В соответствии с частями 8 и 9 статьи 29.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок подачи заявлений о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели;
Порядок отбора инвестиционных проектов;
Порядок распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели.
Председатель |
Д. Медведев |
Утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" ________ 2016 г. N ______
Порядок подачи заявлений о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели
1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи заявлений о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства (далее соответственно - заявления, доля квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - заявители).
2. Заявитель должен одновременно удовлетворять следующим требованиям:
а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации на день подачи заявления;
б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;
в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за последний отчетный период, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
г) заявитель не находится под контролем иностранного инвестора, за исключением случая, если контроль иностранного инвестора в отношении такого заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
3. Заявитель, претендующий на закрепление и предоставление доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, подает заявление по адресу нахождения Федерального агентства по рыболовству в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в период с 1 февраля по 30 июня текущего года.
4. В заявлении указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименования, место нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, контактный телефон - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, контактный телефон - для индивидуального предпринимателя;
в) сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) сведения о банковской гарантии или правах на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (с указание реквизитов договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели), предоставленных в качестве обеспечения реализации инвестиционного проекта и соответствующих требованиям, установленным Порядком расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов финансовым обеспечением или правами на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ________N_____ (далее - Порядок расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов);
д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;
е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
ж) сведения о виде и типе объекта инвестиций и соответствующих указанному виду и типу объекта инвестиций долях квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, указанных в пункте 5 Порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, утвержденного настоящим постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Порядок распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели);
з) сведения о непроведении в отношении заявителя процедуры банкротства и ликвидации на день подачи заявления;
и) сведения о неприостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления.
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
б) инвестиционный проект, удовлетворяющий условиям Требований к объектам инвестиций и к инвестиционным проектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от_______N______ (далее - Требования к объектам инвестиций);
в) банковская гарантия или документы, подтверждающие обеспечение правами на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (гарантийное письмо с указанием реквизитов договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставляемых в качестве обеспечения реализации инвестиционного проекта), соответствующие требованиям, установленными Порядком расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов;
г) копия договора на строительство судна рыбопромыслового флота с приложением графиков финансирования, строительства и ввода в эксплуатацию, заключенного между заявителем и юридическим лицом (группой лиц), которому принадлежат мощности, необходимые для строительства соответствующего судна (в случае строительства рыбопромыслового судна);
д) копия договора на строительство на территории Российской Федерации предприятия как имущественного комплекса, предусмотренного статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенного для производства рыбной и иной продукции (далее - предприятие), с приложением графиков финансирования, строительства и ввода в эксплуатацию и свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, заключенного заявителем с субъектом предпринимательской деятельности, обладающим правами на осуществление деятельности в области капитального строительства (в случае строительства);
е) заключение, подтверждающее соответствие инвестиционного проекта следующим критериям:
предпосылки финансово-экономической модели инвестиционного проекта являются обоснованными;
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта с учетом возможного предоставления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в размере, указанном в пункте 5 Порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, имеет положительное значение (больше либо равно нулю);
внутренняя норма доходности инвестиционного проекта с учетом возможного предоставления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в размере, указанном в пункте 5 Порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, составляет не менее 10%;
простой срок окупаемости инвестиционного проекта с учетом возможного предоставления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в размере, указанном в пункте 5 Порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, составляет не более 10 лет;
ж) копии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок или право аренды на земельный участок сроком не менее 25 лет, и градостроительный план земельного участка, подготовленный и выданный в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в случае строительства предприятия);
з) документ, подтверждающий внесение финансового обеспечения участия в процедуре отбора объектов инвестиций и инвестиционных проектов и заключения договора, указанного в статье 33.7 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве), в форме и объеме, указанных в пунктах 11 и 12 Порядка расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов;
и) гарантийное письмо о согласии заявителя на исполнение требований к локализации объекта инвестиций, предусмотренных пунктом 7 Требований к объектам инвестиций.
6. Заключение, предусмотренное подпунктом "е" пункта 5 настоящего Порядка, должно быть подготовлено банком или организацией, оказывающей услуги по финансированию строительства и предоставлению в аренду (лизинг) объекта инвестиций (далее - финансовая организация), в случае принятия такой организацией решения о кредитовании реализации инвестиционного проекта заявителя, подавшего заявление о рассмотрении инвестиционного проекта в сфере рыболовства, или финансовым консультантом по инвестиционным проектам.
7. Финансовая организация должна иметь на день подачи заявления один из кредитных рейтингов по национальной шкале, присвоенный международными и российскими рейтинговыми агентствами, на уровне не ниже:
Рейтинговое агентство |
Значение рейтинга |
Эс энд Пи Глобал Рейтингс (S&P Global Ratings) |
АА+ |
Мудис Инвесторс Сервис (Moody's Investors Service) |
Aа1 |
Фитч Рейтингс (Fitch ratings) |
АА+ |
Рус-рейтинг |
АА+ |
Эксперт РА |
A+ |
Национальное рейтинговое агентство |
АА+ |
АК&М |
A+ |
8. Финансовый консультант (юридическое лицо), указанный в пункте 6 настоящего Порядка, должен соответствовать одному из следующих критериев:
а) по числу и (или) объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий как "Диалоджик" (Dealogic) и "Прожект Финанс Мэгазин" (Project Finance Magazine);
б) по числу и (или) объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов рейтинговых агентств, аккредитованных Министерством финансов Российской Федерации.
9. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Федеральное агентство по рыболовству документы, подтверждающие сведения, указанные в подпунктах "в", "д" и "е" пункта 4 настоящего Порядка. При этом документы, подтверждающие сведения, указанные в подпунктах "в", "е" и "д" пункта 4 настоящего Порядка, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должны быть получены не позднее чем за 2 месяца до дня подачи срока заявления и прилагаемых к нему документов.
Утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" ________ 2016 г. N ______
Порядок отбора инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, строящихся на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и строящихся на территории Российской Федерации (далее соответственно - инвестиционные проекты, объекты инвестиций), на основании заявлений, поданных в соответствии с Порядком подачи заявлений о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, утвержденным настоящим постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Порядок подачи заявлений).
2. В целях рассмотрения заявлений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - заявления), Федеральное агентство по рыболовству создает постоянно действующую Комиссию по отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия).
3. В состав Комиссии входят по 1 представителю от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по рыболовству в должности не ниже заместителя министра или заместителя руководителя
4. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, членов Комиссии и ответственного секретаря, не обладающего правом голоса.
5. Председателем Комиссии является представитель Федерального агентства по рыболовству.
6. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением ее решений. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет его заместитель.
7. Для осуществления функций Комиссии Федеральное агентство по рыболовству создает Рабочую группу, в состав которой входят не менее чем 2 представителя от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по рыболовству в должности не ниже директора департамента и начальника управления или их заместителей.
8. Органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, направляют предложения о кандидатурах для включения в Комиссию и Рабочую группу в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка. В случае выбытия из состава Комиссии и Рабочей группы ее членов указанные органы в течение 5 рабочих дней направляют предложения о кандидатурах для включения в Комиссию и Рабочую группу.
9. Рабочая группа формируется в составе председателя Рабочей группы и членов Рабочей группы.
10. Состав Комиссии и Рабочей группы утверждается Федеральным агентством по рыболовству. Регламент работы Комиссии и Рабочей группы утверждается Федеральным агентством по рыболовству. Деятельность Комиссии и Рабочей группы обеспечивается Федеральным агентством по рыболовству.
11. Председатель Рабочей группы является ответственным секретарем Комиссии, который оформляет протоколы Комиссии.
12. Решения Комиссии принимаются коллегиально всеми членами Комиссии. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. Члены Комиссии вправе голосовать только "за" или "против".
13. Федеральное агентство по рыболовству в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявлений передает поступившие заявления на рассмотрение в Рабочую группу для проверки их на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
14. Федеральное агентство по рыболовству в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявлений запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе в отношении заявителя следующие сведения:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Федеральная налоговая служба представляет в Федеральное агентство по рыболовству для рассмотрения Рабочей группой в форме, в которой поступил межведомственный запрос, сведения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса.
16. Федеральное агентство по рыболовству в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявлений запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной антимонопольной службе в отношении заявителя сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае если в заявлении указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства").
17. Федеральная антимонопольная служба в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса представляет в Федеральное агентство по рыболовству для рассмотрения Рабочей группой копию решения Федеральной антимонопольной службы, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, в форме, в которой поступил запрос.
18. Рабочая группа в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявлений рассматривает и проверяет заявления и документы, оформляет заключение в отношении каждого поступившего заявления с внесением в него соответствующих отметок.
Заявитель вправе самостоятельно предоставить в Федеральное агентство по рыболовству документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 14 и 16 настоящего Порядка.
19. Заключение, указанное в пункте 18 настоящего Порядка, подписывается всеми членами Рабочей группы. Заключение составляется в отношении каждого поданного заявления и содержит сведения и пояснения к ним о: (не)соответствии инвестиционного проекта и объекта инвестиций Требованиям к объектам инвестиций и к инвестиционным проектам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ___ N ___ (далее - Требования к объектам инвестиций); предоставлении заведомо недостоверных или искаженных сведений и документов; (не)соответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 2 Порядка подачи заявлений; (не)соответствии заявления требованиям, указанным в пункте 4 Порядка подачи заявлений; (не)предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 5 Порядка подачи заявлений; (не)соответствии одного из документов, указанных в пункте 5 Порядка подачи заявлений, Требованиям к объектам инвестиций; (не)соответствии обеспечения, предоставляемого в рамках реализации инвестиционного проекта требованиям, установленным Порядком расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов финансовым обеспечением или правами на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ________ N____ (далее - Порядок расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов); (не)соответствии обеспечения участия заявителя в процедуре отбора объектов инвестиций и инвестиционных проектов и заключении договора, предусмотренного статьей 33.7 Закона о рыболовстве, требованиям, установленным в Порядке расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов; сроке планируемого начала строительства объекта инвестиций в рамках инвестиционного проекта; (не)соответствии локализации объекта инвестиций условиям, установленным в пункте 7 Требований к объектам инвестиций.
20. В случае несогласия члена Рабочей группы с принятым Рабочей группой заключением такой член Рабочей группы обязан письменно изложить особое мнение. Особое мнение члена Рабочей группы прилагается к заключению Рабочей группы и является его неотъемлемой частью.
21. Заявления и документы, приложенные к ним, и принятые по ним заключения Рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, передаются на рассмотрение Комиссии.
22. Комиссия отклоняет заявление в случае:
а) несоответствия инвестиционного проекта и объекта инвестиций Требованиям к объектам инвестиций;
б) предоставления заведомо недостоверных или искаженных сведений и документов;
в) несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2 Порядка подачи заявлений;
г) несоответствия заявления требованиям, указанным в пунктах 3 или 4 Порядка подачи заявлений;
д) непредоставления заявителем документов, указанных в пунктах 5 Порядка подачи заявлений;
е) несоответствия одного из документов, указанных в пункте 5 Порядка подачи заявлений, Требованиям к объектам инвестиций;
23. Комиссия до 1 сентября текущего года утверждает перечни заявителей, инвестиционные проекты которых отобраны и инвестиционные проекты которых отклонены, с указанием причины отклонения, путем оформления протокола.
24. Указанные в пункте 23 настоящего Порядка перечни подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Федерального агентства по рыболовству в течение 5 рабочих дней с момента их утверждения Комиссией.
25. Федеральное агентство по рыболовству возвращает обеспечение, указанное в пунктах 11 и 12 Порядка расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов, заявителям, инвестиционные проекты которых отклонены, в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования перечня заявителей, инвестиционные проекты которых отклонены, указанного в пункте 23 настоящего Порядка.
26. В случае наступления обстоятельств, указанных в пунктах 6 или 10 Порядка расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов, заявитель, реализующий инвестиционный проект, обязан в течение 20 рабочих дней уведомить Комиссию об указанном факте путем направления в Федеральное агентство по рыболовству соответствующего уведомления с приложением документов, подтверждающих внесение соразмерного обеспечения реализации инвестиционного проекта.
27. При поступлении уведомления, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, Комиссия в течение 15 рабочих дней рассматривает поступившие документы на предмет их соответствия требованиям Порядка расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов.
28. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение:
а) о соответствии обеспечения, предоставляемого в рамках реализации инвестиционного проекта требованиям, установленным Порядком расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов, и отсутствии оснований для расторжения договора, предусмотренного статьей 33.7 Закона о рыболовстве;
б) о несоответствии обеспечения, предоставляемого в рамках реализации инвестиционного проекта требованиям, установленным Порядком расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов, и наличии оснований для расторжения договора, предусмотренного статьей 33.7 Закона о рыболовстве.
29. Решения, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, оформляются протоколом заседания Комиссии.
30. За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Учет и хранение представленных заявителем документов осуществляются Федеральным агентством по рыболовству.
Утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" ________ 2016 г. N ______
Порядок распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к распределению квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленных на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства (далее - квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели), между лицами, инвестиционные проекты по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации (далее соответственно - инвестиционные проекты, объекты инвестиций), которых отобраны в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, утвержденным настоящим постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Порядок отбора инвестиционных проектов).
2. Максимальный объем части общего допустимого улова, распределяемого на инвестиционные цели по строительству объектов и инвестиций, определяется в соответствии с требованиями статьи 29.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве).
3. Федеральное агентство по рыболовству распределяет квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в текущем году на следующий календарный год после введения объекта инвестиций в эксплуатацию и регистрации имущественных прав на него путем издания приказа. При вводе в эксплуатацию объекта инвестиций и регистрации имущественных прав на него после 1 октября текущего года распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели осуществляется в году, следующем за текущим годом.
4. Федеральное агентство по рыболовству размещает приказ, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня его подписания на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, определенные с учетом требований части 6 статьи 29.3 Закона о рыболовстве, в расчете на один объект инвестиций, в зависимости от его типа составляют для:
а) типа А - не более 5,22% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении минтая в Западно-Берингоморской зоне, подзоне Карагинской, подзоне Петропавловско-Командорской, зоне Северо-Курильской, зоне Южно-Курильской, подзоне Камчатско-Курильской, подзоне Северо-Охотоморской, подзоне Западно-Камчатской, подзоне Восточно-Сахалинской и сельди в подзоне Карагинской и подзоне Северо-Охотоморской;
б) типа Б - не более 3,52% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении минтая в Западно-Берингоморской зоне, подзоне Карагинской, подзоне Петропавловско-Командорской, зоне Северо-Курильской, зоне Южно-Курильской, подзоне Камчатско-Курильской, подзоне Северо-Охотоморской, подзоне Западно-Камчатской, подзоне Восточно-Сахалинской и сельди в подзоне Карагинской и подзоне Северо-Охотоморской;
в) типа В - не более 3,97% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, пикши и палтуса синекорого в районах действия межправительственных соглашений между СССР и Норвегией о сотрудничестве в области рыболовства 1975 года и о взаимных правах в области рыболовства 1976 года: Баренцево море и Норвежское море;
г) типа Г - не более 4,44% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, пикши и палтуса синекорого в районах действия межправительственных соглашений между СССР и Норвегией о сотрудничестве в области рыболовства 1975 года и о взаимных правах в области рыболовства 1976 года: Баренцево море и Норвежское море;
д) типа Д - не более 9,79% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении минтая в Западно-Берингоморской зоне, подзоне Карагинской, подзоне Петропавловско-Командорской, зоне Северо-Курильской, зоне Южно-Курильской, подзоне Камчатско-Курильской, подзоне Северо-Охотоморской, подзоне Западно-Камчатской, подзоне Восточно-Сахалинской и сельди в подзоне Карагинской и подзоне Северо-Охотоморской;
е) типа Е - не более 5,87% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении минтая в Западно-Берингоморской зоне, подзоне Карагинской, подзоне Петропавловско-Командорской, зоне Северо-Курильской, зоне Южно-Курильской, подзоне Камчатско-Курильской, подзоне Северо-Охотоморской, подзоне Западно-Камчатской, подзоне Восточно-Сахалинской и сельди в подзоне Карагинской и подзоне Северо-Охотоморской;
ж) типа Ж - не более 2,61% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении минтая в Западно-Берингоморской зоне, подзоне Карагинской, подзоне Петропавловско-Командорской, зоне Северо-Курильской, зоне Южно-Курильской, подзоне Камчатско-Курильской, подзоне Северо-Охотоморской, подзоне Западно-Камчатской, подзоне Восточно-Сахалинской и сельди в подзоне Карагинской и подзоне Северо-Охотоморской;
з) типа З - не более 5,55% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, пикши и палтуса синекорого в районах действия межправительственных соглашений между СССР и Норвегией о сотрудничестве в области рыболовства 1975 года и о взаимных правах в области рыболовства 1976 года: Баренцево море и Норвежское море;
и) типа И - не более 9,52% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, пикши и палтуса синекорого в районах действия межправительственных соглашений между СССР и Норвегией о сотрудничестве в области рыболовства 1975 года и о взаимных правах в области рыболовства 1976 года: Баренцево море и Норвежское море;
к) типа К-1 - не более 10,60% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, камбалы дальневосточной, терпуга, палтуса белокорого в подзоне Петропавловско-Командорской и подзоне Карагинской, кальмара командорского в подзоне Петропавловско-Командорской, наваги, макруруса в подзоне Карагинской;
л) типа Л-1 - не более 7,05% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, кальмара командорского, камбалы дальневосточной, терпуга, макруруса в зоне Северо-Курильской;
м) типа М-1 - не более 40,75% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, камбалы дальневосточной, терпуга, наваги, макруруса в зоне Южно-Курильской;
н) типа Н-1 - не более 10,20% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, камбалы дальневосточной, наваги, макруруса, палтуса черного, палтуса белокорого в подзоне Камчатско-Курильской и подзоне Западно-Камчатской;
о) типа К-2 - не более 1,76% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, камбалы дальневосточной, терпуга, палтуса белокорого в подзоне Петропавловско-Командорской и подзоне Карагинской, кальмара командорского в подзоне Петропавловско-Командорской, наваги, макруруса в подзоне Карагинской;
п) типа Л-2 - не более 1,18% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, кальмара командорского, камбалы дальневосточной, терпуга, макруруса в зоне Северо-Курильской;
р) типа М-2 - не более 6,79% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, камбалы дальневосточной, терпуга, наваги, макруруса в зоне Южно-Курильской;
с) типа Н-2 - не более 1,70% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, камбалы дальневосточной, наваги, макруруса, палтуса черного, палтуса белокорого в подзоне Камчатско-Курильской и подзоне Западно-Камчатской;
т) типа К-3 - не более 25,19% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, камбалы дальневосточной, терпуга, палтуса белокорого в подзоне Петропавловско-Командорской и подзоне Карагинской, кальмара командорского в подзоне Петропавловско-Командорской, наваги, макруруса в подзоне Карагинской;
у) типа Л-3 - не более 16,79% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, кальмара командорского, камбалы дальневосточной, терпуга, макруруса в зоне Северо-Курильской;
ф) типа М-3 - не более 24,25% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, камбалы дальневосточной, терпуга, наваги, макруруса в зоне Южно-Курильской;
х) типа Н-3 - не более 24,30% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, камбалы дальневосточной, наваги, макруруса, палтуса черного, палтуса белокорого в подзоне Камчатско-Курильской и подзоне Западно-Камчатской;
ц) типа О - не более 2,38% квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении трески, пикши и палтуса синекорого в районах действия межправительственных соглашений между СССР и Норвегией о сотрудничестве в области рыболовства 1975 года и о взаимных правах в области рыболовства 1976 года: Баренцево море и Норвежское море.
В отношении каждого типа объекта инвестиций могут быть предоставлены доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, указанные в настоящем пункте.
6. Доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели закрепляются за лицами, инвестиционные проекты по строительству судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных верфях которых отобраны, если их совокупный объем менее или равен 75% долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, учитывая типы объектов инвестиций.
7. Доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели закрепляются за лицами, инвестиционные проекты по строительству предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции (далее - предприятия), которых отобраны, если их совокупный объем менее или равен 25% долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, учитывая типы объектов инвестиций.
8. Рабочая группа, указанная в пункте 7 Порядка отбора инвестиционных проектов, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения перечней, указанных в пункте 23 Порядка отбора инвестиционных проектов, проводит анализ на удовлетворение условиям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, по результатам проведенного анализа оформляет соответствующее заключение.
9. В случае удовлетворения условиям, установленным пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, Комиссия, указанная в пункте 2 Порядка отбора инвестиционных проектов, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, определяет доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении каждого вида водного биологического ресурса в каждом отдельном районе добычи (вылова) (зоне/подзоне или районе действия международного договора в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов), закрепляемые за лицами, инвестиционные проекты которых отобраны в установленном порядке, путем оформления ответствующего протокола.
10. Федеральным агентством по рыболовству в течение 5 рабочих дней со дня издания протокола, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, на основании решений, принятых Комиссией, издает соответствующий приказ о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели за лицами, чьи инвестиционные проекты отобраны в установленном порядке.
11. В случае неудовлетворения условиям, установленным пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, принимает решение о распределении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в отношении соответствующих объектов инвестиций путем проведения аукциона, предполагающего снижение долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (далее - "аукцион на понижение") путем оформления соответствующего протокола. "Аукцион на понижение" проводится Рабочей группой отдельно по видам объектов инвестиций с учетом видов водных биологических ресурсов и районов добычи (вылова), в отношении которых предоставляется доля квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционный цели.
12. В течение 5 рабочих дней со дня издания протокола, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, Федеральное агентство по рыболовству размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении "аукциона на понижение". В уведомлении обязательно указываются: дата проведения "аукциона на понижение", место проведения "аукциона на понижение", заявители, инвестиционные проекты которых отобраны в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, признаваемые участниками "аукциона на понижение".
13. "Аукцион на понижение" может быть проведен не ранее чем через месяц со дня размещения информации, предусмотренной пунктом 24 Порядка отбора инвестиционных проектов.
14. Шаг "аукциона на понижение" (H) каждого конкретного участника рассчитывается путем умножения коэффициента 0,05 на значение доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле, в зависимости от типа объекта инвестиций:
Н=Доля квоты, соответствующая типу объекта инвестиций (пункт 3 настоящего Порядка)*0,05.
15. По результатам производимого снижения на шаг "аукциона на понижение" всеми участниками "аукциона на понижение" Рабочая группа проверяет соответствие условиям, указанным в пунктах 6 или 7 настоящего Порядка, в зависимости от типов объектов инвестиций.
16. Лицо, участвующее в "аукционе на понижение", на любом этапе его проведения вправе отказаться от участия в нем до момента его завершения, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка.
17. В случае достижения в ходе проведения "аукциона на понижение" условий, установленных пунктом 6 или 7 настоящего Порядка, "аукцион на понижение" считается завершенным.
18. Доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, оставшиеся нераспределенными в рамках проводимой в соответствии с настоящим Порядком кампании, считаются невостребованными и подлежат распределению в году, следующем за текущим годом.
19. В случае если невостребованная доля квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, указанная в пункте 7 настоящего Порядка, менее максимально установленного для типов объектов инвестиций значения доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, такие невостребованные доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели суммируются и подлежат распределению с долями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, в году, следующем за текущим годом.
20. По результатам проведения "аукциона на понижение" Рабочая группа готовит заключения о нераспределенных долях квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели по строительству объектов инвестиций и/или перечень заявителей с указанием закрепляемых за ними долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, определенных по результатам "аукциона на понижение", с указанием каждого вида водных биологических ресурсов и района добычи (вылова) (зоны/подзоны или района действия международного договора в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов).
21. Комиссия в течении 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, утверждает нераспределенные доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели по строительству объектов инвестиций и перечень лиц с указанием закрепляемых за ними долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, определенных по результатам "аукциона на понижение", с указанием каждого вида водного биологического ресурса и района добычи (вылова) (зоны/подзоны или района действия международного договора в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов) путем оформления соответствующего протокола.
22. На основании решений, принятых Комиссией, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, Федеральное агентство по рыболовству в течение 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола Комиссии издает соответствующий приказ о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели за лицами, чьи проекты отобраны в установленном порядке.
23. Указанные в пунктах 10 и 22 настоящего Порядка приказы подлежат опубликованию на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней с момента их утверждения.
24. Квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели распределяются Федеральным агентством по рыболовству между лицами, с которыми заключены договоры, указанные в статье 33.7 Закона о рыболовстве, и которые реализовали инвестиционные проекты по строительству объектов инвестиций, отобранные в порядке, установленном частями 8 и 9 статьи 29.3 Закона о рыболовстве, после введения в эксплуатацию и регистрации имущественных прав на такие объекты инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем умножения доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, закрепленной за лицом, на квоту добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели.
25. Федеральное агентство по рыболовству возвращает финансовое обеспечение, указанное в пунктах 11 и 12 Порядка расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов, заявителям, не вошедшим в приказы, указанные в пунктах 10 и 22 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования этих приказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В июле 2016 г. в Закон о рыболовстве были внесены изменения. В частности, введена статья о добыче (вылове) водных биоресурсов в инвестиционных целях.
Представлен доработанный проект постановления Правительства РФ, которым устанавливаются порядок подачи заявлений о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели; правила отбора инвестпроектов; процедура распределения квоты.
Приводятся форма заявления, перечень прилагаемых документов.
Предусматривается возможность закреплять и предоставлять доли всех видов водных биоресурсов в одном рыбохозяйственном бассейне или районе действия международных договоров в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Прописывается методика расчета максимальной доли квоты добычи (вылова).