Доработанный текст проекта Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н"
(подготовлен Минфином России 11.07.2016)
Приказываю:
Внести в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный номер 18530; Российская газета, 2010, 6 октября)*(1), следующие изменения:
а) сноску к пункту 5 дополнить словами ", рассчитанном на дату формирования Плана.";
б) в пункте 8.1:
в абзаце третьем слова "коды классификации операций сектора государственного управления" заменить словами "коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации (коды аналитической группы подвида доходов бюджетов, коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов)";
абзац четвертый после слов "доходам от грантов," дополнить словами "предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств,";
в) абзац одиннадцатый пункта 10 дополнить словами ", заключенных договоров аренды, лицензионных договоров, соглашений о предоставлении грантов с юридическими и физическими лицами, а также планируемого объема поступлений от пожертвований и иных безвозмездных поступлений.";
г) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей, использованных при формировании Плана, являющиеся неотъемлемой частью Плана, формируемые по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящим Требованиям.
Учреждение при формировании показателей обоснований (расчетов) по выплатам вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей, отраженных в таблицах Приложения N 2, а также дополнительные реквизиты и показатели, в том числе коды показателей по соответствующим классификаторам (классификациям) технико-экономической информации.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты обоснований показателей, разработав и утвердив дополнительные таблицы.
Форматы таблиц Приложения N 2 носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены (дополнены графами, строками, кодовыми зонами, оформляющей частью, содержащей подписи должностных лиц и их расшифровку).
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания услуг (выполнения работ).
В расчет выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2) включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно - управленческого персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных выплат населению (строка 220 Таблицы 2), не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно - курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов и сборов, иных платежей в бюджет (строка 230 Таблицы 2) осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, основания и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных выплат населению (строка 240 Таблицы 2) осуществляется с учетом количества планируемых выплат и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Таблицы 2), осуществляется с учетом количества планируемых выплат и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260 Таблицы 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию автогражданской ответственности, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно - исследовательских работ).
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать: количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на 1 абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных, и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги; стоимость аренды интернет - канала, повременной оплаты за интернет услуги или оплата интернет - трафика.
Расчет плановых показателей по оплате транспортных услуг рассчитывается с учетом видов услуг перевозки (транспортировки), количества услуг перевозки (транспортировки) грузов и пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости услуг перевозки (транспортировки).
Расчет плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), затраты на электроснабжение, затраты на теплоснабжение, затраты на горячее водоснабжение, затраты на холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров, объектов, тарифов на оказание услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Обоснование расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, рассчитывается с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно - профилактических работ по ремонту оборудования, требований установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами к содержанию имущества (в том числе к санитарно - гигиеническому обслуживанию, включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию, вывоз мусора, бытовых отходов) и правил его эксплуатации для оказания государственной услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию включают в себя расчеты необходимых выплат на страховые выплаты, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги, с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Страховые выплаты определяются в соответствии с количеством застрахованного имущества (работников), базовыми ставками страховых тарифов, поправочными коэффициентами к ним, определяемых с учетом технических характеристик застрахованного имущества и (или) условий договора страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную подготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации об обязательности повышения квалификации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, товаров, в том числе информации о ценах организаций - изготовителей, сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в сети интернет производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питании, лекарственных средствах, горюче - смазочных и строительных материалах, мягкого инвентаря и специальной одежды и обуви, запасных частей к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товаров и канцелярских принадлежностей в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги, нормами расхода топлива, а также количеством выпускаемой готовой продукции, в том числе типографской. Стоимость приобретения необходимых материальных запасов определяется в порядке, аналогичном определению стоимости приобретения основных средств.";
д) в табличной части Плана:
В разделе "Нефинансовые активы, всего:" в Таблице 1 в позициях: "в том числе: остаточная стоимость", "в том числе: денежные средства учреждения на счетах", "в том числе: просроченная кредиторская задолженность" слова "в том числе" исключить;
е) пункт 11.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на финансовый год, отраженные в Таблице 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)" настоящих Требований, подлежат представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета учреждения.";
ж) в пункте 13 слово "приложение" заменить словом "приложение N1";
з) дополнить приложением N 2 "Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", изложив его в соответствии с приложением к настоящему приказу.
Министр |
А.Г.Силуанов |
-------------------------------------------
*(1) С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный номер 26067; Российская газета, 2012, 19 декабря), от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный номер 30423; Российская газета, 2013, 29 ноября), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля), от 29 сентября 2015 г. N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный номер 39214; Официальный интернет портал-правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 января 2016 г.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.