Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части ограничений розничной продажи спиртосодержащей пищевой продукции"
(подготовлен Минпромторгом России 09.09.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части ограничений розничной продажи спиртосодержащей пищевой продукции" (далее - законопроект) подготовлен с учетом итогов совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина 15 декабря 2015 г.
Законопроект направлен на борьбу с употреблением спиртосодержащей пищевой продукции в качестве алкогольного суррогата.
В структуре острых отравлений химической этиологии ведущее место занимают отравления спиртосодержащей пищевой продукцией.
При этом в 2014 году показатель острых отравлений от спиртосодержащей продукции с летальным исходом выше среднероссийского уровня зарегистрирован в 43 субъектах Российской Федерации, наибольший уровень отмечен в Костромской, Новгородской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Пензенской, Воронежской, Новосибирской, Курской, Саратовской, Тульской, Магаданской, Омской, Томской, Ульяновской, Рязанской, Липецкой, Московской, Ленинградской, Архангельской, Курганской областях, в Республиках Алтай, Марий Эл, Коми, Хакасия, Бурятия, Чувашия, Карелия, в Пермском, Забайкальском, Красноярском краях, Чукотском автономных округах.
Спиртосодержащая пищевая продукция в виде спиртовых ароматизаторов с содержанием спирта 45-70 % легально приобретается населением и употребляется в качестве алкогольного суррогата.
Спиртосодержащая пищевая продукция предлагается по низкой цене и продается в торговых объектах зачастую вместе с алкогольной продукцией.
Законопроектом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются правом устанавливать требование к розничной продаже спиртосодержащей пищевой продукции, не допускающее ее выкладку в непосредственной близости от алкогольной продукции;
Ответственность за нарушение указанных ограничений (в случае их введения в субъектах Российской Федерации) будет предусмотрена в законах об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации.
Кроме того законопроектом предусмотрено предоставление Правительству Российской Федерации полномочия по ограничению объема тары спиртосодержащей пищевой продукции, поступающей в розничную продажу.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.