Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении разъяснения по Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"
(подготовлен Минтрудом России 15.09.2016 г.)
Проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении разъяснения по Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей" (далее - проект) подготовлен в целях реализации Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ).
Федеральным законом внесены изменения в ряд федеральных законов в части применения печати юридическими лицами, организациями в случае ее наличия.
В соответствии с Федеральным законом N 82-ФЗ пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в новой редакции предусматривают право акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. При этом Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Указанные хозяйственные общества вправе самостоятельно принимать решение об использовании печати при осуществлении деятельности. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 утверждены форма трудовой книжки и форма вкладыша в трудовую книжку и Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, (далее - Правила).
Пунктом 35 Правил установлена обязанность работодателей при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверять печатью работодателя.
На основании Федерального закона N 272-ФЗ в случае, если организация, зарегистрированная в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества, не имеет печати, то требования о проставлении печати в трудовой книжке и вкладышах в трудовую книжку не применяются. Печать проставляется такими организациями при ее наличии и указании на это в уставе хозяйственного общества.
Разъяснение подготовлено в целях информированности работодателей и работников, чтобы исключить незаконные взаимные претензии при увольнении работника, а также при устройстве на работу к работодателю, имеющему иную организационно-правовую форму.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.