Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения"
(подготовлен Минфином России 10.11.2016 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" (далее - проект Постановления) подготовлен в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
В условиях сложившейся экономической ситуации особое внимание необходимо уделять решению таких задач, как:
обеспечение прозрачности движения, подотчетности и целевого использования средств федерального бюджета;
доведение средств федерального бюджета в реальный сектор экономики;
поддержание на едином счете федерального бюджета достаточного уровня ликвидности;
предоставление средств федерального бюджета только при наличии в них потребности;
снижение объема дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.
С учетом положительной практики применения казначейского сопровождения в 2015 году, а также в целях выполнения вышеуказанных задач в 2016 году Федеральным казначейством успешно реализуются положения статьи 5 Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", которыми предусмотрено перечисление из федерального бюджета средств, являющихся источником финансового обеспечения соответствующих государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
С учетом изложенного, в 2017 году в рамках реализации положений, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", предлагается продолжить реализацию указанного механизма казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством в 2015 - 2016 годах.
Так, проектом Постановления предлагается сохранить механизм проведения и учета операций со средствами субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные (складочные) капиталы, а также осуществлять учет операций с вкладами в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц) на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе юридическим лицам - получателям средств из федерального бюджета в рамках казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).
Данный механизм позволяет осуществлять контроль за целевым использованием средств, предоставленных юридическим лицам из федерального бюджета, обеспечивать направление данных средств только на цели, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации (государственными контрактами (контрактами, договорами, соглашениями), своевременную оплату по государственным контрактам, контрактам и договорам.
Кроме того, казначейское сопровождение исключает возможность размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты или с использованием иных финансовых инструментов в случае, если возможность совершения таких операций не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также направления данных средств на покупку валюты с целью извлечения прибыли, в офшорные зоны.
Принятие и реализация проекта Постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.