В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 2; 2011; N 19, ст. 2716; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 1 (часть I), ст. 56)
приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Приложение N 1
к Приказу ФАС России
от__________N_________
Порядок рассмотрения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с возникновением споров между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования) и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - субъекты естественной монополии) по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
2. Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения таких споров и распространяется на федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - федеральный орган исполнительной власти), органы регулирования, субъекты естественной монополии.
II. Прием и регистрация заявления, материалов
3. Инициатор(ы) обращения - орган регулирования и (или) субъект естественной монополии, подавший(ие) обращение в федеральный орган исполнительной власти.
4. Обращение направляется инициатором обращения в федеральный орган исполнительной власти следующими способами:
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- направление заказным письмом с уведомлением о вручении;
- с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- через многофункциональный центр.
5. Обращение должно содержать следующую информацию:
- сведения об инициаторе обращения, в том числе полное наименование, адрес места нахождения;
- существо требований, с которыми инициатор обращается;
- приложение на бумажном и электронном носителе:
А)расчета предлагаемого уровня экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа (перечень форм расчета затрат, сформированный в соответствии с приложением к Методике расчета экономических обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении);
Б) сводно-аналитической справки по каждому из параметров расчета предлагаемого уровня экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа).
6. Обращение оформляются на официальном бланке инициатора, подписываются инициатором (уполномоченным лицом) и скрепляются печатью инициатора (уполномоченного лица).
7. Течение срока рассмотрения обращения, а также прилагаемых к нему документов начинается со дня их регистрации в федеральном органе исполнительной власти, принявшем их к своему рассмотрению.
8. Обращение, а также прилагаемые к нему документы, регистрируются в федеральном органе исполнительной власти в течение трех дней со дня их поступления.
9. На подлежащих регистрации обращении, а также прилагаемых к нему документах на лицевой стороне первого листа документа в нижнем правом углу ставится штамп с указанием наименования федерального органа исполнительной власти, входящего номера, даты регистрации и количества листов.
10. Зарегистрированное обращение с приложенными к нему документами направляется в структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, ответственное за рассмотрение заявления, материалов (далее - ответственное структурное подразделение).
III. Рассмотрение обращения, с приложенными к нему документами федеральным органом исполнительной власти
11. Руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель).
12. В случае обращения органа регулирования и субъекта естественной монополии по одному и тому же спору руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения вправе объединить данные обращения в одно рассмотрение.
13. Исполнитель принимает обращение, с приложенными к нему документами и в течение не более пяти рабочих дней с даты регистрации обращения, с приложенными к нему документами, анализирует поступившие документы на предмет их соответствия пункту 5 настоящего Порядка.
14. Исполнитель вносит руководителю (заместителю руководителя) ответственного структурного подразделения в течение 10 дней предложение для принятия им одного из следующих решений:
- об отказе в принятии обращения к рассмотрению;
- о принятии обращения к рассмотрению.
15. Федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в следующих случаях:
- предоставленные документы не соответствуют пункту 5 настоящего Положения;
- содержащиеся в обращении данные не являются предметом рассмотрения спора, указанном в пункте 1 настоящего Порядка;
- обращение подано лицом, не относящимся к кругу лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- имеется ранее принятое решение федерального органа исполнительной власти, в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.
16. В течение 5 рабочих дней, с момента принятия решения об отказе рассмотрения обращения, федеральный орган исполнительной власти направляет инициатору обращения письменное уведомление с указанием мотивов принятия этого решения.
Решение об отказе рассмотрения обращения федеральный орган исполнительной власти направляет инициатору обращения в письменной форме в течение 5 рабочих дней, с указанием мотивов принятия этого решения.
17. Датой начала рассмотрения спора является дата направления письменного уведомления о принятии обращения к рассмотрению инициатору обращения.
18. За предоставление заведомо ложной информации инициатор обращения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Срок принятия решения по результатам рассмотрения спора не может превышать 90 дней со дня направления письменного уведомления инициатору обращения о начале рассмотрения спора.
В случае необходимости срок рассмотрения спора может быть продлен на 30 дней, но при этом общий срок рассмотрения спора не может превышать 120 дней с даты начала рассмотрения спора. Решение о продлении срока рассмотрения спора принимает руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.
Ответственное структурное подразделение информирует в письменной форме инициатора обращения о продлении срока рассмотрения спора, а также о причинах, послуживших основанием для такого продления не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
20. Федеральный орган исполнительной власти вправе запрашивать у инициатора обращения дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения спора.
В этом случае течение срока рассмотрения спора приостанавливается до получения федеральным органом исполнительной власти запрашиваемых материалов.
21. Инициатор обращения предоставляет запрашиваемые материалы в срок, указанный в запросе.
22. В случае непредставления запрашиваемых материалов федеральный орган исполнительной власти прекращает рассмотрение спора и уведомляет об этом инициатора в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока предоставления запрашиваемых материалов.
23. По итогам рассмотрения спора исполнитель готовит заключение о результатах рассмотрения спора и вносит его на согласование руководителю (заместителю руководителя) ответственного структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.
24. Подписанное заключение о результатах рассмотрения спора направляется информационным письмом в адрес инициатора обращения в течение 3 рабочих дней после его подписания руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.
25. Заключение федерального органа исполнительной власти о результатах рассмотрения спора носит рекомендательный характер.
Приложение N 2
к Приказу ФАС России
от__________N_________
Перечень документов, предоставляемых в ФСТ России для рассмотрения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
1. Расчет предлагаемого уровня экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа (перечень форм расчета затрат, сформированный в соответствии с приложением к Методике расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении);
2. Сводно-аналитическая справка по каждому из параметров расчета, указанного в пункте 1 настоящего Перечня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.