Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 31.08.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение подпункта а) пункта 3 раздела I перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 8 октября 2014 г. (от 12 ноября 2014 г. N Пр-2651ГС), пункта 14 поручения Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2014 г. N ДМ-П9-8751 в части подготовки предложений о дополнительных источниках доходов дорожных фондов для решения задач по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения и по увеличению расходов на их содержание и абзаца 2 подпункта б) пункта 3 поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 г. (11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС), пункта 3 поручения Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N ИШ-П9-2426 в части внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих учет доходов в виде штрафов за нарушение правил дорожного движения при формировании дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
В целях определения дополнительных источников доходов дорожных фондов для решения задач по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения и по увеличению расходов на их содержание Минтрансом России проведен анализ нормативных актов субъектов Российской Федерации о формировании региональных дорожных фондов на предмет включения в акты положения, предусматривающего учет дополнительных доходов при формировании объема бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов. В нормативных актах большинства субъектов Российской Федерации данное положение учтено. Вместе с тем, имеются субъекты Российской Федерации, которые не предусмотрели возможность учета дополнительных доходов при формировании объема бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов или перечень дополнительных доходов ограничен лишь некоторыми позициями, чаще всего - безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
В связи с изложенным и в целях распространения положения в части учета дополнительных доходов при формировании объема бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов на все субъекты Российской Федерации законопроектом предлагается учесть в пункте 4 статьи 179.4 Кодекса следующие доходы в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации:
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в региональной собственности;
плата от реализации соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и эксплуатации объектов дорожного сервиса, прокладки, переноса, переустройства и эксплуатации инженерных коммуникаций, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожных фондов, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров;
штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от поступления денежных средств, внесенных участником конкурса (аукциона), проводимого в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе (аукционе) в случае уклонения участника конкурса (аукциона) от заключения данного контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Также законопроектом предлагается перечень дополнительных доходов, учитываемых при формировании объема бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов, дополнить доходами от уплаты налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и местного значения, а учитываемых при формировании объема бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов, - доходами от уплаты земельного налога, взимаемого за земли, занимаемые автомобильными дорогами местного значения, зданиями и сооружениями, необходимыми для их содержания и эксплуатации.
Кроме того с целью возможности направления штрафов за нарушение правил дорожного движения на развитие и содержание автомобильных дорог, на которых они были получены, в перечень дополнительных доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов соответствующего уровня, включены штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, выявленные с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального и местного значения.
При этом, объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от уплаты налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения по данным мониторинга в 2014 году составил порядка 7,2 млрд. рублей и от остальных, предлагаемых законопроектом дополнительных доходов, по данным Федерального казначейства - до 60 млрд. рублей (в том числе от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения - до 51 млрд. рублей).
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.