Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"
(подготовлен Минкультуры России 06.10.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2163).
2. Признать утратившим силу нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Министерству культуры Российской Федерации разместить изменения, утвержденные настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________ 2016 г. N _________
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы
1. Раздел I дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку на поддержку отрасли культуры приведены в приложении N 6.".
2. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:
"Приложение N 6
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку на поддержку отрасли культуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры (далее - единая субсидия).
2. Единая субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих:
а) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
б) закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
в) обеспечение музеев современными средствами охраны;
г) изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов;
д) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
е) создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
ж) создание многофункциональных мобильных культурных центров;
з) обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;
и) обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом;
к) укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
л) укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
м) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга;
н) подключение общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
о) государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;
п) государственная поддержка муниципальных учреждений культуры;
р) реализация мероприятий по созданию инновационных культурных центров в Приморском крае и Калужской области;
с) софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на комплексные мероприятия, направленные на создание новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая модернизацию инфраструктуры (в том числе строительство зданий учреждений), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности.
3. Единая субсидия предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Распределение единой субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле:
Vi = V1+V2+V3+V4+V5+V6+V7
где:
Vi - общий размер единой субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - мероприятия);
V1 - размер субсидии предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а"-"л" пункта 2 настоящих Правил;
V2 - размер субсидии предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "м" пункта 2 настоящих Правил;
V3 - размер субсидии предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "н" пункта 2 настоящих Правил;
V4 - размер субсидии предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "о" пункта 2 настоящих Правил;
V5 - размер субсидии предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящих Правил;
V6 - размер субсидии предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "р" пункта 2 настоящих Правил;
V7 - размер субсидии предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "с" пункта 2 настоящих Правил.
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а"-"л" пункта 2 настоящих Правил осуществляется по формуле:
Ci = |
Кi |
х |
|
|
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а"-"л" пункта 2 настоящих Правил;
C - общая сумма субсидий, предоставляемая субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а"-"л" пункта 2 настоящих Правил, в отчетном финансовом году;
Ki - коэффициент выравнивания потребности i-го субъекта Российской Федерации, исходя из расчетной бюджетной обеспеченности и численности населения;
K - общая сумма коэффициентов выравнивания потребности субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор;
5.1. Коэффициент выравнивания потребности i-го субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле.
а) при расчете распределения субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах "а"-"к" пункта 2 настоящих Правил:
Ki = |
Pi |
х |
1 |
P |
РБОi х Чi |
б) при расчете распределения субсидий по мероприятию, указанному в подпункте "л" пункта 2 настоящих Правил:
Ki = |
Pi |
х |
Чi |
P |
РБОi |
где:
Pi - заявленная финансовая потребность i-го субъекта Российской Федерации, связанная с реализацией мероприятий;
P - общая заявленная финансовая потребность субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
Чi - численность населения i-го субъекта Российской Федерации согласно данным Росстата.
6. Распределение единой субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации, на мероприятия, указанные в подпункте "м" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
Ci = Р х Дчi/100
где:
Ci - размер единой субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "м" пункта 2 настоящих Правил;
Р - общая сумма субсидий, предоставляемая субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "м" пункта 2 настоящих Правил, в отчетном финансовом году;
Дчi - доля численности населения i-го субъекта Российской Федерации.
6.1. Доля численности населения i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
Дчi = Чi/Ч х 100%
где:
Чi - численность населения i-го субъекта Российской Федерации согласно данным Росстата;
Ч - общая численность населения Российской Федерации согласно данным Росстата.
7. Распределение единой субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации, на мероприятия, указанные в подпункте "н" пункта 2 настоящих Правил, и имеющих показатель обеспеченности библиотек доступом в Интернет ниже среднего, определяется по формуле:
,
где:
- размер единой субсидии на мероприятия, указанные в подпункте "н" пункта 2 настоящих Правил, предоставляемой бюджету k-го субъекта Российской Федерации;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на предоставление единой субсидии на мероприятия, указанные в подпункте "н" пункта 2 настоящих Правил;
- единой субсидии на мероприятия, указанные в подпункте "н" пункта 2 настоящих Правил, предоставляемой бюджету k-го субъекта Российской Федерации (без учета выравнивания).
7.1. Размер единой субсидии на мероприятия, указанные в подпункте "н" пункта 2 настоящих Правил, предоставляемой бюджету k-го субъекта Российской Федерации (без учета выравнивания), определяется по формуле:
,
где:
- количество библиотек, не имеющих доступа в сеть Интернет, в k-м субъекте Российской Федерации;
С - размер средств на подключение одной библиотеки, не имеющей доступа в сеть Интернет, к сети Интернет.
7.2. Количество библиотек, не имеющих доступа в сеть Интернет, в k-м субъекте Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- количество библиотек в k-м субъекте Российской Федерации, по данным Министерства культуры Российской Федерации;
- количество библиотек, имеющих доступ в сеть Интернет, в k-м субъекте Российской Федерации, по данным Министерства культуры Российской Федерации.
7.3. Размер средств на подключение одной библиотеки, не имеющей доступа в сеть Интернет, к сети Интернет определяется по формуле:
,
где - количество библиотек в Российской Федерации, не имеющих доступа в сеть Интернет, по данным Министерства культуры Российской Федерации.
7.4. Распределение единой субсидии на мероприятия, указанные в подпункте "н" пункта 2 настоящих Правил, между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих показатель обеспеченности библиотек доступом в Интернет выше среднего, определяется по формуле:
,
где:
- размер единой субсидии на мероприятия, указанные в подпункте "н" пункта 2 настоящих Правил, предоставляемой бюджету m-го субъекта Российской Федерации;
- размер единой субсидии на мероприятия, указанные в подпункте "н" пункта 2 настоящих Правил, предоставляемой бюджету m-го субъекта Российской Федерации (без учета выравнивания).
7.5. Размер единой субсидии на мероприятия, указанные в подпункте "н" пункта 2 настоящих Правил, предоставляемых бюджету m-го субъекта Российской Федерации (без учета выравнивания), определяется по формуле:
,
где - количество библиотек, не имеющих доступа в сеть Интернет, в m-м субъекте Российской Федерации.
7.6. Количество библиотек, не имеющих доступа в сеть Интернет, в m-м субъекте Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- количество библиотек в m-м субъекте Российской Федерации, по данным Министерства культуры Российской Федерации;
- количество библиотек, имеющих доступ в сеть Интернет, в m-м субъекте Российской Федерации, по данным Министерства культуры Российской Федерации.
7.7. Библиотеки, не имеющие доступа в сеть "Интернет", определяются субъектом Российской Федерации в соответствии с данными Министерства культуры Российской Федерации и указываются в соглашении.
8. Распределение единой субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации, на мероприятия, указанные в подпункте "о" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- размер единой субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "о" пункта 2 настоящих Правил;
- количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации;
50000 - размер денежного поощрения.
8.1. Количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации;
G - количество работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений в конкретном субъекте Российской Федерации;
1000 - количество денежных поощрений;
S - количество работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений в субъектах Российской Федерации.
9. Распределение единой субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации, на мероприятия, указанные в подпункте "п" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
- размер иных межбюджетных трансфертов для каждого субъекта Российской Федерации;
- количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации;
100000 - размер денежного поощрения;
9.1. Количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации;
G - количество сельских учреждений культуры в i-ом субъекте Российской Федерации;
1000 - количество денежных поощрений, предусмотренных субъектам Российской Федерации;
S - количество сельских учреждений культуры в субъектах Российской Федерации;
10. Распределение единой субсидии между бюджетами Приморского края и Калужской области на мероприятия, указанные в подпункте "р" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
V - размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "р" пункта 2 настоящих Правил
- затраты на реализацию мероприятия в i-ом субъекте Российской Федерации в соответствующем финансовом году
11. Распределение единой субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации, на мероприятия, указанные в подпункте "с" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
n - количество мероприятий, на софинансирование которых бюджету i-го субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;
- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию j-го мероприятия.
11.1. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию j-го мероприятия, предусмотренного подпунктом "т" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование j-го мероприятия;
- удельный вес численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской Федерации (определяется на основании данных Росстата).
- коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности Российской Федерации уровня;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
m - количество субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор и предусматривают j-е мероприятие.
11.2. Коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации учреждениями культурно-досугового типа по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня () определяется по формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации учреждениями культурно-досугового типа по j-му мероприятию;
- уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа по j-му мероприятию в сельской местности в среднем по Российской Федерации.
При определении уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа используется показатель, предусматривающий наличие 1 учреждения в административном центре сельского поселения и наличие 1 учреждения на 1 тыс. чел. независимо от количества населенных пунктов в сельском поселении.
В случае если уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации учреждениями культурно-досугового типа по j-му мероприятию в 2 и более раза больше среднего по сельской местности Российской Федерации уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа по j-му мероприятию, то в формуле, указанной в пункте 11 настоящих Правил, для i-го субъекта Российской Федерации применяется наименьшее значение коэффициента отклонения указанного уровня в субъекте Российской Федерации.
12. Условиями предоставления единой субсидий являются:
а) наличие государственных программ, предусматривающих расходные обязательства субъекта Российской Федерации, связанные с реализацией мероприятий, на финансирование которых предоставляется единая субсидия. При этом при формировании государственных программ в приоритетном порядке должны предусматриваться мероприятия по развитию тех объектов учреждений культуры, в отношении которых существует наибольшее отклонение уровня развития от среднего по Российской Федерации уровня;
б) наличие в законе о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования.
Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирумого за счет субсидии, составляет не менее 30 процентов, для высокодотационных субъектов Российской Федерации - 5 процентов.
Для субъектов Российской Федерации входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и Арктического региона доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании расходного обязательства субъекта Российской Федерации должна составлять 5 процентов.
По мероприятиям, указанным в подпункте "с" пункта 2 настоящих Правил доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании расходного обязательства субъекта Российской Федерации должна составлять 5 процентов. Для субъектов Российской Федерации с повышенным уровнем этноконфессиональной напряженности (по данным компетентных федеральных органов исполнительной власти) реализация мероприятий, указанных в подпункте "с" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.
Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления единой субсидии.
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых государственными программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, значениям показателей результативности предоставления единой субсидии, установленным соглашением между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении единой субсидии..
13. Единая субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
а) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется единая субсидия;
б) размер единой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
в) целевое назначение единой субсидии;
г) график перечисления единой субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования единой субсидии;
е) значения показателей результативности использования единой субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственных программ субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форму соглашения утверждает Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
15. Адресное (пообъектное) распределение единой субсидии устанавливается соглашениями.
16. Единая субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Субъект Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации вправе перераспределить средства единой субсидии между мероприятиями, указанными в пункте 2 настоящих Правил с соответствующей корректировкой состава показателей результативности использования единой субсидии. Перераспределение средств единой субсидии с мероприятий, указанных в подпунктах "о"-"с" пункта 2 настоящих Правил не допускается.
17. В целях определения размера и срока перечисления единой субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством культуры Российской Федерации.
18. Оценка результативности использования субъектами Российской Федерации единой субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
- увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
- доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда;
- количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
- доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры;
- соответствие условий хранения музейных фондов современным требованиям;
- охват населения услугами мобильных библиотечных комплексов;
- доля модельных библиотек в структуре сельской библиотечной сети;
- количество книговыдач на 1 жителя;
- доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки;
- охват сельского населения услугами специализированного автотранспорта и многофункциональных мобильных культурных центров;
- количество посещений населением культурных центров от общего числа жителей субъекта Российской Федерации;
- доля современной материально-технической базы в учреждениях культуры;
- количество участников творческих коллективов в учреждениях культуры от общего числа жителей субъекта Российской Федерации;
- охват сельского населения услугами учреждений культуры;
- доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей субъекта Российской Федерации;
- охват населения библиотечным обслуживанием;
- обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в расчете на 1 тыс. человек;
- Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек;
- доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве библиотек Российской Федерации.
19. Перечисление единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субсидия, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
20. Информация о размере и сроке перечисления единой субсидии учитывается Министерством культуры Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
21. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан передать единую субсидию местным бюджетам с заключением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления.
22. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления единой субсидии, эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субсидия, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
23. Ответственность за достоверность представляемых Министерству культуры Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
24. В случае если отсутствует потребность субъекта Российской Федерации в единой субсидии в текущем финансовом году, высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством культуры Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение единой субсидий.
25. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления единой субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по значениям показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления единой субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер единой субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации; на одной линии
m - количество показателей результативности использования единой субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования единой субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата единой субсидии.
26. Коэффициент возврата единой субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования единой субсидии.
При расчете коэффициента возврата единой субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования единой субсидии.
27. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования единой субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования единой субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования единой субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования единой субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования единой субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
28. В случае отсутствия на 15 июля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление единой субсидии, предусмотренные Министерству культуры Российской Федерации на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление единой субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
29. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки единой субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков единой субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке единой субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства культуры Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в текущем финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, источником финансового обеспечения которого является единая субсидия.
В случае если неиспользованный остаток единой субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства культуры Российской Федерации о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке единой субсидии указанный остаток может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субсидия.
30. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления единой субсидии перечисление единой субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Министерство культуры Российской Федерации информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении перечисления единой субсидии с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
31. Единая субсидия в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) единой субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
33. Министерство культуры Российской Федерации предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о достижении значений показателей результативности использования единой субсидии субъектами Российской Федерации и иные сведения, установленные в пункте 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, представлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
34. Положения, не урегулированные настоящими Правилами, применяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, представлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
35. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения единой субсидии
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры
Критерии
отбора заявок субъектов Российской Федерации на предоставление единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры
I. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидий в части оснащения музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1. Участие субъекта Российской Федерации собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности | |
Менее 100 тыс. рублей |
4 |
От 100 тыс. рублей до 1 млн. рублей |
от 5 до 24 (за каждые дополнительные 100 тыс. рублей добавляется по 4 балла) |
Более 1 млн. рублей |
25 |
2. Наличие парка персональных компьютеров | |
Нет |
0 |
Есть |
25 |
3. Основные технические данные персональных компьютеров (длительность эксплуатации) | |
Более 5 лет |
15 |
Более 1 года |
10 |
Менее 1 года |
0 |
4. Наличие каналов связи и технических возможностей для подключения музея к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") | |
Отсутствует |
0 |
Присутствует |
35 |
Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
II. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части закупки оборудования (фондового, противопожарного) и обеспечения музеев современными средствами охраны
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1. Участие субъекта Российской Федерации собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности | |
Менее 500 тыс. рублей |
4 |
От 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей |
от 5 до 24 (за каждые дополнительные 100 тыс. рублей добавляется по 4 балла) |
Более 1 млн. рублей |
25 |
2. Текущая ситуация в музеях Российской Федерации (наличие постов охраны) | |
Есть |
20 |
Отсутствует |
0 |
Количество музеев, расположенных на территории памятника истории и культуры | |
Менее 2 |
5 |
Более 2 |
10 |
3. Основные технические данные средств охраны (фондового и противопожарного оборудования) | |
Длительность эксплуатации: |
|
более 5 лет |
15 |
более 1 года |
10 |
менее 1 года |
0 |
4. Посещаемость музеев (количество посетителей музея в течение месяца в среднем) | |
Менее 3000 |
15 |
Более 3000 |
30 |
Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
III. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части изготовления и поставки мобильных библиотечных комплексов
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1. Участие субъекта Российской Федерации собственными средствами по дальнейшему сопровождению соответствующего направления деятельности | |
Менее 500 тыс. рублей в год |
4 |
От 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей в год |
от 5 до 24 (за каждые дополнительные 100 тыс. рублей добавляется по 4 балла) |
От 1 млн. рублей в год |
25 |
2. Обеспеченность пунктами внестационарного обслуживания общедоступной библиотеки поселения по отношению к социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р | |
Ниже нормы |
20 |
Соответствует норме |
10 |
Выше нормы |
5 |
3. Доля библиотек муниципальных образований, подключенных к сети "Интернет" | |
Менее 20 процентов |
15 |
От 20 процентов до 50 процентов |
10 |
Более 50 процентов |
5 |
4. Наличие в субъекте Российской Федерации мобильных библиотечных комплексов, приобретенных за счет средств федерального бюджета | |
Не имеется |
20 |
Имеется |
10 |
5. Кадровое обеспечение | |
Наличие обученного персонала: |
|
библиотекаря |
5 |
водителя |
5 |
Отсутствие обученного персонала: |
|
библиотекаря |
0 |
водителя |
0 |
6. Наличие гаража, обеспечивающего условия хранения мобильных библиотечных комплексов | |
Собственный гараж |
10 |
Арендованный гараж |
5 |
Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
IV. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части создания модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети)
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1. Участие субъекта Российской Федерации собственными средствами по дальнейшему сопровождению соответствующего направления деятельности | |
Менее 200 тыс. рублей в год |
9 |
От 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей в год |
от 10 до 25 (за каждые дополнительные 100 тыс. рублей добавляется по 5 баллов) |
Более 500 тыс. рублей в год |
30 |
2. Обеспеченность межпоселенческими библиотеками субъекта Российской Федерации по отношению к социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р | |
Ниже нормы |
10 |
Соответствует норме |
5 |
Выше нормы |
1 |
3. Участие субъекта Российской Федерации в проекте "Модельные сельские библиотеки" федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2011 годы)" | |
Не участвовал |
30 |
Участвовал в 2006 - 2009 годах |
15 |
Участвовал в 2010 - 2011 годах |
1 |
4. Наличие отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения для создания модельной библиотеки | |
Отсутствие |
0 |
Наличие |
5 |
5. Наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети "Интернет" | |
Отсутствие |
0 |
Наличие |
10 |
6. Кадровые ресурсы | |
Наличие обученного персонала, имеющего свидетельство о повышении квалификации государственного образца, выданного не ранее 2009 года: |
|
отсутствие |
0 |
наличие |
15 |
Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
V. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части создания общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке
Требования для подключения к проекту |
Значение оценки (баллов) |
1. Наличие помещения для организации виртуального читального зала | |
Есть |
20 |
Нет |
0 |
2. Количество рабочих мест в виртуальном читальном зале | |
1 - 3 человек |
5 |
4 - 9 человек |
10 |
от 10 человек |
15 |
3. Оборудование виртуального читального зала (наличие парка персональных компьютеров) | |
Нет |
0 |
Есть |
5 |
4. Основные технические данные персональных компьютеров (в случае решения на "тонком клиенте" указать технические детали) | |
Длительность эксплуатации: |
|
более 5 лет |
0 |
более 1 года |
5 |
менее 1 года |
10 |
Использование работающими компьютерами электронных библиографических систем: | |
используется |
5 |
не используется |
0 |
Наличие доступа к сети "Интернет", скорость подключения: | |
подключение отсутствует |
0 |
до 10 Мб/с |
5 |
от 10 Мб/с |
15 |
5. Кадровое обеспечение виртуального читального зала | |
|
|
Администратор читального зала: |
|
наличие |
5 |
отсутствие |
0 |
Технический специалист: |
|
наличие |
5 |
отсутствие |
0 |
6. Посещаемость библиотеки (количество читателей, посещающих библиотеку в течение месяца в среднем) | |
Менее 3000 |
5 |
От 3000 до 8000 |
10 |
От 8000 |
15 |
7. Наличие учебного центра | |
Есть |
5 |
Нет |
0 |
Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
VI. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части создания многофункциональных мобильных культурных центров
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
|
1. Участие субъекта Российской Федерации собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности | ||
Менее 500 тыс. рублей |
4 |
|
От 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей |
от 5 до 24 (за каждые дополнительные 100 тыс. рублей добавляется по 4 балла) |
|
Более 1 млн. рублей |
25 |
|
2. Текущая ситуация в субъекте Российской Федерации | ||
Территория субъекта Российской Федерации, включающая: |
|
|
1 - 12 муниципальных районов |
5 |
|
13 - 24 муниципальных района |
10 |
|
25 - 36 муниципальных районов |
15 |
|
37 - 48 муниципальных районов |
20 |
|
49 - 60 муниципальных районов |
25 |
|
Количество учреждений культурно-досугового типа в субъекте Российской Федерации: |
|
|
менее 100 |
25 |
|
100 - 600 |
20 |
|
601 - 1100 |
15 |
|
1101 - 1600 |
10 |
|
более 1601 |
5 |
|
3. Обязательства субъекта Российской Федерации по содержанию многофункционального мобильного культурного центра | ||
Наличие в субъекте многофункционального мобильного культурного центра: |
|
|
отсутствует |
5 |
|
присутствует |
0 |
|
Кадровая поддержка: |
|
|
наличие обученного персонала: |
|
|
IT-специалиста |
5 |
|
водителя |
5 |
|
отсутствие обученного персонала |
0 |
|
4. Наличие гаража, обеспечивающего технические условия хранения и технического обслуживания многофункционального мобильного культурного центра | ||
Собственный гараж |
10 |
|
Арендованный гараж |
5 |
Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
VII. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части обновления материально-технической базы, приобретения специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1. Участие субъекта Российской Федерации собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности | |
Менее 500 тыс. рублей |
4 |
От 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей |
от 5 до 24 (за каждые дополнительные 100 тыс. рублей добавляется по 4 балла) |
Более 1 млн. рублей |
25 |
2. Текущая ситуация в субъекте Российской Федерации | |
Доля современной материально-технической базы в учреждениях культуры | |
Более 90 процентов |
25 |
От 70 до 90 процентов |
15 |
Менее 70 процентов |
10 |
3. Обязательства субъекта Российской Федерации по содержанию учреждения | |
Доля учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии. В общем количестве учреждений культуры | |
Более 90 процентов |
25 |
От 70 до 90 процентов |
15 |
Менее 70 процентов |
10 |
Укомплектованный специалистами культурно-досуговой деятельности штат | |
Более 90 процентов |
25 |
От 70 до 90 процентов |
15 |
Менее 70 процентов |
10 |
Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
VIII. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части обеспечения сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1. Участие субъекта Российской Федерации собственными средствами по дальнейшему сопровождению соответствующего направления деятельности | |
Менее 2 млн. рублей |
4 |
От 2 до 3 млн. рублей |
от 5 до 24 (за каждые дополнительные 200 тыс. рублей добавляется по 4 балла) |
От 3 млн. рублей |
25 |
2. Текущая ситуация в субъекте Российской Федерации | |
Обеспеченность специализированным автотранспортом | |
Ниже нормы |
20 |
Соответствует норме |
10 |
Выше нормы |
5 |
Количество единиц специализированного автотранспорта определяется в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования и не имеющих стационарных учреждений культурно-досугового типа, из расчета 1 единица специализированного автотранспорта на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 5, в регионах или муниципальных образованиях с низкой плотностью населения и на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 10, в регионах или муниципальных образованиях со средней или высокой плотностью населения. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях количество единиц специализированного автотранспорта определяется в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования и не имеющих стационарных учреждений культурно-досугового типа, из расчета 1 единица специализированного автотранспорта на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 3, в регионах или муниципальных образованиях с низкой плотностью населения. | |
Наличие доступа к сети "Интернет" в муниципальных образованиях субъекта | |
Менее 50 процентов |
15 |
Свыше 20 процентов |
10 |
3. Обязательства субъекта Российской Федерации по содержанию специализированного автотранспорта | |
Наличие целевых средств в бюджете муниципального образования на содержание автотранспорта | |
Отсутствует |
0 |
Присутствует |
20 |
Кадровая поддержка: |
|
наличие обученного персонала |
10 |
отсутствие обученного персонала |
0 |
Наличие гаража, обеспечивающего технические условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта | |
Собственный гараж |
10 |
Арендованный гараж |
5 |
Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
IX. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части укрепления материально-технической базы творческих казачьих коллективов
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
|
1. Участие субъекта Российской Федерации собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности | ||
Менее 500 тыс. рублей |
4 |
|
От 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей |
от 5 до 24 (за каждые дополнительные 100 тыс. рублей добавляется по 4 балла) |
|
Более 1 млн. рублей |
25 |
|
2. Сведения о коллективе | ||
Численный состав |
|
|
До 50 человек |
5 |
|
От 51 до 100 человек |
от 5 до 24 (за каждые 10 человек добавляется по 4 балла) |
|
Свыше 100 человек |
25 |
|
Срок существования коллектива: |
|
|
до 10 лет |
5 |
|
от 10 до 15 лет |
10 |
|
свыше 15 лет |
15 |
|
Наличие званий "Лауреат международного (всероссийского) конкурса" | ||
Имеется |
15 |
|
Отсутствует |
0 |
|
3. Обязательства субъекта Российской Федерации по содержанию коллектива Наличие постоянной репетиционной базы для занятий коллектива | ||
Отсутствует |
0 |
|
Имеется |
20 |
|
Наличие штатных единиц в коллективе (руководитель, концертмейстер) | ||
Имеются |
20 |
|
Отсутствуют |
0 |
Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
X. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части укрепления материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
|
1. Участие субъекта Российской Федерации собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности | ||
Менее 500 тыс. рублей |
4 |
|
От 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей |
от 5 до 24 (за каждые дополнительные 100 тыс. рублей добавляется по 4 балла) |
|
Более 1 млн. рублей |
30 |
|
2. Объем средств, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств | ||
Менее 500 тыс. рублей |
4 |
|
От 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей |
от 5 до 24 (за каждые дополнительные 100 тыс. рублей добавляется по 4 балла) |
|
Более 1 млн. рублей |
25 |
|
3. Процент изношенности музыкальных инструментов | ||
Менее 1 процента |
1 |
|
От 1 процента до 20 процентов включительно |
от 2 до 21 (за каждый дополнительный процент добавляется по 1 баллу) |
|
Более 20 процентов |
25 |
|
4. Обязательства субъекта Российской Федерации | ||
Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств | ||
Отсутствуют |
0 |
|
Присутствуют |
20 |
Максимальное значение оценки (баллов) - 100.
XI. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части подключения общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развития библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки
Субъекты Российской Федерации, имеющий уровень обеспеченности библиотек доступом ниже среднего |
80% предусмотренных бюджетных ассигнований |
Субъекты Российской Федерации, имеющий уровень обеспеченности библиотек доступом выше среднего |
20% предусмотренных бюджетных ассигнований |
Средний уровень определяется согласно данным статистической формы N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"
XII. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга
а) Уровень обеспеченности комплектования книжных фондов по отношению к социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р;
б) наличие в региональной программе мероприятий по комплектованию книжных фондов.
XIII. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части государственной поддержки муниципальных учреждений культуры и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;
Основанием для выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам является распоряжение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией указанного органа исполнительной власти. Денежные средства перечисляются лучшим учреждениям на лицевой счет данного учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу распоряжения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о присуждении денежных поощрений, но не позднее текущего года.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет конкурсный отбор в соответствии со следующими критериями:
1 Культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в % от общего числа населения;
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат));
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в % от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в % от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
2. Библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями, за год;
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
3. Музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея за год;
количество выставок, в том числе передвижных, за год;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями, за год;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда за год;
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
XIV. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части создания инновационных культурных центров в Приморском крае и Калужской области
Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного комплекса мероприятий по созданию инновационных культурных центров, предусматривающего в том числе:
- проведение мероприятий, направленных на распространение инновационной практики в области культуры и новых культурных форм, формирование инновационных подходов в сфере искусства и культуры у представителей творческих профессий;
- поддержку реализации негосударственными организациями инновационных творческих проектов в области современной культуры;
- проектирование зданий инновационных культурных центров;
- строительство зданий инновационных культурных центров;
- приобретение оборудования для оснащения инновационных культурных центров.
XV. Критерии оценки заявок на предоставление единой субсидии в части софинансирования расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
а) обеспеченность сельскими учреждениями культурно-досугового типа в субъекте Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями Минкультуры России;
б) наличие в региональной программе мероприятий по созданию новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
в) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности и функционирование учреждений по своему назначению;
г) подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В госпрограмме "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 гг. планируется прописать правила формирования и предоставления регионам из федерального бюджета единой субсидии на поддержку отрасли культуры.
Средства предполагается направлять на реализацию соответствующих региональных госпрограмм, которые предусматривают, в частности, оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов, создание многофункциональных мобильных культурных центров, обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом и др.
Приводятся критерии отбора заявок субъектов Федерации на предоставление единой субсидии.