Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(подготовлен Минфином России 30.09.2016 г.)
В соответствии со статьями 21, 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344, 2013, N 44, ст. 5631), подпунктом 5.2.21(1) пункта 5.2. Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), приказываю:
1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности".
2. Настоящий приказ применяется начиная с представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г.
3. Настоящий приказ распространяется на государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от "___" __________201_г. N_____
Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"
I. Общие положения
1. Настоящий федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Российской Федерации (далее - Стандарт) разработан на основании Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Российской Федерации "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе".
Настоящий Стандарт устанавливает методические основы формирования и порядок представления субъектами отчетности бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также обязательные общие требования к минимальному составу и порядку раскрытия публично раскрываемых указанными субъектами показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Положения настоящего Стандарта применяются субъектами отчетности при формировании как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также при публичном раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, если в настоящем Стандарте или федеральных стандартах бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Российской федерации (далее - Федеральные стандарты) "Индивидуальная финансовая отчетность" и "Консолидированная финансовая отчетность" прямо не указано иное*(1).
3. Положения настоящего Стандарта не применяются:
а) при составлении и представлении субъектами отчетности бухгалтерской (финансовой) отчетности специального назначения, в том числе управленческой отчетности, а также налоговой отчетности и отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения;
б) при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, другими коммерческими предприятиями, находящимися полностью или частично в государственной (муниципальной) собственности (коммерческие организации с государственным участием), государственными корпорациями, за исключением субъектов, которым открыты лицевые счета в органах Федерального Казначейства, и за исключением иных случаев, когда составление субъектами бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с настоящим Стандартом прямо предусмотрено действующим законодательством.
II. Термины и определения
4. В настоящем Стандарте используются термины и определения в указанных ниже значениях:
Пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также к публично раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - Пояснения) - систематизированная, по возможности формализованная унифицированным способом в целях оперативного обобщения, информация, дополняющая представленную в балансе, отчете о финансовых результатах деятельности и отчете о движении денежных средств. В Пояснениях содержатся словесные описания или детализация статей перечисленных отчетов и публично раскрываемых показателей и информация о статьях, не раскрытых отдельно в перечисленных отчетах.
Раскрытие информации - отражение информации (в стоимостном, натуральном выражении или в форме словесных описаний) в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности, в Пояснениях к ней, в том числе при публичном раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Термины и определения, приведенные в других федеральных стандартах, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в котором они даны в указанных федеральных стандартах.
III. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов государственного сектора
5. Цели бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственном секторе заключаются в представлении информации, полезной при принятии экономических решений:
а) об источниках, распределении и использовании финансовых ресурсов;
б) о способах финансирования деятельности субъекта отчетности и удовлетворении его потребностей в финансовых ресурсах;
в) о способности субъекта отчетности финансово обеспечивать свою деятельность и выполнять свои обязательства;
г) о финансовом положении субъекта отчетности и его изменениях;
д) другой информации, полезной для оценки результатов деятельности субъекта отчетности с точки зрения издержек на ведение деятельности, эффективности этой деятельности и достигнутых результатов.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность общего назначения может также использоваться для прогнозирования объема ресурсов, необходимых для продолжения деятельности субъекта отчетности, ресурсов, которые могут быть созданы в процессе этой деятельности, и сопутствующих этому рисков и неопределенностей.
6. Для достижения указанных целей бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит следующую информацию:
а) активы;
б) обязательства;
в) доходы;
г) расходы;
д) движение денежных средств;
е) дополнительную нефинансовую информацию, представляемую в качестве отдельных отчетов или в составе пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе в составе Пояснений.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется на основании данных бухгалтерского учета активов, обязательств, доходов, расходов и движения денежных средств субъекта отчетности. Дополнительную нефинансовую информацию, представляемую в качестве отдельных отчетов или в составе Пояснений, формируют соответствующие подразделения субъекта отчетности.
7. В бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов статьи активов и обязательств, доходов и расходов отражаются развернуто за исключением случаев, когда сальдированное отражение активов за вычетом обязательств, доходов за вычетом расходов требуется или разрешается каким-либо федеральным стандартом, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в государственном секторе Российской Федерации.
Активы, в отношении которых действующими федеральными стандартами, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в государственном секторе Российской Федерации, предусмотрено формирование резервов, отражаются в бухгалтерском балансе субъектов отчетности за вычетом указанных резервов*(2).
Потоки денежных средств отражаются в отчете о движении денежных средств как чистые поступления или выбытия денежных средств в случаях, предусмотренных Федеральным стандартом "Отчеты о движении денежных средств"*(3).
8. Данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.
9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность учреждения включает показатели всех структурных подразделений, включая филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
10. Каждая форма бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе пояснительная записка к бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая Пояснения, именуется отдельно. Кроме того, в каждой форме отчетности содержится следующая информация:
а) наименование субъекта отчетности (если наименование субъекта отчетности изменилось по сравнению с предыдущим отчетным периодом, указание на такое изменение отражается в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта);
б) относится ли бухгалтерская (финансовая) отчетность к одному субъекту отчетности или группе организаций (консолидированная отчетность)*(4);
в) отчетная дата или отчетный период (в зависимости от того, что применимо для каждой конкретной формы отчетности);
г) единица измерения показателей отчетности.
Публикация бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде в сети Интернет и публичное раскрытие показателей бухгалтерской (финансовой) осуществляется на регулярной основе, позволяющей обеспечить пользователей отчетности необходимой информацией.
11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов, а также Пояснения к ней составляются на русском языке.
12. Отчетным периодом в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов является отчетный год с 1 января по 31 декабря, за исключением случаев создания, ликвидации и реорганизации путем разделения.
Для субъектов отчетности, созданных в течение отчетного года, включая субъекты, возникшие в результате реорганизации путем разделения, первым отчетным периодом является период с даты государственной регистрации по 31 декабря.
В целях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов не являются реорганизацией:
а) изменение подведомственности субъекта отчетности;
б) изменение учредителя государственного (муниципального) учреждения;
в) изменение типа государственного (муниципального) учреждения.
Отчетным периодом для государственных (муниципальных) учреждений, тип которых был изменен в установленном порядке в течение отчетного года, является отчетный год с 1 января по 31 декабря. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) учреждений формируется с учетом требований, установленных документами системы нормативного регулирования Российской Федерации к формированию отчетности исходя из типа учреждения по состоянию на конец отчетного года.
13. Отчетной датой для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является 1 января года, следующего за отчетным.
IV. Состав и содержание показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов государственного сектора, подлежащих публичному раскрытию
14. Публичное раскрытие показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется субъектом отчетности с учетом положений законодательных актов Российской Федерации о способах публикации показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, местах размещения такой информации в сети Интернет, а также сроках публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (но не ранее сроков, установленных для формирования и представления в установленном порядке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов).
15. Соблюдение допущения непрерывности деятельности предполагает, что субъект отчетности в обозримом будущем будет продолжать функционировать, выполняя свои обязательства, за исключением случаев, когда у учредителя субъекта отчетности имеется намерение или необходимость ликвидировать субъект или прекратить его деятельность в трехлетний период после даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с порядком, установленным документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе.
Изменение подведомственности субъекта отчетности, изменение учредителя и (или) типа государственного (муниципального) учреждения не является фактом, свидетельствующим о несоблюдении допущения непрерывности деятельности субъекта отчетности.
Если публичное раскрытие показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта осуществляется не на основе допущения непрерывности деятельности субъекта, этот факт раскрывается в Пояснениях к раскрываемым показателям вместе с описанием причины, по которой субъект не считается непрерывно действующим, и раскрытием информации о влиянии факта несоблюдения допущения непрерывности деятельности субъекта на раскрываемые показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности.
16. Представление и классификация публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта остаются неизменными от периода к периоду за исключением следующих случаев:
а) когда в результате значительных изменений характера деятельности субъекта или анализа раскрываемых показателей его бухгалтерской (финансовой) отчетности очевидно, что другое представление или классификация показателей будут более уместны с учетом критериев выбора и применения учетной политики, установленных в Федеральном стандарте "Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки";
б) когда изменения представления или классификации публично раскрываемых показателей требуются Федеральными стандартами.
Если изменения представления или классификации публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности требуются Федеральными стандартами, субъект отчетности вносит изменения в представление или классификацию показателей на основе требований к переходу от одного представления или классификации к другому, установленных при вступлении в силу соответствующих Федеральных стандартов.
Если изменение представления или классификации публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не требуются Федеральными стандартами, субъект отчетности вносит изменения в представление или классификацию показателей только в том случае, когда такие изменения позволят представить пользователям публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности более достоверную и уместную (релевантную) информацию, и измененное представление или классификация сохранятся и в будущем, благодаря чему сопоставимость отчетной информации не будет нарушена.
При внесении изменений в представление или классификацию публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъект отчетности соответствующим образом пересматривает представление или классификацию сравнительной информации за предыдущие отчетные периоды, представленной в составе раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, когда реклассификация практически неосуществима.
17. При реклассификации сравнительной информации за предыдущий отчетный год субъект отчетности раскрывает в Пояснениях:
а) характер реклассификации;
б) стоимостные показатели, подлежащие реклассификации;
в) причину реклассификации.
Если реклассификация сравнительной информации практически неосуществима, субъект отчетности раскрывает в Пояснениях к публично раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности:
причину, по которой не производится реклассификация сравнительной информации;
характер корректировок показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые были бы произведены в случае реклассификации сравнительной информации.
18. Корректировки сравнительной информации в связи с изменениями учетной политики субъекта отчетности или исправлениями ошибок производятся в порядке, установленном Федеральным стандартом "Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки"*(5).
19. Все существенные группы показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности представляются отдельно. Показатели, отличающиеся от других по содержанию или функции, раскрываются отдельно за исключением случаев, когда они являются несущественными.
Если какие-либо из раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности является несущественными, они объединяются с другими показателями. Показатели, которые не являются существенными для отдельного представления при публичном раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, могут быть достаточно существенными для отдельного представления в Пояснениях к раскрываемым показателям.
20. По всем публично раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов раскрывается сопоставимая информация хотя бы за один аналогичный предыдущий период, за исключением случаев, когда иное прямо допускается или требуется каким-либо Федеральным стандартом.
При наличии описательных (словесных) пояснений к отдельным показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности сопоставимая описательная информация за предыдущий период раскрывается, если она является уместной для понимания пользователями информации, раскрываемой за отчетный период.
21. Раскрываемые показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности четко обозначаются и выделяются из прочей опубликованной информации о субъекте, чтобы пользователи могли отличать информацию, подготовленную в соответствии с Федеральными стандартами, от другой информации о деятельности субъекта отчетности, которая может быть полезна для пользователей, но не регулируется Федеральными стандартами.
22. Публично раскрываемые показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности могут представляться в тысячах, миллионах или миллиардах рублей. При составлении Пояснений детализация раскрываемых показателей может осуществляться в более подробных единицах измерения для обеспечения большей понятности раскрываемой информации для пользователей.
23. Раскрываемые показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта включают:
а) показатели бухгалтерского баланса;
б) показатели отчета о финансовых результатах деятельности;
в) показатели отчета о движении денежных средств*(6);
г) показатели отчета, сопоставляющего утвержденный бюджет и исполнение бюджета*(7);
д) пояснительную записку к раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
е) пояснения.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
24. Показатели бухгалтерского баланса характеризуют финансовое положение субъекта отчетности на отчетную дату. Показатели бухгалтерского баланса представляются на начало и конец отчетного года.
25. Активы и обязательства в бухгалтерском балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).
26. Актив субъекта отчетности классифицируется как краткосрочный, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:
а) актив предназначен для потребления, передачи (продажи) или обращения в денежные средства (иные активы) в течение 12 месяцев после отчетной даты;
б) актив представляет собой финансовый актив, классифицируемый в соответствии с Федеральным стандартом "Финансовые инструменты"*(8) как предназначенный для целей оборота;
в) актив представляет собой денежные средства или эквиваленты денежных средств (краткосрочные высоколиквидные инвестиции, легко обратимые в заранее известную сумму денежных средств и не подверженные значительным рискам изменения их стоимости, например, депозиты до востребования) при условии отсутствия ограничений на их обмен или использование для погашения обязательств в течение периода, не превышающего 3 месяцев после отчетной даты*(9).
Краткосрочные активы включают материальные запасы, дебиторскую задолженность и другие активы, которые могут быть потреблены, переданы (проданы) или обращены в денежные средства в течение 12 месяцев после отчетной даты, даже если их выбытие в течение этого периода и не предполагается. Краткосрочные активы включают также текущую долю долгосрочных финансовых активов, то есть часть долгосрочных финансовых активов субъекта, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Все прочие активы субъекта отчетности, включая материальные, нематериальные и финансовые активы, классифицируются как долгосрочные.
27. Обязательство субъекта отчетности классифицируется как краткосрочное, если оно удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:
а) предполагается его погашение в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев);
б) обязательство представляет собой финансовое обязательство, классифицируемое в соответствии с Федеральным стандартом "Финансовые инструменты"*(10) как обязательство, предназначенное для целей оборота;
в) у субъекта отчетности отсутствует безусловное право отсрочить погашение обязательства как минимум на 12 месяцев после отчетной даты.
Такие обязательства, как начисленная заработная плата и другие начисленные расходы, связанные с осуществлением деятельности субъекта, кредиторская задолженность по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за исключением налоговых кредитов, предоставленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, срок предоставления которых превышает 12 месяцев после отчетной даты), составляют часть оборотного капитала, используемого субъектом отчетности. Указанные обязательства классифицируются как краткосрочные, даже если они подлежат погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты. К краткосрочным обязательствам относится также текущая доля долгосрочных обязательств, то есть часть долгосрочных обязательств субъекта, подлежащая погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Все прочие обязательства субъекта отчетности классифицируются как долгосрочные.
28. Если субъект отчетности предполагает и имеет право по своему усмотрению в рамках действующего соглашения о финансировании рефинансировать или пролонгировать какое-либо обязательство на срок, превышающий как минимум 12 месяцев после отчетной даты, такое обязательство классифицируется как долгосрочное, даже если в противном случае оно подлежало бы погашению в более короткие сроки. Однако если субъект не может по своему усмотрению рефинансировать или пролонгировать обязательство (например, при отсутствии соглашения о рефинансировании), то потенциальная возможность рефинансирования не принимается во внимание и обязательство классифицируется как краткосрочное.
29. Если субъект отчетности нарушает условия соглашения о долгосрочном финансировании, в результате чего обязательство подлежит погашению по требованию кредитора, данное обязательство классифицируется как краткосрочное, даже если после отчетной даты (но до даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности) кредитор согласился не требовать платежа вследствие нарушения. В данном случае обязательство классифицируется как краткосрочное, поскольку на отчетную дату у субъекта отсутствовало безусловное право отсрочить его погашение на срок не менее 12 месяцев после отчетной даты.
Однако если до отчетной даты кредитор согласился предоставить отсрочку погашения обязательства на период, оканчивающийся не ранее чем через 12 месяцев после отчетной даты, в течение которого субъект может устранить допущенные нарушения, а кредитор не может требовать немедленного погашения обязательства, обязательство классифицируется как долгосрочное.
30. Если в отношении долговых обязательств, классифицированных в бухгалтерской (финансовой) отчетности как краткосрочные, в период между отчетной датой и датой утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности произошли перечисленные ниже события, информация о таких событиях подлежит раскрытию в Пояснениях:
а) рефинансирование на долгосрочный период;
б) устранение нарушения соглашения о долгосрочном финансировании;
в) получение от кредитора отсрочки на устранение допущенных нарушений соглашения о финансировании на период, оканчивающийся не ранее чем через 12 месяцев после отчетной даты.
31. Показатели активов субъектов отчетности раскрываются в нетто-оценке, то есть за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения*(11), резервов под снижение стоимости материальных запасов и резервов по сомнительным долгам*(12).
32. Субъекты отчетности при публичном раскрытии информации используют следующую структуру представления показателей бухгалтерского баланса.
Актив |
I. Долгосрочные активы |
1. Основные средства - всего, |
из них: инвестиционная недвижимость*(13) |
2. Нематериальные активы |
3. Долгосрочные финансовые вложения - всего, |
из них: инвестиции, учитываемые по методу долевого участия*(14) |
4. Прочие долгосрочные активы |
5. Итого по разделу I |
II. Краткосрочные активы |
6. Материальные запасы |
7. Денежные средства*(15) |
8. Краткосрочные финансовые вложения |
9. Дебиторская задолженность |
10. Прочие краткосрочные активы |
11. Итого по разделу II |
12. Итого активы |
Пассив |
III. Долгосрочные обязательства |
13. Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам - всего, |
в том числе: по долговым обязательствам в рублях |
по долговым обязательствам в иностранной валюте |
14. Оценочные обязательства*(16) |
15. Прочие долгосрочные обязательства |
16. Итого по разделу III |
IV. Краткосрочные обязательства |
17. Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам - всего, |
в том числе: по долговым обязательствам в рублях |
по долговым обязательствам в иностранной валюте
|
18. Оценочные обязательства*(17) |
19. Кредиторская задолженность по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации |
20. Прочая кредиторская задолженность - всего, |
из нее: расчеты с персоналом по оплате труда |
21. Итого по разделу IV |
V. Прочие пассивы |
22. Расчеты по вкладам с собственником (учредителем) |
23. Переоценка внеоборотных активов*(18) |
24. Финансовый результат |
25. Доля меньшинства в чистых активах |
26. Итого по разделу V |
27. Итого пассивы |
33. В Пояснениях субъект отчетности раскрывает детализированную информацию об активах и обязательствах, существенную и уместную для понимания финансового положения субъекта.
34. В Пояснениях субъект отчетности раскрывает информацию о чистых активах*(19). В случаях, если чистые активы не превышают нижнюю границу допустимых лимитов, установленных действующим законодательством, в Пояснениях дополнительно раскрываются причины отклонения от требований, а также план мероприятий по нормализации показателей.
ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
39. В составе показателей отчета о финансовых результатах деятельности субъекта отчетности в обязательном порядке раскрываются следующие статьи за отчетный период и аналогичный период прошлого года*(20):
Доходы |
1. Доходы от необменных операций - всего, в том числе: |
налоговые доходы |
безвозмездные поступления от бюджетов |
прочие доходы от необменных операций |
2. Доходы от обменных операций - всего, в том числе: |
доходы от оказания платных услуг (работ), из них - налог на добавленную стоимость, |
доходы от сдачи имущества в аренду, из них - налог на добавленную стоимость, |
доходы от продажи активов, из них - налог на добавленную стоимость, акцизы, |
прочие доходы от обменных операций, из них - налог на добавленную стоимость, акцизы |
3. Итого доходы |
Расходы |
4. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
5. Амортизация |
6. Материальные затраты |
7. Обслуживание долговых обязательств - всего, в том числе: |
обслуживание внутреннего долга |
обслуживание внешнего долга |
8. Безвозмездные перечисления - всего, в том числе: |
безвозмездные перечисления организациям |
безвозмездные перечисления бюджетам |
социальное обеспечение |
9. Прочие расходы |
10. Итого расходы |
11. Доля в прибыли (убытке) ассоциированных субъектов и совместной деятельности*(21) |
12. Операционный результат до налогообложения |
13. Налог на прибыль |
14. Чистый операционный результат - всего, в том числе*(22): |
относящийся к доле меньшинства |
относящийся к собственникам контролирующего субъекта |
Доходы и расходы, не включаемые при определении финансового результата отчетного периода |
15. Переоценка внеоборотных активов*(23) |
16. Вклады собственников (учредителей) |
17. Изъятия в пользу собственников (учредителей) |
18. Корректировки в связи с исправлением ошибок*(24) |
19. Корректировки в связи с изменением учетной политики*(25) |
20. Итого доходы и расходы, не включаемые при определении финансового результата отчетного периода - всего, в том числе*(26): |
относящиеся к доле меньшинства |
относящиеся к собственникам контролирующего субъекта |
40. Сальдированное отражение доходов и расходов (отражение доходов за вычетом соответствующих расходов) при раскрытии показателей отчета о финансовых результатах деятельности допускается только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Стандартом, Федеральными стандартами "Доходы от обменных операций" и "Доходы от необменных операций", другими нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
41. В составе Пояснений при детализации показателей отчета о финансовых результатах деятельности субъект отчетности раскрывает детализированную информацию о доходах и расходах за отчетный период и аналогичный период прошлого года, систематизированных по степени их существенности по отношению к финансовому результату отчетного периода
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ПОЯСНЕНИЯ
42. Кроме раскрытия показателей бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах деятельности, отчета о движении денежных средств, субъект отчетности обязан составлять пояснительную записку к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Пояснительная записка к бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта представляется в упорядоченном виде и содержит как минимум следующую информацию либо ссылки на другие отчеты субъекта, где представлена такая информация:
а) информация о месте нахождения и организационно-правовой форме субъекта отчетности;
б) сведения об изменениях наименования субъекта за отчетный период, если такие изменения производились;
в) перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъекта отчетности;
г) наименование контролирующего субъекта;
д) если субъект отчетности создан на определенный срок, то информацию о сроках его деятельности;
е) сведения об основных направлениях деятельности субъекта отчетности, иная информация о деятельности субъекта, существенная для понимания пользователями отчетности финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств субъекта;
ж) указание на то, что представленные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности сформированы исходя из действующих в Российской Федерации Федеральных стандартов, других документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственном секторе;
з) краткое описание основных положений учетной политики, в том числе:
способы оценки активов, обязательств, доходов и расходов, применяемые субъектом при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях, когда Федеральные стандарты, иные нормативные правовые акты, регулирующие бухгалтерский учет в государственном секторе допускают выбор субъектом одного из нескольких допустимых способов оценки активов, обязательств, доходов и расходов;
применяемые субъектом какие-либо переходные положения федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе и характер таких положений;
информацию о профессиональных суждениях, выработанных в процессе применения учетной политики и оказывающих существенное влияние на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, профессиональные суждения о том, относятся ли объекты к основным средствам или инвестиционной недвижимости, являются ли договоры соглашениями об аренде);
прочие положения учетной политики субъекта, существенные для понимания пользователями отчетности его финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств;
и) информация, раскрытие которой в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности требуется в соответствии с настоящим Стандартом, другими Федеральными стандартами Российской Федерации, прочими документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственном секторе;
к) информация об основных источниках неопределенностей в отношении учетных оценок, включая ключевые допущения, касающиеся будущих событий, и другие основные источники неопределенностей, в связи с которыми имеются риски существенных корректировок балансовой стоимости активов и обязательств в следующем отчетном году, а также наименование и балансовую стоимость таких активов и обязательств на отчетную дату. К таким учетным оценкам, например, относятся оценка возмещаемой стоимости определенных классов основных средств, оценка влияния технологического устаревания на стоимость запасов, оценка резервов в связи с будущими результатами текущих судебных разбирательств;
л) информация о результатах исполнения субъектом отчетности плана его финансово-хозяйственной деятельности или указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая информация;
м) информация о результатах исполнения субъектом отчетности государственного (муниципального) задания или указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая информация;
н) иная финансовая и нефинансовая информация, существенная для понимания пользователями отчетности финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств субъекта отчетности.
V. Вступление в силу и переходные положения
43. Настоящий Стандарт вступает в силу для субъектов отчетности при публичном представлении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, начинающийся 1 января 2018 г. или позднее. Более раннее применение допускается по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Субъект отчетности, применяющий настоящий Стандарт, раскрывает показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности на своем портале в сети Интернет и (или) ресурсе в сети Интернет, определенном действующими законодательными актами (муниципальными правовыми актами).
Если субъект отчетности применяет настоящий Стандарт при раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, начавшийся ранее 1 января 2018 г., он раскрывает этот факт в Пояснениях.
44. Все положения настоящего Стандарта, за исключением представления сопоставимой информации за хотя бы один предыдущий отчетный период, применяются с даты его первого применения, если иное не предусмотрено настоящим Стандартом или переходными положениями к другим федеральным стандартам.
45. Если субъект отчетности не применяет какие-либо требования настоящего Стандарта в связи с применением переходных положений к другим федеральным стандартам, он раскрывает этот факт в Пояснениях.
46. Сравнительная информация хотя бы за один предыдущий отчетный период представляется субъектами отчетности при раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, начинающийся 1 января 2018 г. или позднее.
-------------------------------------------
*(1) Положения настоящего Стандарта, относящиеся к порядку формирования показателей индивидуальной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, применяются после вступления в силу федеральных стандартов "Индивидуальная финансовая отчетность" и "Консолидированная финансовая отчетность".
*(2) Положения данного абзаца применяются после вступления в силу федеральных стандартов, других нормативных правовых актов, предусматривающих формирование таких резервов (например, резерв под снижение стоимости материальных запасов, резерв по сомнительным долгам)
*(3) Положения настоящего абзаца применяются после вступления в силу федерального стандарта "Отчеты о движении денежных средств"
*(4) Положения настоящего абзаца применяются после вступления в силу федеральных стандартов "Консолидированная финансовая отчетность" и "Индивидуальная финансовая отчетность"
*(5) До вступления в силу федерального стандарта "Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки" субъекты при исправлении ошибок руководствуются документами системы нормативного регулирования
*(6) Подлежат публичному раскрытию после вступления в силу федерального стандарта "Отчеты о движении денежных средств"
*(7) Подлежат публичному раскрытию субъектами отчетности государственного сектора, обязанными в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами публиковать утвержденный бюджет (смету), после вступления в силу федерального стандарта "Представление бюджетной информации в финансовой отчетности"
*(8) Положения настоящего абзаца применяются после вступления в силу федерального стандарта "Финансовые инструменты"
*(9) Положения настоящего абзаца применяются после вступления в силу федерального стандарта "Отчеты о движении денежных средств"
*(10) Положения настоящего абзаца применяются после вступления в силу федерального стандарта "Финансовые инструменты"
*(11) Убытки от обесценения отражаются после вступления в силу федерального стандарта "Обесценение активов"
*(12) Резервы под снижение стоимости материальных запасов, резервы по сомнительным долгам отражаются после вступления в силу федеральных стандартов, других нормативных правовых актов, регулирующих порядок создания указанных резервов
*(13) Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта "Основные средства"
*(14) Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта "Инвестиции в ассоциированные субъекты"
*(15) После вступления в силу федерального стандарта "Отчеты о движении денежных средств" наименование показателя изменяется на "Денежные средства и эквиваленты денежных средств"
*(16) Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта "Резервы, условные обязательства и условные активы"
*(17) Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта "Резервы, условные обязательства и условные активы"
*(18) Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта "Основные средства"
*(19) Порядок расчета чистых активов субъектов отчетности утверждается нормативными правовыми актами Министерства финансов.
*(20) Субъект отчетности может принять решение о раскрытии на добровольной основе информации о финансовых результатах деятельности за несколько предшествующих отчетных периодов по согласованию с Министерством Финансов Российской Федерации. При раскрытии таких показателей на добровольной основе соблюдаются все требования к раскрытию информации, установленные настоящим Стандартом
*(21) Показатель раскрывается после вступления в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе "Инвестиции в ассоциированные субъекты" и "Участие в совместной деятельности"
*(22) Показатели "в том числе" раскрываются после вступления в силу федеральных стандартов "Индивидуальная финансовая отчетность" и "Консолидированная финансовая отчетность"
*(23) Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта "Основные средства"
*(24) Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта "Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки"
*(25) Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта "Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки"
*(26) Показатели "в том числе" раскрываются после вступления в силу федерального стандарта "Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект федерального стандарта бухучета для организаций госсектора "Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности". Он будет распространяться на государственные (муниципальные) учреждения, госорганы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Стандарт устанавливает методические основы формирования и порядок предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также обязательные общие требования к минимальному составу и порядку раскрытия публично раскрываемых указанными субъектами показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной.
Положения стандарта будут применяться при формировании как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также при публичном раскрытии показателей такой отчетности. Исключение будут составлять случаи, когда в данном стандарте или в федеральных стандартах "Индивидуальная финансовая отчетность" и "Консолидированная финансовая отчетность" будет прямо предусмотрено иное.
Стандарт не будет применяться при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности специального назначения, в т. ч. управленческой, налоговой отчетности и отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения; при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения ГУП (МУП), другими коммерческими предприятиями, находящимися полностью или частично в государственной (муниципальной) собственности, госкорпорациями. Исключение - субъекты, которым открыты лицевые счета в органах Федерального Казначейства; иные случаи, когда составление отчетности в соответствии с данным стандартом прямо предусмотрено действующим законодательством.