На основании частей 3, 4 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376, 2015, N 41 (часть I), ст. 5629),
приказываю:
1. Утвердить Регламент пересмотра решений и (или) предписаний территориальных органов федерального антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства коллегиальными органами Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41 (часть I), ст. 5629).
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Приложение
к приказу ФАС России
от __________ N __________
Регламент пересмотра решений и (или) предписаний территориальных органов федерального антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства коллегиальными органами Федеральной антимонопольной службы
I. Общие положения
1.1.Настоящий Регламент разработан в соответствии с частями 3, 4 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376, 2015, N 41 (часть I), ст. 5629) в целях реализации положений по пересмотру коллегиальными органами Федеральной антимонопольной службы (Апелляционной коллегией, Президиумом ФАС России) решений и (или) предписаний территориальных органов федерального антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства (далее - решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа).
1.2. Апелляционная коллегия образуется на постоянной основе и состоит из председателя, заместителя председателя, и членов коллегии.
Состав Апелляционной коллегии утверждается приказом ФАС России.
На время отсутствия председателя Апелляционной коллегии его обязанности исполняет заместитель председателя Апелляционной коллегии.
1.3. Для пересмотра решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов, вынесенных в отношении организаций - операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры при осуществлении ими деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (Часть I), ст. 4084, N 52 (часть I), ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315, N 19, ст. 2317, N 43, ст. 5803; 2015, N 1 (часть I), ст. 8, N 1 (часть I), ст. 14), а также финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, в состав коллегиального органа включаются представители Центрального банка Российской Федерации, которые составляют половину членов коллегиального органа.
1.4. Основанием для пересмотра коллегиальными органами Федеральной антимонопольной службы решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов является нарушение единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.
1.5. Пересмотр решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов может быть осуществлен по жалобе лица, участвовавшего в деле, по результатам рассмотрения которого территориальным антимонопольным органом вынесено обжалуемое решение и (или) выдано обжалуемое предписание.
1.6. Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, территориальный антимонопольный орган уведомляются о ходе рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа и результатах ее рассмотрения посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Содержание и требования к представлению жалобы.
Порядок принятия жалобы
2.1. Жалоба на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа представляется в ФАС России.
2.2. Жалоба оформляется в письменном виде в произвольной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем по доверенности.
2.3. В жалобе должны содержаться:
- наименование лица, подающего жалобу, с указанием его процессуального положения, его место нахождения или место жительства;
- данные об обжалуемых решении и (или) предписании и наименование принявшего их территориального антимонопольного органа;
- требования и доводы лица, подающего жалобу, с указанием оснований для пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, подтверждающие, по мнению заявителя, доводы, изложенные в жалобе, в том числе о неправильном применении территориальным антимонопольным органом норм антимонопольного законодательства;
- перечень прилагаемых к жалобе документов.
2.4. К жалобе должны быть приложены:
- копии обжалуемого решения и (или) выданного на его основании предписания территориального антимонопольного органа;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на ее подписание;
- уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление территориальному антимонопольному органу и другим лицам, участвовавшим в деле о нарушении антимонопольного законодательства, копий жалобы.
2.5. Заявитель не вправе представлять доказательства, которые ранее не были представлены в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого территориальным антимонопольным органом приняты оспариваемые решение и (или) выдано предписание.
2.6. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в ФАС России в течение одного месяца со дня принятия решения или выдачи предписания.
2.7 Заявитель вправе до вынесения решения коллегиального органа, принятого по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, отказаться от жалобы полностью или частично.
Коллегиальный орган прекращает производство по жалобе в случае отказа заявителя от жалобы.
2.8. Жалоба вместе с прилагающимися документами направляется в ФАС России следующими способами:
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- направление заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.9. Жалоба, прилагающиеся к ней документы считаются полученными со дня их регистрации в ФАС России.
2.10. Работник ФАС России регистрирует жалобу:
- в тот же день, если она поступила по почте заказным письмом либо представлена курьером;
- незамедлительно, в присутствии заявителя, если жалоба представлена им лично.
По требованию заявителя работник ФАС России, осуществляющий регистрацию жалобы, делает отметку на втором экземпляре заявителя, если заявителем подана жалоба лично либо курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата и номер регистрации жалобы, а также подпись работника ФАС России, осуществившего регистрацию.
2.11. Зарегистрированная жалоба, прилагающиеся к ней документы направляются в Правовое управление ФАС России для рассмотрения на предмет:
- наличия сведений и документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.4 настоящего Регламента;
- соблюдения срока подачи жалобы, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.12. В случаях отсутствия в жалобе сведений и (или) не представления заявителем документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.4 настоящего Регламента, жалоба считается неполученной. Данная информация с указанием причин признания жалобы неполученной размещается на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня регистрации жалобы в ФАС России.
Заявитель может повторно обратиться с жалобой в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для признания жалобы неполученной, в срок, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Регламента.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации жалобы в ФАС России на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит размещению информация о поступлении жалобы, считающейся полученной ФАС России.
III. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
3.1. Решение по жалобе на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа принимается коллегиальным органом в течение двух месяцев со дня ее получения ФАС России.
Указанный срок может быть продлен в случае выявления необходимости дополнительного исследования документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на один месяц.
Определение о продлении срока рассмотрения жалобы подлежит размещению на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента его вынесения.
3.2. Правовое управление ФАС России рассматривает жалобу на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа на предмет наличия основания пересмотра, предусмотренного пунктом 1.2 настоящего Регламента, исходя из доводов, содержащихся в жалобе, а также исходя из содержания оспариваемых решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа.
3.3. Для решения вопроса о наличии оснований пересмотра Правовое управление ФАС России может запрашивать у территориального антимонопольного органа необходимые документы; у структурных подразделений ФАС России позицию по рассматриваемому делу.
Территориальный антимонопольного орган, вынесший обжалуемое решение и (или) предписание, а также структурные подразделения ФАС России представляют в Правовое управление ФАС России запрошенные документы (позицию) в течении 5 дней с момента получения запроса.
3.4. По результатам рассмотрения жалобы, на предмет наличия основания пересмотра, предусмотренного пунктом 1.2 настоящего Регламента, Правовое управление ФАС России осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с жалобой и иными документами, направляется в Апелляционную коллегию.
3.5. При наличии основания, предусмотренного пунктом 1.2 настоящего Регламента, Апелляционная коллегия выносит определение о пересмотре решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, с указанием даты и времени пересмотра, подлежащее размещению на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента его вынесения.
При отсутствии основания, предусмотренного пунктом 1.2 настоящего Регламента, и (или) при пропуске срока, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Регламента, Апелляционная коллегия выносит определение об отказе в пересмотре решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, подлежащее размещению на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента его вынесения.
3.6. Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, территориальный антимонопольный орган вправе принять участие в заседании Апелляционной коллегии по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа.
Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, территориальный антимонопольный орган могут участвовать в заседании Апелляционной коллегии по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа путем использования систем видео-конференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии в соответствующем территориальном антимонопольном органе технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
Выступление каждого из лиц, участвующих в деле, в заседании Апелляционной коллегии должно быть кратким, не превышать установленной Апелляционной коллегией в начале заседания продолжительности.
3.7. В ходе каждого заседания Апелляционной коллегии ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи. Материальный носитель аудиозаписи приобщается к материалам дела.
При использовании систем видео-конференц-связи ведется видеозапись заседания. Материальный носитель видеозаписи заседания приобщается к материалам дела.
3.8. Апелляционная коллегия рассматривает жалобу на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа исходя из доводов, содержащихся в жалобе, а также исходя из содержания оспариваемых решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа.
3.9. Решения Апелляционной коллегии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов состава Апелляционной коллегии.
При равенстве голосов участвующих в заседании членов Апелляционной коллегии, голос председателя Апелляционной коллегии или исполняющего его обязанности заместителя председателя Апелляционной коллегии является решающим.
3.10. Апелляционная коллегия правомочна принимать решения при наличии не менее половины от ее состава.
3.11. По итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа Апелляционная коллегия вправе:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа;
- изменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа.
Апелляционная коллегия вправе на любой стадии передать рассмотрение жалобы в Президиум ФАС России.
3.12. Решение Апелляционной коллегии, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, подписывается всеми членами состава, участвующими в заседании Апелляционной коллегии.
3.13. Руководитель ФАС России на любой стадии рассмотрения жалобы вправе вынести определение о передаче жалобы в Президиум ФАС России для пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа.
3.14. Президиум ФАС России принимает жалобу к своему рассмотрению на основании:
- определения Апелляционной коллегии о передаче жалобы в Президиум ФАС России для пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа;
- определения руководителя ФАС России о передаче жалобы в Президиум ФАС России для пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа.
3.15. Президиум ФАС России рассматривает жалобу в порядке, предусмотренном для рассмотрения жалобы Апелляционной коллегией.
3.16.Решение Президиума ФАС России, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, подписывается руководителем ФАС России.
3.17. По итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального органа Президиум ФАС России вправе:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа;
- изменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа.
3.18. Решения и определения Апелляционной коллегии, решения Президиума ФАС России должны быть мотивированы.
3.19. Решение Апелляционной коллегии, Президиума ФАС России принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, подлежит изготовлению в полном объеме в течение пяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.
В срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента изготовления в полном объеме, решение подлежит размещению на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направлению лицам, участвовавшим в деле о нарушении антимонопольного законодательства, заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.20. Решение Апелляционной коллегии, Президиума ФАС России принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.