Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
(подготовлен Минфином России 23.09.2016 г.)
ПРОЕКТ
Вносится Правительством
Российской Федерации
Российская Федерация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, 3430; 2007, N 1, ст.30; 2007, N 29, ст. 3480; 2007, N 45, ст.5419; 2008, N 30, ст. 3606; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 48, ст. 6728; 2011, N 50, ст. 7348; 2011, N 50, ст. 7351; 2013, N 11, ст.1076; 2013, N 27, ст.3447; 2013, N 30, ст.4084; 2014, N 11, ст. 1098; 2014, N 30, ст. 4219; 2015, N 27, ст. 3972; 2015, N 48, ст. 6716; 2016, N 27, ст. 4218; 2016, N 47, ст. 6028) следующие изменения:
1) подпункт "а" пункта 6 части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;";
2) в статье 12:
в части 2 слова "Резиденты обязаны уведомлять" заменить словами "За исключением случаев, установленных частью 8.1 настоящей статьи, резиденты обязаны уведомлять";
абзац третий части 4 признать утратившим силу;
в части 5.1. дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"денежные средства, полученные физическим лицом - резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом-резидентом нерезиденту по договору купли-продажи транспортного средства, находящегося в собственности физического лица-резидента за пределами территории Российской Федерации;
денежные средства, полученные физическим лицом - резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом-резидентом нерезиденту недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности физического лица-резидента за пределами территории Российской Федерации, при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано на территории иностранного государства, являющегося членом ОЭСР или ФАТФ, и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (г. Берлин), и при этом счет (вклад) физического лица-резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.";
в абзаце втором части 6 слова ", не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации," исключить;
в части 8 после слов "не применяются к" дополнить словами "физическим лицам - резидентам, постоянно проживающим на законных основаниях в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства либо временно пребывающим на законных основаниях в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства в течение не менее одного года при условии, что периоды постоянного проживания в иностранном государстве либо временного пребывания в иностранном государстве могут прерываться на периоды кратковременного пребывания в Российской Федерации с общим сроком пребывания не более трех месяцев в течение каждого календарного года, в котором имели место постоянное проживание в иностранном государстве и/или временное пребывание в иностранном государстве, за исключением случаев, установленных частью 8.1 настоящей статьи, а также к";
дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Физические лица - резиденты, указанные в части 8 настоящей статьи, обязаны уведомлять налоговые органы по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня возвращения их в Российскую Федерацию для постоянного проживания либо с 1 января календарного года, следующего за истекшим календарным годом, в течение которого период кратковременного пребывания в Российской Федерации физического лица-резидента в совокупности превысил три месяца в истекшем календарном году, в котором имели место периоды постоянного проживания в иностранном государстве либо временного пребывания в иностранном государстве указанного физического лица-резидента, обо всех своих счетах (вкладах), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, об изменении реквизитов таких счетов (вкладов), а также о закрытии таких счетов (вкладов) за время пребывания указанных физических лиц - резидентов за пределами территории Российской Федерации, представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации в соответствии с частью 7 настоящей статьи.";
3) пункт 14 части 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"14) документы, подтверждающие факт постоянного проживания физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, на законных основаниях в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства либо временного пребывания на законных основаниях в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства; документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и/или выезда из Российской Федерации;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Граждане Российской Федерации, не являвшиеся резидентами по состоянию на 1 января 2018 года, обязаны уведомить налоговые органы об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и/или об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не позднее 1 марта 2018 года по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона 10 декабря 2003 г. N 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле".
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфином России разработан проект изменений в Закон о валютном регулировании и валютном контроле. Он подготовлен в рамках реализации Публичной декларации целей и задач Министерства на 2016 г. в части упрощения валютного регулирования и валютного контроля.
В частности, проектом исключается требование об обязательности предоставления физлицом-резидентом уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления.
Также предлагается расширить перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физлиц-резидентов, открытые ими в банках за пределами России, минуя уполномоченные банки. К таким случаям предлагается отнести продажу нерезиденту принадлежащих физлицу-резиденту на праве собственности за пределами России транспортных средств; продажу нерезиденту принадлежащего физлицу-резиденту недвижимого имущества, если оно зарегистрировано на территории иностранного государства, являющегося членом ОЭСР или ФАТФ, и присоединившегося к многостороннему Соглашению об автоматическом обмене финансовой информацией, и при этом счет (вклад) физлица-резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.
Кроме того, предлагается освободить граждан России, постоянно проживающих либо временно пребывающих на законных основаниях в иностранном государстве не менее 1 года, от исполнения требований к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами нашей страны, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам). Условием для этого является то, что периоды постоянного проживания либо временного пребывания в иностранном государстве могут прерываться на периоды кратковременного пребывания в России с общим сроком пребывания не более 3 месяцев в течение каждого календарного года, в котором имели место постоянное проживание и/или временное пребывание в иностранном государстве.