Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
(подготовлен Минздравом России 12.09.2016 г.)
В соответствии с частью 6 статьи 50.1 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Действие пунктов 4 - 10 Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания на оказание государственных услуг в отношении федеральных государственных учреждений, оказывающих гражданам высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и последующие годы.
Председатель Правительства |
Д.А. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________2016 г. N _____
Правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, включенными в перечень, утверждённый Министерством здравоохранения Российской Федерации, функции и полномочия учредителя которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, (далее соответственно также - высокотехнологичная медицинская помощь, государственное учреждение, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
2. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой государственными учреждениями, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
3. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой государственными учреждениями, осуществляется путем предоставления из бюджета Федерального фонда государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, (далее соответственно - субсидии, государственное задание).
4. Размер субсидии, в пределах которой k-й орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает государственные задания государственным учреждениям (Sk), определяется по формуле:
где:
Sфин - общий размер субсидии на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой государственными учреждениями, предусмотренный в бюджете Федерального фонда на соответствующий финансовый год;
- объем высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленный для l-го государственного учреждения в рамках государственного задания, утвержденного k-м органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на год предшествующий году, на который рассчитывается субсидия. В случае если, государственному учреждению, не установлено государственное задание на год предшествующий году, на который рассчитывается субсидия, в расчет принимается объем высокотехнологичной медицинской помощи на основании заявки на год, на который рассчитывается субсидия, k-го органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в ведении которого находятся эти государственные учреждения, по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации;
Nj - средний норматив финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на год, на который рассчитывается субсидия (рублей);
Xj - доля заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленная Министерством здравоохранения Российской Федерации (процентов);
- коэффициент уровня среднемесячной заработной платы i-го субъекта Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь (предельное значение коэффициента 1,5).
5. В целях расчета Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил предельного размера субсидии для органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, в Министерство здравоохранения Российской Федерации представляются по форме утверждаемой Министерством следующие сведения:
а) об общем размере субсидии на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой государственными учреждениями, утвержденном в бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год - Федеральным фондом в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня утверждения бюджета Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период;
б) об объемах высокотехнологичной медицинской помощи (по профилям), установленных для государственных учреждений в рамках государственных заданий, утвержденных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на год предшествующий году, на который рассчитывается субсидия, по каждому государственному учреждению по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не позднее трех рабочих дней со дня официального опубликования настоящих Правил, а в последующем - до 1 октября года, предшествующего году, на который рассчитывается субсидия.
6. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, представляет в органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и Федеральный фонд информацию о предельном размере субсидии, рассчитанном в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в отношении каждого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
7. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют размер субсидии, предоставляемой l-му государственному учреждению (Sl), по формуле:
где:
Vlj - объем высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленный l-му государственному учреждению в рамках государственного задания на год, на который рассчитывается субсидия (человек);
Ol - величина корректировки размера субсидии, предоставляемой l-му государственному учреждению, по итогам исполнения им государственного задания в отчетном году (показатель применяется по отношению к итогам выполнения государственного задания в 2017 году и последующие годы), определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, перечисленной l-му государственному учреждению в отчетном году;
- объем высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля фактически оказанной в отчетном году l-м государственным учреждением в рамках государственного задания (человек);
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи j-го профиля, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия, (рублей);
8. Коэффициент уровня среднемесячной заработной платы (Kiзп) рассчитывается по формуле:
,
где:
ЗПi - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в i-м субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, за год, предшествующий отчетному году, (рублей);
ЗП - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в Российской Федерации за год, предшествующий отчетному году, (рублей).
В случае если Kiзп < 1, значение показателя принимается равным 1.
9. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в Федеральный фонд информацию о показателях государственного задания, а также информацию о показателях государственного задания при внесении в него изменений, и объемах его финансового обеспечения в течение 5 рабочих дней со дня утверждения государственного задания, в пределах рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил субсидии.
10. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидий, заключаемого между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, и федеральным государственным учреждением по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Соглашение).
11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, являющимся приложением к Соглашению, на лицевой счет государственного учреждения в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение первого квартала;
б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.
12. Изменение объема субсидии государственному учреждению в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания с пересчетом размера субсидии в соответствии с порядком, установленным пунктами 7 и 8 настоящих Правил и внесением соответствующих изменений в Соглашение.
13. Государственные учреждения представляют в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, отчетность об использовании субсидии для последующего ее представления указанным органом в Федеральный фонд. Порядок представления и форма указанной отчетности устанавливается Федеральным фондом.
14. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии используются государственным учреждением в очередном финансовом году на те же цели.
15. Государственные учреждения осуществляют раздельный учет средств на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, источником которых являются субсидии.
16. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату (взысканию) в бюджет Федерального фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за использованием средств на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется Федеральным фондом и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготавливаются к утверждению правила финансового обеспечения высокотехнологичной медпомощи, не включенной в базовую программу ОМС, оказываемой россиянам госучреждениями за счет средств бюджета ФФОМС. Минздравом России разработан соответствующий проект постановления.
Проектом предусмотрены методика распределения субсидии и порядок ее предоставления. Средства будут предоставляться на основании соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидий, заключаемого между ФФОМС, соответствующим федеральным органом исполнительной власти и федеральным госучреждением.