей документов), предоставленных покупателям (клиентам) в подтверждение факта осуществления расчета без применения контрольно-кассовой техники.
11. Копии документов (либо отрывные части документов) хранятся в систематизированном виде не менее пяти лет. По окончании указанного срока указанные копии документов (либо отрывные части документов) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организации и предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, вправе не применять контрольно-кассовую технику (ККТ) при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета. Разработан порядок выдачи таких документов и их учета.
Кроме того, с 1 июля 2018 г. онлайн-кассы станут обязательными для всех, кто в настоящее время не обязан применять ККТ. В связи с этим планируется признать утратившими силу акты Правительства РФ о порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.