ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Типовое положение об отделе (отделении, группе) организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту, управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях (приложение N 1).
1.2. Типовое положение об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (приложение N 2).
1.3. Типовое положение о подразделении (полке, батальоне, роте, взводе) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3).
1.4. Типовое положение о подразделении (отделении, группе) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 4).
2. Внести изменения в нормативные правовые акты МВД России согласно прилагаемому Перечню (приложение N 5).
3. Начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Симферопольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации привести положения о подчиненных подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел в соответствие с настоящим приказом.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.
Министр |
В. Колокольцев |
Приложение N 1
к приказу МВД России
от ___ . ___. 2015 N ____
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе (отделении, группе) организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту, управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела (отделения, группы) организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту, управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях*(1).
2. Отдел (отделение, группа) создан в целях организации работы по охране, конвоированию и содержанию подозреваемых и обвиняемых, осуществления контроля и методического обеспечения служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел*(2), специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту территориальных органов МВД России*(3).
3. Структура, численность и штатное расписание отдела (отделения, группы) утверждаются начальником управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, министром внутренних дел по республике, начальником главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации*(4).
4. Отдел (отделение, группа) находится в непосредственном подчинении заместителя начальника управления организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях*(5).
5. В своей деятельности отдел (отделение, группа) руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России, а также настоящим Типовым положением.
6. Организация деятельности отдела (отделения, группы) осуществляется на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, строгого разграничения должностных обязанностей сотрудников и персональной ответственности сотрудников отдела (отделения, группы) за их выполнение.
7. Реорганизация и ликвидация отдела (отделения, группы) осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России.
II. Основные задачи
8. Координация деятельности подразделений территориального органа МВД России по исполнению законодательства Российской Федерации о содержании, охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, а также о содержании, охране, конвоировании лиц, подвергнутых административному аресту, находящихся в специальных приемниках органов внутренних дел.
9. Организация профилактики по недопущению в ИВС и специальных приемниках для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, при конвоировании подозреваемых и обвиняемых за пределами ИВС чрезвычайных происшествий, в том числе побегов из-под стражи, самоубийств, членовредительств, захватов заложников, нападений подозреваемых и обвиняемых на конвой и других лиц.
III. Основные функции
10. Основными функциями отдела (отделения, группы) являются:
10.1. Организация работы по сбору, обобщению, анализу и оценке результатов служебной деятельности ИВС, специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, подразделений охраны и конвоирования территориального органа МВД России*(6). Прогнозирование изменения оперативной обстановки, выявление негативных тенденций в деятельности курируемых подразделений.
10.2. Совершенствование служебной деятельности ИВС, организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту территориального органа МВД России, изучение и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов их работы.
10.3. Разработка и реализация управленческих решений по организации служебной деятельности ИВС, охране, конвоированию и содержанию подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту, в том числе по оперативному реагированию на осложнение обстановки в местах несения службы.
10.4. Организационно-методическое обеспечение служебной деятельности по организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту, изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых территориального органа МВД России.
10.5. Осуществление мероприятий по контролю за организацией:
10.5.1. Содержания под стражей в ИВС подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
10.5.2. Охраны и конвоирования подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых.
10.5.3. Содержания и охраны в специальных приемниках лиц, подвергнутых административному аресту.
10.6. Обеспечение организации встречи (по поручениям руководства МВД России, территориального органа МВД России) конвойными нарядами территориального органа МВД России сотрудников филиалов НЦБ Интерпола, осуществляющих экстрадицию подозреваемых и обвиняемых.
10.7. Оказание содействия конвоям территориальных органов МВД России (по письменным обращениям их руководителей) по транзитному конвоированию подозреваемых и обвиняемых через территорию субъекта.
10.8. Участие в совершенствовании технической и противопобеговой укрепленности, материально-технической оснащенности, обеспеченности специальным автотранспортом ИВС, специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, подразделений конвоирования.
10.9. Выработка решений и мер по локализации чрезвычайных происшествий, связанных с захватом заложников, групповым неповиновением лиц в ИВС, специальных приемниках для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, судах, в том числе в конвойных помещениях, а также в специальных автомобилях на маршрутах конвоирования.
10.10. Выработка мер, направленных на совершенствование мероприятий, связанных с доставкой в суд и охраны подозреваемых, обвиняемых и подсудимых.
10.11. Рассмотрение писем, жалоб, обращений и заявлений граждан на действия сотрудников курируемых подразделений.
10.12. Выработка и внесение заместителю начальнику УОООП необходимых предложений по совершенствованию служебной деятельности курируемых подразделений.
10.13. Осуществление перспективного и текущего планирования работы, внесение при необходимости предложений в план работы УОООП и план основных организационных мероприятий территориального органа МВД России, комплексные программы борьбы с преступностью и развития курируемых подразделений, участие в их реализации.
10.14. Осуществление подготовки проектов нормативных правовых актов территориального органа МВД России, при необходимости иных информационно-аналитических документов, обзоров, указаний, методических рекомендаций по вопросам организации работы курируемых подразделений.
10.15. Совершенствование профессиональной подготовки руководящего и личного состава курируемых подразделений.
10.16. Осуществление контроля (зонального) за исполнением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и нормативных правовых актов территориального органа МВД России, регламентирующих деятельность курируемых подразделений.
10.17. Ведение учета и анализ состояния дисциплинарной практики, выработка и реализация мер по укреплению законности и служебной дисциплины среди личного состава курируемых подразделений.
10.18. Организация мероприятий по сопровождению конвоев органов внутренних дел субъектов Российской Федерации во время транзитного конвоирования лиц, находящихся под стражей, через региональный центр.
10.19. Подготовка предложений по направлениям деятельности по проектам нормативных правовых актов.
10.20. Организация взаимодействия с общественными наблюдательными комиссиями, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации по вопросам проведения совместных проверок мест принудительного содержания.
10.21. Обеспечение взаимодействия с отделом информации и общественных связей, общественными советами территориального органа МВД России по вопросам организации служебной деятельности по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, а также содержанию лиц, подвергнутых административному аресту.
IV. Организация и обеспечение деятельности
11. Отдел (отделение) возглавляет начальник, группу - старший инспектор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
12. Начальник отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
13. Начальник отдела (отделения), старший инспектор группы:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела (отделения, группы) и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел (отделение, группу) задач и функций.
13.2. Осуществляет перспективное и текущее планирование деятельности отдела (отделения, группы).
13.3. Является членом оперативного совещания при начальнике Управления.
13.4. Отвечает за выработку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела (отделения, группы), соблюдение законности в деятельности отдела (отделения, группы), за подбор, расстановку, воспитание кадров и дисциплину в коллективе отдела (отделения, группы).
13.5. Организует взаимодействие с подразделениями МВД России и территориального органа МВД России, управлениями Федеральной службы исполнения наказания и Федеральной миграционной службы по субъекту, государственными и общественными учреждениями, организациями и объединениями, средствами массовой информации в части и в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей.
13.6. Вносит предложения заместителю начальника УОООП об отчетах руководителей курируемых подразделений по вопросам организации служебной деятельности по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, а также содержанию лиц, подвергнутых административному аресту.
13.7. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела (отделения, группы) и устанавливает ответственность за организацию и результаты работы подчиненных подразделений.
13.8. Вносит предложения заместителю начальника Управления по вопросам аттестации сотрудников отдела (отделения, группы), имеющих специальные звания сотрудников полиции, а также по вопросам их поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности, о представлении сотрудников отдела (отделения, группы) к награждению ведомственными и государственными наградами.
13.9. Обеспечивает условия безопасного выполнения сотрудниками отдела (отделения, группы) служебных обязанностей в соответствии с правилами техники безопасности.
13.10. Проводит рабочие совещания с руководящим составом ИВС, специальных учреждений полиции и подразделений конвоирования территориальных органов МВД России на районном (региональном) уровне и их отчеты по вопросам организации служебной деятельности.
13.11. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
13.12. Организует точное и неукоснительное исполнение сотрудниками отдела (отделения, группы) своих должностных обязанностей, законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и нормативных правовых актов территориального органа МВД России. Докладывает о проделанной работе заместителю начальника Управления и предоставляет материалы по линии работы отдела (отделения, группы).
13.13. Вносит предложения заместителю начальнику Управления по отпускам сотрудников и работников отдела (отделения, группы).
13.14. Лично участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения личного состава, проводит индивидуальную воспитательную работу с подчиненными, формированию благоприятного социально-психологического климата в служебном коллективе, организует работу по профилактике суицидов.
13.15. Принимает меры по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений, чрезвычайных и дорожно- транспортных происшествий, недопущению фактов сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков.
13.16. Принимает участие в контроле за мероприятиями по строительству и ремонту ИВС, специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.
13.17. Осуществляет проведение мероприятий по кинологическому обеспечению ИВС, подразделений конвоирования.
13.18. На основе анализа нагрузки курируемых подразделений вносит предложения заместителю начальника Управления по организационно-штатному построению отдела (отделения), группы.
13.19. Осуществляет подготовку предложений в МВД России по совершенствованию оперативно-служебной деятельности курируемых подразделений, в том числе по внедрению новых технических средств охраны, сигнализации и связи.
Приложение N 2
к приказу МВД России
от ___ . ___. 2015 N ____
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности изолятора временного содержания территориального органа МВД России*(7).
2. ИВС является подразделением полиции, входящим в структуру территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровне.
3. Ответственным за организацию служебной деятельности ИВС является заместитель начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России на межрегиональном, районном уровне и осуществляющим работу по содержанию под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений.
4. ИВС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России, а также настоящим Типовым положением.
5. Деятельность ИВС строится в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.
6. В ИВС, исходя из имеющихся индивидуальных спальных мест и норм санитарной площади камер*(8) (4 кв. метра на одного человека), устанавливается лимит мест (лимит наполняемости) - максимально допустимое количество лиц, которое может единовременно содержаться в камерах ИВС.
7. Штатное расписание ИВС утверждается начальником территориального органа МВД России на межрегиональном уровне, министром внутренних дел по республике, начальником главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации.
8. При осуществлении возложенных полномочий ИВС в установленном порядке взаимодействует с органами, подразделениями и учреждениями МВД России и МВД по республике, главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации, иными территориальными органами МВД России различных уровней, а также с другими государственными органами.
II. Основные задачи
9. Содержание подозреваемых и обвиняемых в режиме изоляции и раздельного размещения, осуществление постоянного надзора за ними с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда, сокрыть вещественные доказательства, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжать заниматься преступной деятельностью.
10. Обеспечение проведения процессуальных действий с подозреваемыми и обвиняемыми в ИВС, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых при проведения с ними процессуальных действий за пределами ИВС.
11. Обеспечение содействия органам и подразделениям, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в проведении соответствующих мероприятий в отношении содержащихся в ИВС подозреваемых и обвиняемых.
12. Обеспечение безопасности, законных прав и интересов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС, а также лиц, находящихся на его территории.
13. Недопущение в ИВС и при конвоировании подозреваемых и обвиняемых за его пределами, чрезвычайных происшествий, в том числе побегов из-под стражи, самоубийств, членовредительств, захватов заложников, нападений подозреваемых и обвиняемых на конвой и других лиц, нарушений режима изоляции.
III. Основные функции
14. Основными функциями ИВС являются:
14.1. Обеспечение приема, содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, постоянного надзора за их поведением, соблюдение режима содержания и изоляции.
14.2. Конвоирование обвиняемых из ИВС в суды, на процессуальные действия, связанные с выездом на место совершения преступления, в следственные изоляторы.
14.3. Выявление, предотвращение и пресечение преступлений и других правонарушений в ИВС со стороны содержащихся под стражей лиц, принятие мер к устранению условий и причин, способствующих их совершению.
14.4. Осуществление дактилоскопирования и фотографирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в ИВС.
14.5. Проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке личного обыска подозреваемых и обвиняемых, досмотр их вещей, изъятие запрещенных к хранению, использованию в камерах предметов, веществ и продуктов питания.
14.6. Обеспечение передачи подозреваемых и обвиняемых конвоям подразделений полиции и другим правоохранительным органам для конвоирования к месту назначения. Оформление личных дел обвиняемых, подготовка их для направления в следственные изоляторы.
14.7. Проведение санитарной обработки помещенных в ИВС, доставленных и содержащихся лиц.
14.8. Организация и проведение мероприятий по обеспечению собственной безопасности в ИВС и на прилегающей территории.
14.9. Освобождение из-под стражи лиц, в отношении которых вынесено соответствующее судебное решение, постановление органа дознания, следователя или прокурора, либо по истечению срока содержания под стражей и в других предусмотренных действующим законодательством случаях.
14.10. Осуществление проведения мероприятий по кинологическому обеспечению ИВС.
14.11. Организация материально-бытового и медико-санитарного обеспечения содержащихся под стражей лиц, в соответствии с законодательством и установленными нормами.
14.12. Содержание помещений и средств охраны, сигнализации и связи в надлежащем техническом и работоспособном состоянии.
14.13. Создание необходимых условий для обеспечения законных прав и интересов содержащихся под стражей подозреваемых и обвиняемых.
14.14. Применение к подозреваемым и обвиняемым, не выполняющим установленные для них обязанности или нарушающим режим содержания, предусмотренных законом мер.
14.15. Проведение по письменному разрешению лица или органа следствия, в производстве которого находится уголовное дело, свиданий подозреваемых (обвиняемых) с родственниками и иными лицами.
14.16. ИВС в целях реализации своих функций взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями территориального органа МВД России, а также с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями для решения задач в установленной области деятельности.
14.17. Обладает иными функциями, предоставленными территориальным органом МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
IV. Организация и обеспечение деятельности
15. ИВС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником территориального МВД России на межрегиональном и районном уровне в установленном порядке.
16. Начальник ИВС имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровне.
17. Начальник ИВС в установленном порядке и в пределах компетенции:
17.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью ИВС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ИВС задач.
17.2. Является прямым начальником для всего личного состава ИВС и контролирует выполнение сотрудниками и работниками возложенных на них служебных (трудовых) обязанностей.
17.3. Делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям.
17.4. Готовит проекты приказов (распоряжений) по вопросам организации деятельности ИВС, дает поручения и осуществляет контроль за их выполнением.
17.5. Разрабатывает положения о структурных подразделениях ИВС, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников и работников ИВС.
17.6. Вносит в установленном порядке руководству территориального органа МВД России на районном уровне предложения об изменении штатной численности ИВС.
17.7. Обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и работниками ИВС оперативно-служебной деятельности, организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц ИВС.
17.8. Организует и обеспечивает предусмотренный законом порядок приема, содержания и режима изоляции подозреваемых и обвиняемых, соблюдение подозреваемыми и обвиняемыми Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
17.9. Принимает в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровне решение на охрану, конвоирование и содержание подозреваемых и обвиняемых. Ежемесячно разрабатывает и утверждает графики работы сотрудников, дежурства руководящего состава, ночных проверок несения службы, а также контроля за несением службы дежурными нарядами, в том числе негласного, на маршрутах конвоирования, в местах временного содержания подозреваемых и обвиняемых.
17.10. Производит расстановку сил и средств в соответствии с решением на охрану, организует подготовку нарядов к несению службы.
17.11. Осуществляет мероприятия профилактического характера по предупреждению чрезвычайных происшествий, нарушений законности и служебной дисциплины.
17.12. Принимает неотложные меры по пресечению противоправных действий со стороны лиц, содержащихся в ИВС.
17.13. Организует проведение мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение противоправных замыслов подозреваемых и обвиняемых.
17.14. По указанию начальника территориального органа МВД России и (или) его заместителя - начальника полиции осуществляет меры по обеспечению проведения в ИВС оперативно-розыскных мероприятий.
17.15. Поддерживает взаимодействие с сотрудниками, осуществляющими в ИВС оперативно-розыскные мероприятия, а также с администрацией следственных изоляторов по вопросам недопущения противоправных действий со стороны подозреваемых и обвиняемых.
17.16. Осуществляет подготовку нарядов (конвоев) к несению службы, определяет порядок и место проведения инструктажа с сотрудниками ИВС, при необходимости принимает личное участие в инструктаже вместе с ответственным от руководства согласно утвержденному графику.
17.17. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровне распорядок дня в ИВС.
17.18. Вносит предложения в подразделения тыла территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровне по приобретению, модернизации и ремонту, обслуживанию помещений согласно табельной положенности, по поставке расходных материалов для бесперебойного функционирования ИВС и для материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых.
17.19. Персонально осуществляет контроль за ходом ремонтных работ, поддерживает взаимодействие с ремонтными организациями, выбранными для проведения ремонтных работ и обслуживания.
17.20. Осуществляет контроль за поддержанием в надлежащем состоянии всех помещений ИВС, спецавтотранспорта, используемого для перевозки подозреваемых и обвиняемых.
17.21. В установленном законом порядке организует получение и вручение передачи, посылки подозреваемым и обвиняемым.
17.22. Обеспечивает в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровне контроль за учетом, сбережением, выдачей и сдачей личным составом закрепленного за ним табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Назначает ответственного сотрудника за данное направление служебной деятельности и вносит соответствующие изменения в его должностной регламент (должностную инструкцию).
17.23. Информирует территориальный орган МВД России на межрегиональном и районном уровне о реализации возложенных на ИВС полномочий и вносит предложения по совершенствованию работы в установленной области деятельности.
17.24. В установленном порядке принимает участие в брифингах, выступлениях в средствах массовой информации.
17.25. Участвует в правовом обеспечении оперативно-служебной деятельности ИВС.
17.26. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию, организации профессиональной служебной и физической подготовки, переподготовке, повышению квалификации кадров.
17.27. Осуществляет контроль и несет персональную ответственность за организацию обучения и уровень профессиональной подготовленности личного состава.
17.28. По поручению руководства представляет интересы территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровне в соответствующих подразделениях федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а на основании доверенности - в судебных органах.
17.29. Вносит руководству территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровне предложения о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей (заместителя).
17.30. Участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, проводит индивидуальную воспитательную работу с подчиненными, организует работу по профилактике суицидов.
17.31. Проводит работу по формированию благоприятного социально-психологического климата в служебных коллективах, повышению заинтересованности сотрудников в добросовестном исполнении служебных обязанностей, рационально использует моральные и материальные формы стимулирования труда личного состава.
17.32. Принимает меры по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений, чрезвычайных и дорожно-транспортных происшествий, пресекает факты сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков, дает им принципиальную оценку, обеспечивает поддержание на высоком уровне морально-психологической готовности личного состава к оперативно-служебной деятельности в повседневных и экстремальных условиях.
17.33. Вносит предложения руководству территориального органа МВД России на районном уровне:
17.33.1. О назначении на должность, перемещении и освобождении от должности, увольнении рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также работников ИВС.
17.33.2. Об установлении надбавок и выплат сотрудникам и работникам ИВС в пределах средств, выделенных на денежное довольствие и заработную плату.
17.33.3. О представлении к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников и работников ИВС, а также предложения об их поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности.
17.33.4. По присвоению очередных и внеочередных специальных званий сотрудникам ИВС. В пределах своей компетенции участвует в подготовке необходимых материалов.
17.33.5. По совершенствованию деятельности ИВС.
17.34. Разрабатывает графики очередных ежегодных отпусков сотрудников и работников ИВС.
17.35. Организует меры по улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников и работников ИВС.
17.36. Организует своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции ИВС.
17.37. Организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования ИВС при возникновении чрезвычайных ситуаций и событий в мирное время, а также в условиях военного времени.
17.38. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции ИВС и (или) предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровне.
17.39. При посещении ИВС представителями общественной наблюдательной комиссии либо иных правозащитных организаций, в установленном порядке обеспечивает их сопровождение и безопасность во время проведения бесед с подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися в камерах ИВС.
18. При начальнике ИВС проводятся совещания, порядок работы и состав которых утверждается начальником ИВС.
19. Материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности ИВС осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровне.
Приложение N 3
к приказу МВД России
от ___._____ 201__ N ______
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о подразделении (полке, батальоне, роте, взводе) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности подразделений (полка, батальона, роты, взвода) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений*(9) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации*(10).
2. Подразделения (полк, батальон, рота, взвод) охраны и конвоирования являются структурными подразделениями полиции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, реализующими полномочия органов внутренних дел Российской Федерации по охране и конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц.
3. Ответственность за организацию служебной деятельности подразделений (полка, батальона, роты, взвода) охраны и конвоирования возлагается на заместителя полиции по охране общественного порядка и устанавливается нормативными правовыми актами МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.
4. Ответственность за материально-техническое обеспечение служебной деятельности подразделений (полка, батальона, роты, взвода) охраны и конвоирования возлагается на начальника тыла и устанавливается правовыми актами территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.
5. Подразделения (полк, батальон, рота, взвод) охраны и конвоирования в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(11), Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"*(12), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Типовым положением.
6. Деятельность подразделений (полка, батальона, роты, взвода) охраны и конвоирования осуществляется в соответствии с принципами законности, соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
7. Подразделения (полк, батальон, рота, взвод) охраны и конвоирования в территориальных органах МВД России на межрегиональном, региональном и районном уровнях создаются, реорганизуются и ликвидируются решениями начальников территориальных органов МВД России на межрегиональном уровне, министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации*(13).
8. Штатные расписания подразделений (полка, батальона, роты, взвода) охраны и конвоирования утверждаются правовыми актами территориального органа МВД России на основе типового штатного расписания в пределах утвержденного лимита численности территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях и сметы расходов на их содержание.
9. Должности в подразделениях (полку, батальоне, роте, взводе) охраны и конвоирования замещаются лицами рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также работниками.
10. Подразделения (полк, батальон, рота, взвод) охраны и конвоирования в установленном порядке осуществляют взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориальных органов МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, в решении задач, связанных обеспечением охраны, конвоирования и содержания подозреваемых и обвиняемых.
II. Основные задачи
11. Обеспечение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при осуществлении уголовного судопроизводства.
12. Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел по распоряжениям судов в места проведения судебных заседаний.
13. Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел по заявкам следователей, а так же дознавателей органов внутренних дел, в места производства следственных и процессуальных действий.
14. Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел по постановлениям судов и следователей, а так же дознавателей органов внутренних дел, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.
15. Недопущение при конвоировании подозреваемых и обвиняемых побегов из-под стражи, самоубийств, членовредительств, захватов заложников, нападений подозреваемых и обвиняемых на конвой и других лиц.
III. Основные функции
16. Основными функциями подразделения (полка, батальона, роты, взвода) являются:
16.1. Выполнение в пределах компетенции судебных решений по вопросам освобождения, содержания, принудительной доставки в зал судебного заседания, взятия под стражу подозреваемых и обвиняемых.
16.2. Обеспечение охраны и конвоирования содержащихся под стражей лиц, постоянный надзор за их поведением, соблюдение режима содержания и изоляции.
16.3. Исполнение поручений руководителей территориальных органов МВД России по оказанию помощи конвойным нарядам иных территориальных органов МВД России при осуществлении транзитного либо особого конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
16.4. Выявление, предотвращение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны содержащихся под стражей лиц, принятие в пределах своих полномочий мер к устранению причин и условий, способствующих их совершению.
16.5. Создание в пределах своей компетенции и во взаимодействии с судами и следственными органами субъектов Российской Федерации необходимых условий для обеспечения законных прав и интересов лиц, содержащихся под стражей.
16.6. Разработка наиболее эффективных маршрутов конвоирования с учетом складывающейся оперативной обстановки, изменений в автотранспортных, технических, кадровых ресурсах и дорожно-транспортных ситуаций с целью своевременной и безопасной доставки подозреваемых и обвиняемых к местам проведения следственных действий.
16.7. Поддержание в надлежащем состоянии специального транспорта, используемого для перевозки подозреваемых и обвиняемых.
16.8. Внесение в установленном порядке предложений по созданию надлежащих бытовых условий для несения службы конвойными нарядами, а также по размещению и содержанию подозреваемых и обвиняемых.
IV. Организация и обеспечение деятельности
17. Подразделение (полк, батальон, рота, взвод) охраны и конвоирования возглавляет командир, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
18. Командир осуществляет руководство подразделением (полком, батальоном, ротой, взводом) охраны и конвоирования, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделения (полк, батальон, роту, взвод) охраны и конвоирования задач и подчиняется непосредственно заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка).
19. Командир подразделения (полка, батальона, роты, взвода) охраны и конвоирования имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
20. Командир подразделения (полка, батальона, роты, взвода) охраны и конвоирования:
20.1. Организует выполнение возложенных на подразделение задач и принимает меры по совершенствованию его деятельности.
20.2. Анализирует состояние работы подразделения и вносит руководству территориального органа МВД России предложения, направленные на повышение эффективности его работы.
20.3. Утверждает распорядок дня подразделения.
20.4. Утверждает должностные регламенты (должностные инструкции) своих заместителей (заместителя), подчиненных сотрудников и работников. Определяет обязанности каждому из заместителя.
20.5. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке сотрудников и работников подразделения.
20.6. Организует и осуществляет морально-психологическое обеспечение служебной деятельности подразделения.
20.7. Вносит руководству территориального органа МВД России предложения о приеме на службу (работу) в органы внутренних дел, назначении на должность и освобождении от должности, перемещении по службе (работе), увольнении сотрудников и работников подразделения, о представлении их к награждению государственными и ведомственными наградами, применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.
20.8. Утверждает расстановку сил и средств на охрану подозреваемых и обвиняемых, устанавливает количество и виды нарядов (постов).
20.9. Осуществляет контроль за выполнением подчиненными сотрудниками служебных обязанностей.
20.10. Организует осуществление мероприятий профилактического характера по предупреждению чрезвычайных происшествий, нарушений законности и служебной дисциплины.
20.11. Принимает меры к материально-техническому и бытовому обеспечению функционирования подразделения, обеспечению его необходимым оборудованием, имуществом и автотранспортом.
20.12. Контролирует соблюдение требований и нормативов по инженерно-техническому укреплению объектов, используемых подразделением, их антитеррористическую защищенность.
20.13. Осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима в подразделении.
20.14. В установленном порядке принимает участие в брифингах, выступлениях в средствах массовой информации.
20.15. Организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности подразделения.
20.16. В установленном порядке вносит предложения о поощрении сотрудников и работников подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.
20.17. В пределах компетенции предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам и работникам подразделения, утверждает графики очередных ежегодных отпусков.
20.18. Принимает меры к сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному использованию вооружения, специальных и иных материально-технических средств. Лично проверяет их состояние и готовность.
20.19. Осуществляет контроль за содержанием и правильной эксплуатацией помещений и территории, находящихся в распоряжении подразделения.
20.20. Принимает меры по созданию сотрудникам и работникам подразделения надлежащих условий труда, отдыха и повышения их образовательного и культурного уровня, повышению эффективности работы.
20.21. Вносит предложения руководству территориального органа МВД России на окружном, региональном и районном уровнях по совершенствованию деятельности полка (батальона, роты, взвода), в том числе по открытию и закрытию обменных пунктов.
20.22. Осуществляет мероприятия по кинологическому обеспечению подразделения.
20.23. Осуществляет контроль за техническим состоянием служебного автотранспорта.
20.24. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников и работников подразделения.
20.25. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подразделения, принимает необходимые меры.
20.26. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции правовыми актами МВД России, правовыми актами территориального органа МВД России.
21. Командир подразделения (полка, батальона, роты, взвода) охраны и конвоирования несет персональную ответственность за:
21.1. Надлежащее выполнение возложенных на подразделение полномочий, реализацию предоставленных прав.
21.2. Обеспечение строгого соблюдения подчиненными сотрудниками и работниками подразделения законности, дисциплины, норм профессиональной этики, внутреннего распорядка; организацию и состояние воспитательной и профилактической работы, результативность проводимых мероприятий.
21.3. Организацию и состояние обучения личного состава, обеспечение надежной сохранности табельного оружия и специальных средств, соблюдение мер личной безопасности сотрудниками и выработку у сотрудников навыков действий в типовых и экстремальных ситуациях несения службы.
21.4. Морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебном коллективе, состояние служебной дисциплины.
21.5. Чрезвычайные происшествия, связанные с гибелью и ранением сотрудников в результате непрофессиональных действий при исполнении служебных обязанностей.
21.6. Качество и своевременное выполнение возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, реализацию предоставленных прав.
21.7. Организацию приема и своевременного рассмотрения в установленном порядке обращений граждан, сотрудников и работников.
22. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами территориального органа МВД России.
Приложение N 4
к приказу МВД России
от ___._____ 201__ N ______
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о подразделении (отделении, группе) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи и регламентирует порядок организации служебной деятельности подразделения (отделения, группы) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Подразделение (отделение, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых является структурным подразделением полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях, реализующим полномочия органов внутренних дел Российской Федерации по охране и конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц.
3. Ответственность за организацию служебной деятельности подразделения (отделения, группы) охраны и конвоирования возлагается на заместителя начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровнях.
4. Ответственность за материально-техническое обеспечение служебной деятельности подразделения (отделения, группы) охраны и конвоирования возлагается на начальника тыла территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровнях.
5. Подразделение (отделение, группа) охраны и конвоирования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(14) , Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"*(15), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами территориальных органов МВД России, а также настоящим Типовым положением.
6. Деятельность подразделения (отделения, группы) охраны и конвоирования осуществляется в соответствии с принципами законности, соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
7. Подразделение (отделение, группа) охраны и конвоирования в территориальных органах МВД России на межрегиональном и районном уровнях создаются, реорганизуется и ликвидируется решением начальника территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровнях, министра внутренних дел по республике, начальника главного управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации*(16).
8. Штатное расписание подразделения (отделения, группы) охраны и конвоирования утверждается правовым актом территориального органа МВД России на основе типового штатного расписания, в пределах утвержденного лимита численности территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях и сметы расходов на их содержание.
9. Должности в подразделении (отделении, группе) охраны и конвоирования замещаются лицами младшего начальствующего состава органов внутренних дел.
10. Сотрудники подразделения (отделения, группы) охраны и конвоирования назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом начальника территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровнях.
11. Сотрудники подразделения (отделения, группы) охраны и конвоирования находятся в прямом подчинении заместителя начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровнях.
II. Основные задачи
12. Обеспечение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при осуществлении уголовного судопроизводства.
13. Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел по распоряжениям судов в места проведения судебных заседаний.
14. Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел по заявкам следователей, а так же дознавателей органов внутренних дел, в места производства следственных и процессуальных действий.
15. Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел по распоряжениям судов и заявкам следователей, а так же дознавателей органов внутренних дел, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.
III. Основные функции
16. Основными функциями подразделения (отделения, группы) являются:
16.1. Обеспечение охраны и конвоирования содержащихся под стражей лиц, постоянный надзор за их поведением, соблюдение режима содержания и изоляции.
16.2. Выполнение в пределах компетенции судебных решений по вопросам освобождения, содержания, принудительной доставки в зал судебного заседания, взятия под стражу подозреваемых и обвиняемых.
16.3. Выявление, предотвращение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны содержащихся под стражей лиц, принятие в пределах своих полномочий мер к устранению причин и условий, способствующих их совершению.
16.4. Создание в пределах своей компетенции и во взаимодействии с судами и следственными органами субъектов Российской Федерации необходимых условий для обеспечения законных прав и интересов лиц, содержащихся под стражей.
16.5. Подготовка проектов наиболее эффективных маршрутов конвоирования с учетом оперативной обстановки, изменений в автотранспортных, технических, кадровых ресурсах и дорожно-транспортных ситуаций с целью своевременной и безопасной доставки подозреваемых в суды и следственные органы субъектов Российской Федерации и доклад их руководителям полиции.
16.6. Поддержание в надлежащем состоянии специальных автомобилей, используемых для перевозки подозреваемых и обвиняемых.
16.7. Внесение в установленном порядке руководителю территориального органа МВД России предложений по созданию надлежащих бытовых условий для несения службы конвойных нарядов, а также по размещению и содержанию подозреваемых и обвиняемых.
16.8. Поддержание в пределах полномочий взаимодействия со структурными подразделениями территориального органа МВД России на районном уровне, подразделениями уголовно-исполнительной системы, судебными, следственными и иными правоохранительными органами.
16.9. Обеспечение своевременной доставки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и их охраны по заявкам судебных и следственных органов.
16.10. Осуществление предусмотренных законом мероприятий по соблюдению режима содержания и изоляции при выполнении задач по конвоированию и охране подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
16.11. Проведение в установленном законодательством порядке личного обыска подозреваемых и обвиняемых, досмотр их вещей, изъятие запрещенных к хранению, использованию в камерах предметов, веществ и продуктов питания.
16.12. Выявление, предотвращение и пресечение замыслов конвоируемых и охраняемых лиц, направленных на совершение побегов, нападений на конвой, принятие, в пределах компетенции, мер к устранению условий и причин, способствующих им.
16.13. Применение к подозреваемым и обвиняемым, не выполняющим установленные для них обязанности или нарушающим режим охраны и содержания, предусмотренные законом меры принуждения.
16.14. По поручению начальника территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровне оказание помощи конвойным нарядам иных территориальных органов МВД России при осуществлении транзитного либо особого конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
16.15. Осуществление мероприятий по технической укрепленности и противопобеговой оснащенности специальных автомобилей в соответствии с предъявляемыми требованиями. Своевременное проведение их санитарной обработки.
IV. Организация и обеспечение деятельности
17. Отделение охраны и конвоирования возглавляет командир, группу охраны и конвоирования - старший полицейский (конвоя), назначаемые на должность и освобождаемые от должности в установленном порядке.
18. Командир (старший полицейский (конвоя) подчиняется непосредственно заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка).
19. Командир отделения (старший полицейский (конвоя):
19.1. Осуществляет непосредственное руководство отделением (группой), несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на подразделение полномочий, реализацию предоставленных прав.
19.2. Анализирует состояние работы отделения (группы) и вносит руководству территориального органа МВД России предложения, направленные на повышение эффективности его работы.
19.3. Организует выполнение возложенных на отделение (группу) задач и принимает меры по совершенствованию ее деятельности.
19.4. Готовит предложения по расстановке сил и средств на охрану подозреваемых и обвиняемых, количеству и видам нарядов (постов).
19.5. Осуществляет контроль за выполнением подчиненными сотрудниками служебных обязанностей.
19.6. В установленном порядке вносит предложения о поощрении сотрудников и работников подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий, а также по отпускам сотрудников.
19.7. Принимает меры к сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному использованию вооружения, специальных и иных материально-технических средств. Лично проверяет их состояние и готовность.
19.8. Осуществляет контроль за техническим состоянием служебного транспорта (специальных автомобилей).
19.9. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами территориального органа МВД России.
20. Командир отделения, старший полицейский (конвоя) несет персональную ответственность за:
20.1. Надлежащее выполнение возложенных на подразделение полномочий, реализацию предоставленных прав.
20.2. Обеспечение строгого соблюдения подчиненными сотрудниками подразделения законности, дисциплины, норм профессиональной этики.
20.3. Обеспечение надежной сохранности табельного оружия и специальных средств, соблюдение мер личной безопасности сотрудниками и выработку у сотрудников навыков действий в типовых и экстремальных ситуациях несения службы.
20.4. Чрезвычайные происшествия, связанные с гибелью и ранением сотрудников в результате непрофессиональных действий при исполнении служебных обязанностей.
20.5. Качество и своевременное выполнение возложенных на него служебных обязанностей.
21. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами МВД России, правовыми актами территориального органа МВД России.
Приложение N 5
к приказу МВД России
от ___._____ 201__ N ______
Перечень изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России
1. В Типовой структуре территориального органа МВД России на региональном уровне, утвержденной приказом МВД России от 30 апреля 2011 г. N 333 (приложения NN 4, 6), слова "Отдел (отделение, группа) организации охраны и конвоирования, спецучреждений полиции" заменить словами "Отдел (отделение, группа) организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту".
2. В Типовом положении специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, утвержденном приказом МВД России от 10 августа 2013 г. N 611, пункт 4 приложения дополнить абзацем вторым следующего содержания: "В специальном приемнике, исходя из имеющихся индивидуальных спальных мест и норм санитарной площади камер*(17) (4 кв. метра на одного человека), устанавливается лимит мест (лимит наполняемости) - максимально допустимое количество лиц, которое может единовременно содержаться в камерах специального приемника".
2.1. Абзац второй пункта 4 приложения дополнить сноской 1 к слову "камер" следующего содержания":
"1 Включая медицинские изоляторы.".
3. В приказе МВД России от 13 декабря 2012 г. N 1100 "О некоторых вопросах обеспечения оперативно-служебными транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации":
3.2. В графе 3 в строке 1 и в графе 3 в строке 4 приложения N 1 (Норма N 1 положенности оперативно-служебных транспортных средств для территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях) слова "организации охраны и конвоирования, спецучреждений полиции" заменить словами "организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту".
3.3. В графе 2 в строке 4 приложения N 1 (Норма N 2 положенности оперативно-служебных транспортных средств для подразделений территориальных органов МВД России на транспорте) слова "охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, спецучреждений полиции" заменить словами "охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту".
4. В Перечень документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом МВД России от 30 июня 2012 г. N 655:
4.1. В графе 2 в строке 322 раздела IX "Охрана общественного порядка" слова "организации работы спецучреждений полиции, охраны и конвоирования задержанных" заменить словами "организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту".
4.2. В "Указателе видов документов" слова "спецучреждений полиции", "спецучреждений" заменить словами "ИВС, спецприемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту".
5. В графе 6 приложения N 29 приказа МВД России от 29 декабря 2012 г. N 1157 "Об утверждении норм положенности специальной техники для отдельных подразделений центрального аппарата МВД России и средств связи, вычислительной, электронной организационной и специальной техники для территориальных органов МВД России, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации" слова "организации охраны и конвоирования, спецучреждений полиции" заменить словами "организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту".
-------------------------------------------
*(1) Далее - "отдел (отделение, группа)".
*(2) Далее - "ИВС".
*(3)Может быть также самостоятельным структурным подразделением, как в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
*(4) Далее - "территориальный орган МВД России".
*(5) Далее - "УОООП или Управление".
*(6) Далее - "курируемое подразделение".
*(7) Далее - "ИВС".
*(8) Включая карцеры и медицинские изоляторы.
*(9) Далее - "подозреваемые и обвиняемые, либо задержанные и (или) заключенные под стражу".
*(10) Далее - "подразделение охраны и конвоирования".
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759, "Российская газета" от 20 июля 1995 г.
*(13) Далее - "территориальный орган МВД России".
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759, "Российская газета" от 20 июля 1995 г.
*(16) Далее - "территориальный орган МВД России".
*(17) Включая медицинские изоляторы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.