Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 06.10.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 2 плана мероприятий по совершенствованию механизма принятия решений о направлении инвестиций в объекты капитального строительства, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 6495п-П9, и поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2016 N ИШ-П13-4847.
Законопроектом в целях введения механизма обоснования инвестиций устанавливаются:
требование о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, а также о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений при наличии утвержденного обоснования инвестиций, подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации (Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений") порядке;
полномочия Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций на определение порядка принятия решений об осуществлении расходов федерального бюджета в целях подготовки обоснования инвестиций;
основание для перераспределения бюджетных ассигнований на подготовку обоснования инвестиций без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Кроме того, законопроектом вводится основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований по объектам федеральной адресной инвестиционной программы в связи с отсутствием проектной документации либо детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов).
При этом установление порядка осуществления такого перераспределения законопроектом предложено отнести к полномочию Правительства Российской Федерации.
Предложенная норма позволит сократить объемы остатков бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, образуемых на конец финансового года, стимулировать главных распорядителей средств федерального бюджета на организацию своевременной работы по утверждению проектной документации и детализации укрупненных мероприятий.
Законопроектом также предложено установить норматив распределения доходов, полученных государственной корпорацией (компанией) от инвестирования временно свободных средств государственной корпорации (компании), подлежащих зачислению в федеральный бюджет в размере, установленном федеральным законом.
Поправка корреспондируется с положениями проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности государственных корпораций и государственной компании", внесенного в Правительство Российской Федерации, которым в федеральных законах о создании государственных корпораций (компаний) устанавливается требование о перечислении государственными корпорациями (компаниями) в федеральный бюджет 50 процентов доходов, полученных от инвестирования ими временно свободных средств.
Реализация положений законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.