Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством финансов Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 марта 2016 г. N ДМ-П8-1719, а также в целях создания условий для снятия существующих территориальных ограничений деятельности по созданию и развитию инновационного центра "Сколково".
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в сроки с 4 августа 2016 г. по 31 августа 2016 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/51358 (ID проекта: 02/04/08-16/00051358). По информации разработчика, замечания и предложения на этапе публичного обсуждения текста проекта акта и сводного отчета поступили от граждан Д.М. Цейтлина, В.П. Лагаевой и Г.К. Гладковского. Замечания и предложения участников публичного обсуждения были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, в которой им была указана информация об учете или причинах отклонения данных замечаний и предложений.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.
Согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) признается оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Более того, региональный оператор, по замыслу разработчиков проекта акта, исполняет определенные функции регионального оператора в значении Закона N 89-ФЗ - сбор, транспортирование, утилизация отходов. Следовательно, полномочия регионального оператора, предусматриваемого проектом акта, и регионального оператора в значении Закона N 89-ФЗ частично дублируют друг друга.
В этих условиях полагаем целесообразным обеспечить гармонизацию норм предлагаемого проектом акта регулирования с нормами и требованиями Закона N 89-ФЗ в части устранения дублирования используемой терминологии, а также корректного их встраивания либо исключения из системы обращения с отходами инновационного центра "Сколково" на территории г. Москвы, в том числе с учетом требований постановления Правительства Москвы от 9 августа 2016 N 492-ПП "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.