Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений"
(подготовлен Минэкономразвития России 13.09.2016 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения" разработан в целях реализации положений статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее соответственно - проект постановления, Федеральный закон) и пункта 49 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 г., утвержденного Правительством Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N 1349-П13.
С 1 мая 2015 г. вступили в силу положения Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие возможность заключения концессионного соглашения по инициативе частного инвестора (статья 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях").
Норма введена в целях предоставления инвестору права подготовить предложение о заключении концессионного соглашения в отношении интересующего его объекта, а также возможности заключить такое соглашение без конкурса (в случае, если на объект не претендует иной участник).
Согласно части 4.4 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях" на федеральном уровне предложение инвестора о заключении концессионного соглашения рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня его поступления органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Исходя из анализа региональной практики сформировалось два основных подхода к определению уполномоченного органа - в качестве такого органа выступает либо отраслевой орган в зависимости от принадлежности объекта концессионного соглашения (Республики Крым, Бурятия, Калининградская, Кировская, Новгородская области), либо единый орган для всех проектов вне зависимости от объектов (Москва, Санкт-Петербург, Приморский, Ставропольский края, Волгоградская, Ленинградская, Новосибирская, Самарская, Ульяновская области).
В Минэкономразвития России указанные подходы проработаны совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и экспертами. Однако учитывая то, что необходимость межведомственного взаимодействия при рассмотрении частной концессионной инициативы (ЧКИ) ограничивается рамками тридцати календарных дней и то, что предложение может предусматривать заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов, имеющих различную функционально-отраслевую привязку, а также объектов, функции оперативного управления или хозяйственного ведения в отношении которых выполняет учреждение, ведомственно подчиняющееся не связанному с функционалом учреждения органу власти, проект постановления содержит комплексный подход к определению уполномоченного органа.
Так, проектом постановления предполагается рассмотрение ЧКИ в отношении:
- комплексных проектов, включающих два и более объектов с различной отраслевой привязкой, закрепить за Минэкономразвития России;
- имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у отраслевых органов, закрепить за указанными органами;
- новых объектов с единой отраслевой принадлежностью - за профильными министерствами в сфере их деятельности.
Порядок рассмотрения ЧКИ предложен следующий:
1) в целях рассмотрения ЧКИ Минэкономразвития России создается рабочая группа, в которую должны войти представители Минфина России и заинтересованных ФОИВов. Решение принимается большинством голосов;
2) в целях рассмотрения ЧКИ профильным министерством:
- проект решения о реализации проекта в обязательном порядке согласовывается с Минэкономразвития России и Минфином России;
- проект решения о реализации проекта на иных условиях не согласовывается, однако к переговорам в обязательном порядке привлекаются представители Минэкономразвития России и Минфина России;
- проект решения об отказе от проекта не согласовывается.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.