Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
(подготовлен Минэнерго России 30.12.2015 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; ст. 4157; ст. 4158; ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; ст. 4596; N 50, ст. 7336; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7616; 2013, N 14, ст. 1643; N 45, ст. 5797; N 48, ст. 6165; 2014, N 16, ст. 1840; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4359; N 45, ст. 6208) следующие изменения:
абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"участие в формировании и выдаче при присоединении объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств к единой национальной (общероссийской) электрической сети и территориальным распределительным сетям технологических требований, обеспечивающих их работу в составе Единой энергетической системы России, а также участие в формировании и выдаче технологических требований при отсоединении объектов электроэнергетики от единой национальной (общероссийской) электрической сети и территориальных распределительных сетей;";
пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"1. Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике:
устанавливает критерии и порядок отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков, утверждает существенные условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
определяет порядок и условия строительства и финансирования объектов электроэнергетики;
утверждает правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации;
утверждает порядок разработки, согласования и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики (генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации);
устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям;
устанавливает правила технологического отсоединения объектов электроэнергетики от электрических сетей;
утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг;
определяет порядок взаимодействия субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике с сетевыми организациями, осуществляющими оперативно-технологическое управление;
устанавливает правила оказания услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощности;
устанавливает критерии и порядок отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
устанавливает критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и порядок утверждения (в том числе порядок согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) инвестиционных программ и осуществления контроля за реализацией таких программ;
утверждает правила осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике;
определяет особенности осуществления принудительного разделения хозяйствующих субъектов, осуществляющих монополистическую деятельность в сфере электроэнергетики;
утверждает примерные договоры купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями;
определяет существенные условия договоров о порядке использования организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих собственникам или иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
утверждает порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями электрической энергии (в том числе в отношении отдельных категорий потребителей, для которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии), а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий;
утверждает правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, включающие в себя перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, перечень субъектов оперативно-диспетчерского управления в указанных системах и порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в них;
утверждает правила заключения и исполнения публичных договоров на оптовом и розничных рынках;
принимает меры социальной защиты отдельных категорий граждан, в том числе в форме утверждения порядка предоставления таким гражданам обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
определяет перечень отдельных частей ценовых зон оптового рынка, в которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков;
устанавливает особенности функционирования оптового и розничных рынков в отдельных частях ценовых зон оптового рынка;
устанавливает порядок подачи ценовых заявок субъектами оптового рынка, порядок отбора ценовых заявок и определения равновесных цен в ценовых зонах оптового рынка с учетом особенностей его ценовых зон;
утверждает правила и порядок деятельности гарантирующих поставщиков;
утверждает порядок предоставления межсистемных электрических связей, в том числе методику осуществления взаиморасчетов, связанных с урегулированием отношений по передаче электрической энергии;
утверждает порядок расследования причин аварий в электроэнергетике;
утверждает порядок создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения в целях предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным наряду с другими причинами опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями;
определяет и изменяет границы ценовых и неценовых зон оптового рынка с учетом технологических и системных ограничений Единой энергетической системы России;
устанавливает правила ведения обязательного раздельного учета по видам деятельности в электроэнергетике;
определяет основные направления государственной политики в сфере энергосбережения;
утверждает основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики, содержащие целевые показатели объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии в совокупном балансе производства и потребления электрической энергии; план или программу мероприятий по достижению указанных целевых показателей;
устанавливает правила, критерии и порядок квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, как соответствующего целевым показателям, установленным в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики (далее - функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированные генерирующие объекты). К генерирующим объектам, функционирующим на основе использования возобновляемых источников энергии, относятся также объекты, осуществляющие комбинированную выработку электрической и тепловой энергии, в случае, если указанные объекты используют возобновляемые источники энергии для выработки электрической и тепловой энергии;
осуществляет поддержку использования возобновляемых источников энергии и стимулирование использования энергетических эффективных технологий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
утверждает критерии для предоставления из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами в соответствии с положениями пункта 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности или ином законном основании;
устанавливает порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора;
утверждает правила технологического функционирования электроэнергетических систем;
определяет механизм стимулирования использования возобновляемых источников энергии путем продажи электрической энергии, произведенной функционирующими на их основе квалифицированными генерирующими объектами, на оптовом рынке по равновесным ценам оптового рынка с учетом надбавки, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или путем продажи мощности квалифицированных генерирующих объектов в объеме производства электрической энергии на основе использования возобновляемых источников энергии с применением механизма торговли мощностью, предусмотренного правилами оптового рынка для продажи мощности указанных генерирующих объектов;
устанавливает порядок расчета размера возмещения субъектам электроэнергетики, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с принятием уполномоченными органами решений об изменении установленных долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, а также решений об установлении долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или согласованных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, в установленных настоящим Федеральным законом случаях возмещения недополученных доходов;
устанавливает критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных и (или) качественных показателей их деятельности;
определяет размер денежных средств, соответствующих величине перекрестного субсидирования, в отношении субъектов Российской Федерации и график снижения указанной величины.
Правительство Российской Федерации распределяет между федеральными органами исполнительной власти полномочия в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.";
в статье 23.1:
а) пункт 2:
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), производимую и поставляемую в ценовых зонах оптового рынка с использованием объектов по производству электрической энергии, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации;";
абзацы шестой - девятый считать абзацами седьмой - десятый;
б) абзац восьмой пункта 4 заменить абзацами следующего содержания:
"Государственному регулированию подлежат:
плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
плата за технологическое отсоединение от единой национальной (общероссийской) электрической сети, электрических сетей территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.";
в) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), производимую и поставляемую в ценовых зонах оптового рынка с использованием объектов по производству электрической энергии, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, устанавливаются в виде порядка их определения. При этом указанный порядок должен предусматривать определение составляющей цены (тарифа), которая обеспечивает компенсацию расходов собственника такого объекта на продолжение функционирования данного объекта по производству электрической энергии, а также в случае, если уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти определен перечень мероприятий по обеспечению вывода такого объекта из эксплуатации, составляющей цены (тарифа), которая обеспечивает компенсацию расходов собственника на обеспечение выполнения указанных мероприятий, в том числе расходов по договору об осуществлении технологического отсоединения.";
в статье 24:
а) пункт 1:
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), производимую и поставляемую в ценовых зонах оптового рынка с использованием объектов по производству электрической энергии, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации;";
абзацы девятый - десятый считать абзацами десятый - одиннадцатый;
б) пункт 2:
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"устанавливает порядок определения размера платы за технологическое отсоединение от электрических сетей, включая набор стандартизированных тарифных ставок для определения такой платы;";
абзацы пятый - тридцать второй считать абзацами шестой - тридцать третий;
абзац второй пункта 2 статьи 26 дополнить текстом следующего содержания: "Настоящее правило не распространяется на случаи оказания услуг по передаче электрической энергии лицам, осуществляющим деятельность по производству электрической энергии (мощности).";
дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"Статья 26.1. Регулирование технологического отсоединения объектов электроэнергетики от электрических сетей
Технологическое отсоединение объектов электроэнергетики, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении вывода их из эксплуатации, от электрической сети осуществляется на основании договора об осуществлении технологического отсоединения, заключаемого между сетевой организацией и собственником выводимого из эксплуатации объекта электроэнергетики, в порядке, установленном правилами технологического отсоединения объектов электроэнергетики от электрических сетей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Указанный договор является публичным.
Правила технологического отсоединения объектов электроэнергетики от электрических сетей, утверждаемые Правительством Российской Федерации, устанавливают:
процедуру технологического отсоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому отсоединению) и предельные сроки технологического отсоединения;
правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического отсоединения, в том числе существенные условия такого договора;
состав технических условий для технологического отсоединения объектов электроэнергетики;
ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического отсоединения, а также ответственность лиц, обратившихся в сетевую организацию за осуществлением технологического отсоединения, за несоблюдение сроков оплаты услуг сетевой организации;
порядок и сроки представления уполномоченному федеральному органу исполнительной власти информации об исполнении сторонами договора об осуществлении технологического отсоединения своих обязательств по такому договору.
По договору об осуществлении технологического отсоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического отсоединения, в том числе мероприятий по разработке и согласованию с системным оператором технических условий на технологическое отсоединение, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию для осуществления отсоединения объекта электроэнергетики, а также урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (реконструкции) такими лицами принадлежащих им объектов электроэнергетики (далее - мероприятия по технологическому отсоединению).
Технологическое отсоединение носит однократный характер.
Состав технических условий, выдаваемых сетевой организацией для осуществления технологического отсоединения, определяется с учетом перечня мероприятий, которые необходимо реализовать для обеспечения вывода объекта из эксплуатации, указанного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в требовании о приостановлении вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации.
Технологическое отсоединение осуществляется в срок, определяемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при этом предельный срок осуществления сетевой организацией технологического отсоединения не должен превышать срок, который уполномоченный федеральный орган исполнительной власти установил для реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации.
Плата по договору об осуществлении технологического отсоединения взимается однократно и определяется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы по договору об осуществлении технологического отсоединения определяется исходя из затрат на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией, включая строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. В плату по договору об осуществлении технологического отсоединения не включаются затраты на выполнение мероприятий, включенных в инвестиционную программу указанной в настоящем пункте сетевой организации либо иной сетевой организации, расходы на осуществление которых учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Лица, обратившиеся к сетевой организации для заключения договоров об осуществлении технологического отсоединения или заключившие такие договоры, вправе обратиться в органы государственного регулирования цен (тарифов) для урегулирования споров, связанных с установлением и применением сетевыми организациями платы за технологическое отсоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.";
а) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"проведение в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации оценки экономических последствий для потребителей оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта электроэнергетики, в отношении которого уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти рассматривается вопрос о предъявлении требования о приостановлении вывода его из эксплуатации, а также продолжения функционирования данного объекта.";
б) абзацы тринадцатый - двадцать третий считать абзацами четырнадцатый - двадцать четвертый;
статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации
1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии в отношении линий электропередачи, оборудования и устройств объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации:
их собственниками и иными законными владельцами должно осуществляться согласование с системным оператором временного вывода таких линий электропередачи, и (или) такого оборудования и устройств в ремонт, за исключением случаев их аварийной остановки (далее - согласование вывода объектов электроэнергетики в ремонт);
их собственниками должно осуществляться согласование с системным оператором и в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, также с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти окончательного вывода таких линий электропередачи, и (или) такого оборудования и устройств из эксплуатации (далее - согласование вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации).
Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации линий электропередачи, оборудования и устройств объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласование вывода оборудования и устройств объектов по производству электрической энергии, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в ремонт и из эксплуатации осуществляется в соответствии с настоящей статьей только в части производства электрической энергии. Собственники и иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, обязаны также осуществлять согласование окончательного вывода оборудования таких объектов из эксплуатации как источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении.
2. Системный оператор, осуществляющий согласование временного вывода объектов электроэнергетики в ремонт, обязан предоставить такое согласование, но вправе потребовать от собственника или иного законного владельца указанных объектов приостановить такой вывод на срок не более чем шесть месяцев в случае наличия угрозы возникновения дефицита электрической энергии на оптовом рынке (дефицита пропускной способности на отдельных участках электрической сети) в результате временного вывода соответствующих объектов из эксплуатации.
В случае, если к системному оператору одновременно обратились несколько собственников или иных законных владельцев объектов электроэнергетики с просьбой о согласовании их вывода в ремонт, при осуществлении такого согласования он не вправе совершать действия, создающие дискриминационные или напротив, благоприятные условия для деятельности отдельных лиц из числа указанных собственников.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление согласования окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в соответствии с правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, обязан предоставить такое согласование или в случае наличия угрозы нарушения электроснабжения или наступления иных последствий, предусмотренных правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, в результате вывода указанных объектов из эксплуатации потребовать от собственников объектов электроэнергетики приостановить такой вывод.
Срок, на который приостанавливается вывод объекта электроэнергетики из эксплуатации, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае если уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти определен перечень мероприятий по обеспечению вывода такого объекта из эксплуатации указанный срок определяется с учетом сроков реализации мероприятий, необходимых для устранения оснований предъявления уполномоченным федеральным органом власти требования о приостановлении вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, в том числе мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов электроэнергетики (далее - мероприятия по обеспечению вывода из эксплуатации).
В случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации в правилах вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе продлить срок, на который приостанавливается вывод объекта электроэнергетики из эксплуатации.
4. Мероприятия по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке и случаях, установленных Правительством Российской Федерации, с учетом стоимости реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации, оценки экономических последствий продолжения эксплуатации объекта по производству электрической энергии для потребителей оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности), исходя из минимизации совокупных расходов покупателей электрической энергии и иных установленных Правительством Российской Федерации требований.
При этом основаниями для определения указанных мероприятий является предложение собственника объекта по производству электрической энергии по перечню таких мероприятий, согласованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с системным оператором, а также собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики, на которых планируется проведение мероприятий по обеспечению вывода такого объекта из эксплуатации, и заключение совета рынка об оценке экономических последствий реализации предлагаемых мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации.
Собственник объекта по производству электрической энергии, в отношении которого вынесено требование о приостановлении вывода его из эксплуатации и определены мероприятия по обеспечению вывода такого объекта из эксплуатации, обязан обеспечить реализацию определенных мероприятий в установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сроки, в том числе посредством заключения с сетевыми организациями договора об осуществлении технологического отсоединения и исполнения обязательств по такому договору.
Оплата электрической энергии (мощности), производимой и поставляемой на оптовый рынок с использованием объекта по производству электрической энергии, в отношении которого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении его вывода из эксплуатации, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), установленным Правительством Российской Федерации в виде порядка их определения. Особенности порядка и сроков оплаты электрической энергии (мощности), производимой таким объектом, а также порядок применения указанных регулируемым цен (тарифов) определяются Правительством Российской Федерации.
Иные особенности функционирования объектов по производству электрической энергии, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении вывода их из эксплуатации, определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Собственнику и иному законному владельцу объекта по производству электрической энергии с даты согласования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вывода такого объекта из эксплуатации запрещается заниматься деятельностью по поставке мощности, производимой с использованием такого объекта, на оптовом рынке электрической энергии и мощности. Указанный собственник или иной законный владелец обязан оплачивать услуги по передаче электрической энергии.
5. В случае если собственником объекта электроэнергетики планируется вывод такого объекта из эксплуатации, собственник такого объекта обязан осуществить согласование как в отношении линий электропередачи, так и в отношении оборудования и устройств по производству электрической энергии, так и оборудования и устройств объектов электросетевого хозяйства, входящих в его состав.
6. Ответственность лиц, нарушающих установленный настоящей статьей порядок временного вывода соответствующих объектов электроэнергетики в ремонт, окончательного вывода действующих объектов электроэнергетики из эксплуатации устанавливается законодательством Российской Федерации.
Ответственность собственника объекта по производству электрической энергии в части выполнения своих обязательств по реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации устанавливается правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в том числе в виде применения понижающих коэффициентов к регулируемым ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), производимую и поставляемую с использованием соответствующего объекта.
7. Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.
8. В случае уведомления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики об их намерении прекратить использование данных объектов Правительство Российской Федерации вправе потребовать от собственников выставить эти объекты на тендерную продажу и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении таких объектов, осуществить их выкуп в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на соответствующей территории.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
В.Путин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.