Доработанный текст проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации"
(подготовлен Минтрудом России 02.09.2016)
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171) приказываю:
1. Утвердить Положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министр |
М.А. Топилин |
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от "___"________ 2016 г. N______
Положение
о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее соответственно - независимая оценка квалификации, оценочные средства).
2. Оценочные средства представляют собой комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена на соответствие квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям.
3. Оценочные средства разрабатываются по наименованиям квалификаций, сведения о которых включены в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации (далее - реестр).
4. Оценочные средства разрабатываются в соответствии со структурой оценочных средств согласно приложению к настоящему Положению.
5. Организацию разработки и утверждение оценочных средств, направление сведений об утвержденных оценочных средствах в автономную некоммерческую организацию "Национальное агентство развития квалификаций" (далее - Национальное агентство) для внесения в реестр и обеспечение применения оценочных средств центрами оценки квалификаций при проведении профессиональных экзаменов по соответствующей квалификации осуществляет совет по профессиональным квалификациям.
6. Организационную, методическую и экспертно-аналитическую поддержку деятельности по разработке оценочных средств осуществляет Национальное агентство.
Приложение
к Положению о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от "___"_________2016 г. N_____
Структура оценочных средств
1. Наименование квалификации и уровень квалификации:_______________________
________________________________________________________________________
(указываются в соответствии с профессиональным стандартом или квалификационными требованиями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации)
2. Номер квалификации:_________________________________________________
(номер наименования квалификации в реестре сведений
о проведении независимой оценки квалификации)
3. Профессиональный стандарт или квалификационные требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - профессиональный стандарт и квалификационные требования):___________________________________________________________
(наименование профессионального стандарта и код по реестру профессиональных
____________________________________________________________________ _________________
стандартов либо реквизиты документов, устанавливающих квалификационные требования)
4. Вид профессиональной деятельности:______________________________________
(по реестру профессиональных стандартов)
5. Спецификация заданий для теоретического этапа профессионального экзамена
Знания, умения в соответствии с профессиональным стандартом или квалификационными требованиями, на соответствие которым проводится оценка квалификации |
Критерии оценки квалификации |
Тип и N задания*(1) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Общая информация по структуре заданий для теоретического этапа профессионального экзамена:
количество заданий с выбором ответа: ___;
количество заданий с открытым ответом: ___;
количество заданий на установление соответствия:____________________________;
количество заданий на установление последовательности выполнения заданий: ___;
время выполнения задания для теоретического этапа экзамена: _________________
6. Спецификация заданий для практического этапа профессионального экзамена
Трудовые функции, трудовые действия, умения в соответствии с профессиональным стандартом и квалификационными требованиями, на соответствие которым проводится оценка квалификации |
Критерии оценки квалификации |
Тип*(2) и N задания |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
7. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий:
а) материально-технические ресурсы для обеспечения теоретического этапа профессионального экзамена:______________________________________________
(помещение, инвентарь, компьютерная и оргтехника, ________________________________________________________________________
программное обеспечение, канцелярские принадлежности и другие)
б) материально-технические ресурсы для обеспечения практического этапа профессионального экзамена:______________________________________________
(оборудование, инструмент, оснастка, материалы, ________________________________________________________________________
средства индивидуальной защиты, экзаменационные образцы и другие)
8. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий:____________________________
(требования к квалификации и опыту
_________________________________________________________________________ ____________
работы, особые требования к членам экспертной комиссии)
9. Дополнительные требования безопасности к проведению оценочных мероприятий: ____________________________________________________________
(сведения о проведении обязательного инструктажа на рабочем месте)
10. Варианты тестовых заданий для теоретической части профессионального экзамена:________________________________________________________________
11. Критерии оценки квалификации (ключи к тестовым заданиям), правила обработки результатов теоретической части профессионального экзамена и принятия решения о допуске (отказе в допуске) к практической части профессионального экзамена:_______________________________________________
________________________________________________________________________
12. Варианты заданий для практической части профессионального экзамена:
а) задание на выполнение трудовых функций (трудовых действий) в реальных или модельных условиях:
трудовая функция:________________________________________________________;
трудовое действие (действия):______________________________________________;
(заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий)
задание:_________________________________________________________________
(формулировка задания)
условия выполнения задания:______________________________________________;
место выполнения задания:_________________________________________________________________
максимальное время выполнения задания (как правило, не более 6 часов):________;
(мин./час.)
критерии оценки:_________________________________________________________;
б) задание для оформления и защиты портфолио:
трудовая функция:________________________________________________________;
трудовое действие (действия):______________________________________________;
(заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий)
задание: _________________________________________________________________
(собрать, оформить и представить портфолио работ (результатов работ) или документов,
________________________________________________________________________;
отражающих выполнение трудовых функций, соответствующих квалификации)
требования к структуре и оформлению портфолио:____________________________ (перечисляются конкретные документы,
работы, результаты выполненных работ, которые должны войти в портфолио,
____________________________________________________________________ ____;
с указанием формы их представления и другое)
вопросы для собеседования по материалам портфолио (если предусмотрена защита портфолио):_____________________________________________________________;
критерии оценки (в том числе модельные ответы на типовые вопросы для собеседования)*(3):______________________________________________________ ___;
13. Правила обработки результатов профессионального экзамена и принятия решения о соответствии квалификации соискателя положениям профессионального стандарта и квалификационным требованиям:_________________________________
Положительное решение о соответствии квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям по квалификации ____________________________________________________________
(наименование квалификации)
принимается при_________________________________________________________
(указывается, при каких результатах выполнения задания профессиональный экзамен считается пройденным положительно)
14. Перечень нормативных правовых и иных документов, использованных при подготовке комплекта оценочных средств (при наличии):_______________________
____________________________________________________________________ ____
-------------------------------------------
*(1) Для проведения теоретической части экзамена используются следующие типы тестовых заданий: с выбором ответа; с открытым ответом; на установление соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям (далее - установление соответствия); на установление последовательности выполнения заданий. Типы заданий теоретической части экзамена выбираются разработчиками оценочных средств в зависимости от особенностей оцениваемой квалификации.
*(2) Для проведения практической части профессионального экзамена используются два типа заданий: задание на выполнение трудовых функций (трудовых действий) в реальных или модельных условиях; портфолио.
*(3) При определении критериев оценки рассматривается соответствие работ, представленных в портфолио (документов, подтверждающих опыт и достижения соискателя), требованиям, предъявляемым к результатам соответствующей деятельности. Критерии оценки защиты (собеседования) должны позволять оценить достоверность информации портфолио, самостоятельность выполнения работ, представленных (описанных) в портфолио, возможно, некоторые трудовые действия, умения и знания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации.
Согласно проекту оценочные средства представляют собой комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена. Их планируется разрабатывать по квалификациям, сведения о которых включены в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.
Оценочные средства будут разрабатываться в соответствии со структурой оценочных средств (прилагается).
Организационную, методическую и экспертно-аналитическую поддержку деятельности по разработке оценочных средств будет осуществлять Национальное агентство.