Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193"
(подготовлен Минфином России 08.09.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290).
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2015 г. N
Изменения
в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193
1. В Правилах осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193:
а) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"В ходе анализа предмета внутреннего финансового контроля производится оценка коррупционных рисков при осуществлении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
Критерием отнесения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) к операциям, имеющим коррупционные риски, является наличие у должностного лица, осуществляющего указанную операцию, конфликта интересов, определяемого в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. Указанные операции включаются в карты внутреннего финансового контроля.";
б) пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств федерального бюджета."
в) в подпункте "в" пункта 40 слова "после проведения процедур внутреннего финансового контроля" заменить словами ", в том числе коррупционных рисков";
г) дополнить пунктом 46.1 следующего содержания:
"46.1. В ходе исследования осуществления внутреннего финансового контроля изучаются:
наличие и полнота правового регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
применяемые критерии отбора операций внутренних бюджетных процедур для их включения в карты внутреннего финансового контроля;
своевременность устранения выявленных в ходе осуществления внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков;
своевременность и полнота заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля, полнота и качество отчетности об осуществлении внутреннего финансового контроля;
использование автоматизированных или осуществляемых вручную средств внутреннего финансового контроля;
наличие операций внутренних бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
бюджетные риски после проведения процедур внутреннего финансового контроля.";
д) дополнить пунктом 46.2 следующего содержания:
"46.2. Исследование (оценка) бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля осуществляется по каждому возможному событию, негативно влияющему на выполнение внутренней бюджетной процедуры.
Бюджетные риски объекта аудита подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств.
Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры, и критерию "последствия", к которым в том числе относятся применение административной или уголовной ответственности, причинение ущерба Российской Федерации, снижение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета в случае реализации бюджетного риска.
Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах и условиях бюджетного риска, оставшихся после проведения процедур внутреннего финансового контроля:
недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций, и (или) отсутствие смежного контроля в отношении указанных документов;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, в том числе конфликта интересов, определяемого в соответствии с законодательством о противодействии коррупции, и (или) недостаточность принимаемых мер по устранению конфликта интересов;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников указанного подразделения;
отсутствие периодического тестирования сотрудников структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, по вопросам осуществления бюджетных полномочий.";
е) дополнить пунктом 46.3 следующего содержания:
"46.3. По результатам оценки бюджетных рисков определяются значимые бюджетные риски, которые имеют высокую вероятность и (или) существенные последствия в случае их реализации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется скорректировать Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета ГВБФ), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета ГВБФ), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета ГВБФ) внутренних финансовых контроля и аудита.
Предусматривается, что в ходе анализа предмета внутреннего финансового контроля производится оценка коррупционных рисков при осуществлении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
Критерием отнесения операции (действия) к операциям, имеющим коррупционные риски, является наличие у должностного лица, осуществляющего указанную операцию, конфликта интересов. Такие операции должны включаться в карты внутреннего финансового контроля.
Указывается, что субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.
Перечисляются вопросы, которые изучаются в ходе исследования осуществления внутреннего финансового контроля.