Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по расширению применения риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)"
(подготовлен Минэкономразвития России 03.11.2016 г.)
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Председатель |
Д. Медведе |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2016 г. N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
1. Дополнить пунктом 3.1 в следующей редакции:
"3.1 До 1 апреля 2017 г. указанным в настоящем пункте федеральным органам исполнительной власти внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении в утвержденный настоящим постановлением перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода:
- Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
- Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении регионального государственного ветеринарного надзора;
- Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
- Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - в отношении государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
- Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - в отношении государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
- Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного транспортного надзора;
- Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного метрологического надзора, осуществляемого Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
- Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля за обращением медицинских изделий, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
- Федеральной антимонопольной службе по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного надзора в области рекламы;
- Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения;
- Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного надзора за проведением лотерей;
- Министерству культуры Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
- Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора;
- Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций;
- Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного экологического надзора;
- Федеральной службе войск национальной гвардии по согласованию заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации, контроля за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью;
- Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральным медико-биологическим агентством Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении контроля и надзора в сфере донорства крови и ее компонентов;
- Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации;
- Федеральной налоговой службе Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
- Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
- Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении лицензионного контроля за производством и оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении регионального государственного ветеринарного надзора;
- Министерству образования и науки Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного надзора за осуществлением деятельности образовательными организациями;
- Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в отношении федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
- Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении государственного жилищного надзора;
- Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении регионального государственного экологического надзора;
- Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении регионального государственного строительного надзора;
- Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении контроля за осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;
- Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
- Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством РФ был утвержден перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода. В него пока только входят пожарный, санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области связи.
Разработан проект поправок, в соответствии с которым ряду федеральных органов исполнительной власти поручается внести до 1 апреля 2017 г. в Правительство РФ проект акта о дополнении указанного перечня. В последний планируется включить, в частности, региональный государственный ветеринарный надзор, федеральный госнадзор в области защиты прав потребителей, государственный земельный надзор, федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Напомним, что риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения госконтроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий определяется отнесением деятельности субъекта и (или) используемых производственных объектов к определенной категории риска либо классу опасности. Периодичность плановых проверок зависит от присвоенной объекту категории риска (низкий, умеренный, средний, значительный, высокий, чрезвычайно высокий). При низком риске плановые проверки проводиться не будут.