Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(от 5.10.2016 г. N 30225-СШ/Д26и)
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело поступивший от МЧС России (далее - разработчик) проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/01-16/00045260).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктами 16.2 и 19.2 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 15 по 28 января 2016 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 14 по 25 марта 2016 года.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета основанием для разработки проекта акта является Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 448-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" (далее - Федеральный закон N 448-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1.4 сводного отчета при описании проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, разработчиком указывается, что на сегодняшний день Федеральным законом N 448-ФЗ в перечень органов государственного пожарного надзора, установленный статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", введены территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. Одновременно Федеральным законом N 448-ФЗ устанавливается, что руководители территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по должности также являются главными государственными инспекторами территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.
При этом указанные должностные лица не наделены правом рассматривать протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, в соответствии с пунктом 5.1 сводного отчета целью предлагаемого регулирования является наделение руководителей подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, правом рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 20.4 КоАП РФ.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В проекте акта положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.