Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год"
(подготовлен Минфином России 10.11.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Главным администраторам доходов федерального бюджета принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
3. Главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 30 декабря 2016 года доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласованных с Министерством финансов Российской Федерации правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, по соответствующим кодам классификации доходов федерального бюджета.
4. Главным распорядителям средств федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), обеспечить в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение в установленном порядке до подведомственных получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств:
на осуществление закупок товаров, работ и услуг - не позднее первых 20 рабочих дней 2017 года со дня вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов " (далее - Федеральный закон) (20 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон);
на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - не позднее первых 45 рабочих дней 2017 года (45 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон).
Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней после наступления указанных сроков направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию об объемах соответствующих лимитов бюджетных обязательств (по кодам бюджетной классификации Российской Федерации), распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета по срокам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
5. Положения пункта 4 настоящего постановления не распространяются на лимиты бюджетных обязательств:
в объеме, не превышающем 10 процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего постановления;
подлежащих перераспределению между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами;
связанных с исполнением международных обязательств.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее первых 10 рабочих дней 2017 года направляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию об объемах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
6. Установить, что в 2017 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по расходам на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - сводная бюджетная роспись) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных до 24 февраля 2017 года главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:
а) на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, - в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов;
б) на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в 2016 году осуществлялись с применением казначейского аккредитива, - в объеме, не превышающем остатка не использованных в 2016 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
в) на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в 2016 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц - получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, - в объеме, определенном в соответствии с пунктом 24 настоящего постановления, не превышающем остатка не использованных в 2016 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
7. При необходимости увеличения в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления бюджетных ассигнований на оплату не исполненных в 2016 году государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации:
а) главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке предложения об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2017 год, - с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
б) Министерство экономического развития Российской Федерации после внесения Министерством финансов Российской Федерации изменений в показатели сводной бюджетной росписи вносит соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с пунктом 33 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (далее - Правила формирования федеральной адресной инвестиционной программы).
8. Получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2017 года обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2016 года по государственным контрактам, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего постановления, за исключением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
а) по которым решениями Правительства Российской Федерации, принятыми до 1 июня 2017 года, установлен иной срок завершения расчетов;
б) в рамках исполнения международных обязательств Российской Федерации;
в) условиями которых предусмотрены расчеты с применением казначейского аккредитива;
г) расторгаемых по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с процедурой банкротства.
9. Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 2 июня 2017 года представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о решениях Правительства Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 8 настоящего постановления, для доведения указанной информации до Федерального казначейства и последующего ее направления в территориальные органы Федерального казначейства.
Получатели средств федерального бюджета не позднее 2 июня 2017 года представляют в территориальные органы Федерального казначейства информацию о государственных контрактах, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 8 настоящего постановления.
10. Главные распорядители средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего постановления, отзывают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, доведенные получателям средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, за исключением государственных контрактов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 8 настоящего постановления.
11 Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 2 июня 2017 года в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляют приостановление доведения лимитов бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, а также проведения кассовых операций, возникающих на основании указанных государственных контрактов, и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации, отзывают не отозванные главными распорядителями средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств, подлежащие отзыву в соответствии с пунктом 10 настоящего постановления.
12. Перераспределение отозванных в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателям средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется путем внесения изменений в Федеральный закон.
13. Установить, что получатели средств федерального бюджета принимают до 30 сентября 2017 года бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, и подлежащие исполнению в 2017 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до 30 сентября 2017 года.
Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на принятие получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
при реализации государственного оборонного заказа;
при реализации полномочий членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
при исполнении международных обязательств Российской Федерации;
осуществляемых федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, источником финансового обеспечения которых являются доходы, указанные в пункте 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающим возможность принятия указанных обязательств после 30 сентября 2017 года;
в случаях, указанных в абзацах двенадцатом - пятнадцатом настоящего пункта.
Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 3 октября 2017 года в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, приостанавливают операции по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принятых после 30 сентября 2017 года (за исключением бюджетных обязательств, указанных в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта).
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 5 октября 2017 года представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, для доведения указанной информации до Федерального казначейства и последующего ее направления в территориальные органы Федерального казначейства.
Получатели средств федерального бюджета до 5 октября 2017 года представляют в территориальные органы Федерального казначейства информацию:
о закупках товаров, работ, услуг, предусмотренных абзацами третьим - шестым настоящего пункта;
о планируемых закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до 30 сентября 2017 года;
об общей сумме закупок товаров, работ и услуг, которые планируется осуществить в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после 30 сентября 2017 года согласно информации, включенной в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
о закупках товаров, работ и услуг в размере, не превышающем 10 процентов суммы не использованных по состоянию на 30 сентября 2017 года лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.
Территориальные органы Федерального казначейства на основании информации, представленной в соответствии с абзацем десятым и абзацами двенадцатым - пятнадцатым настоящего пункта, в порядке и в сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, отменяют приостановление на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета операций, указанных в абзаце девятом настоящего пункта и осуществляют отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств, для последующего перераспределения в установленном порядке на иные направления расходов федерального бюджета путем внесения изменений в Федеральный закон.
14. Принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), предусматривающих условие об исполнении в 2017 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2017 года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2017 год, не допускается.
15. Установить, что главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают при принятии ими, а также находящимися в их ведении получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета, которые в соответствии с Федеральным законом увязаны с поступлением доходов в федеральный бюджет (далее соответственно - связанные расходы, связанные доходы), соблюдение условия о проведении кассовых выплат по исполнению указанных бюджетных обязательств по связанным расходам в размере, не превышающем годовые суммы поступлений в федеральный бюджет связанных доходов, по результатам исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.
Главные распорядители средств федерального бюджета осуществляют ежеквартальный мониторинг связанных расходов и связанных доходов в отношении каждого получателя средств федерального бюджета, осуществляющего указанные расходы, и предоставляют в Министерство финансов Российской Федерации аналитические отчеты по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации, в целях принятия Правительством Российской Федерации (при необходимости) решения о приостановлении Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, операций по кассовым выплатам на лицевых счетах соответствующих получателей средств федерального бюджета, допустивших несоблюдение условий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Кассовые выплаты в первом квартале 2017 г. по расходам, указанным в пунктах ____приложения ____ к Федеральному закону, осуществляются в сумме, не превышающей объем расходов, указанных в пунктах 3 - 12 приложения 28 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2016 год", над годовым объемом фактических поступлений в федеральный бюджет доходов, указанных в пунктах 3 - 5 приложения 29 к указанному Федеральному закону.
16. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона, осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом положений пункта 21 настоящего постановления на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;
б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если предоставление таких заявок предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления межбюджетных трансфертов, соглашениями или договорами. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт.
17. Главным распорядителям средств федерального бюджета внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:
до 1 февраля 2017 года (в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) - проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых не утверждено Федеральным законом (федеральным законом о внесении изменений в Федеральный закон, актом Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации), на 2017 год, за исключением субсидий на возмещение фактически осуществленных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, на плановый период 2018 и 2019 годов, на возмещение фактически осуществленных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе;
до 1 апреля 2017 года (в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) - проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, распределение которых не утверждено Федеральным законом (федеральным законом о внесении изменений в Федеральный закон, актом Правительства Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации), за исключением иных межбюджетных трансфертов распределяемых на конкурсной основе, из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В случае отсутствия по состоянию на 1 февраля 2017 года (на 30-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) указанного в абзаце втором настоящего пункта акта Правительства Российской Федерации Федеральное казначейство приостанавливает операции по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также операции по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Главным распорядителям средств федерального бюджета не позднее 1 марта 2017 года заключить с высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий.
19. В случае отсутствия по состоянию на 1 марта 2017 года (на 30-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) заключенных соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий (за исключением субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом, и на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению фактически осуществленных расходов), и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации Федеральное казначейство приостанавливает операции на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. Перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении которых отсутствуют акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие распределение соответствующих субсидий, и (или) заключенные соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись.
21. Установить, что осуществление в 2017 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:
а) главные распорядители средств федерального бюджета, которым доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение 3 недель со дня заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (в течение 3 недель со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта, если нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок предоставления межбюджетного трансферта, не установлено требование о заключении соглашения) принимают правовые акты, содержащие следующие положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием бюджета субъекта Российской Федерации, кода классификации расходов федерального бюджета, по которому подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта Российской Федерации;
наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
б) копия правового акта федерального государственного органа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке;
г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением соответствующих операций на лицевом счете, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
д) перечисление из федерального бюджета субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в соответствии с уровнем софинансирования, определенным нормативным правовым актом о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации субсидии из федерального бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего целям предоставления субсидии;
е) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в территориальный орган Федерального казначейства финансовым органом субъекта Российской Федерации (получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае осуществления на основании соглашения между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации) платежных документов, оформленных в установленном порядке.
22. Не использованные на 1 января 2017 г. остатки межбюджетных трансфертов, предоставление которых в 2016 году не осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2017 года.
Средства в объеме остатков межбюджетных трансфертов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, а также неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2016 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежат направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись.
23. Установить, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона перечисление остатков средств в валюте Российской Федерации, предоставленных юридическим лицам из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2017 года, подлежащих перечислению на счета территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с частью 4 (с учетом положений части 6) статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", со счетов, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в кредитных организациях указанным юридическим лицам (далее соответственно - целевые средства, остатки целевых средств, организации), осуществляется в следующем порядке:
а) остатки целевых средств не позднее 1 апреля 2017 года перечисляются организациями на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с уведомлением главного распорядителя средств федерального бюджета, направленным организациям в письменной форме;
б) операции с остатками целевых средств учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), открываемых организациям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
в) основанием для открытия лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, являются договоры (соглашения) между главными распорядителями средств федерального бюджета, предоставившими субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и организациями или нормативные правовые акты, устанавливающие порядок (правила) предоставления субсидий организациям, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидий не предусмотрено;
г) главные распорядители средств федерального бюджета, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, до 1 июля 2017 года принимают решения об использовании в 2017 году полностью или частично остатков целевых средств в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона путем утверждения сведений в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и доводят указанные сведения организациям для последующего предоставления ими сведений в территориальные органы Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после наступления срока, предусмотренного настоящим подпунктом;
д) территориальными органами Федерального казначейства не допускается проведение операций по кассовым выплатам с лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, за счет остатков целевых средств до представления организациями сведений об операциях с остатками целевых средств, указанных в подпункте "г" настоящего пункта.
24. Установить, что принятие решений, указанных в подпункте "г" пункта 23 настоящего постановления (за исключением решений, указанных в пункте 25 настоящего постановления, в отношении остатков целевых средств, а также остатков субсидий на 1 января 2017 года, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным или автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - учреждения, субсидии учреждениям), осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим целевые средства (субсидии учреждениям), при наличии неисполненных обязательств, принятых организациями (учреждениями), источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевых средств (остатки субсидий учреждениям), на основании отчета о расходах организации (учреждения) с приложением копий документов, подтверждающих наличие принятых и неисполненных обязательств организаций (учреждений), представленных ими главным распорядителям средств федерального бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом, регулирующим предоставление целевых средств и (или) договором (соглашением).
Дополнительным условием для принятия решения о наличии потребности в остатках целевых средств является отсутствие в Федеральном законе бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление в 2017 году целевых средств организациям на цели, соответствующие целям использования остатков целевых средств.
Принятие решений о наличии потребности в остатках целевых средств (остатках субсидий учреждениям) осуществляется по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в следующем порядке:
главный распорядитель средств федерального бюджета направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации решение, путем утверждения сведений, в порядке и по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых, подлежащих принятию обязательств в соответствии с конкурсными процедурами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, и неисполненных обязательств организации (учреждения), источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевых средств (остатки субсидий учреждениям);
Министерство финансов Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней со дня поступления решения и информации, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, рассматривает их и принимает решение о согласовании либо возвращает представленные документы с указанием причины, по которой решение не может быть согласовано.
Наличие потребности в неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в 2016 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц - получателей субсидий в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления, в объеме, не превышающем размера неиспользованных по состоянию на 1 января 2017 года остатков целевых средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим пунктом.
25. Принятие решений, указанных в подпункте "г" пункта 23 настоящего постановления в отношении остатков целевых средств, источником образования которых являются бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, а также решений о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета в 2016 году учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном пунктом 24 настоящего постановления (за исключением положений абзаца третьего пункта 24, при условии предоставления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации информации о согласовании решений, предусмотренных настоящим пунктом, с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 25 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13.
26. Установить, что принятие решений о наличии потребности в остатках средств, предоставленных из федерального бюджета банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также иным юридическим лицам, определенным на основании решений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", не использованных ими по состоянию на 1 января 2017 года, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 23 - 25 настоящего постановления, путем принятия главными распорядителями средств федерального бюджета правовых актов.
27. При отсутствии по состоянию на 1 июля 2017 года решений, указанных в подпункте "г" пункта 23 настоящего постановления, организации в течение 30 рабочих дней со дня наступления указанного срока перечисляют с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации, в доход федерального бюджета не подтвержденные остатки целевых средств.
В случае непредставления организациями в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, решений в форме сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 23 настоящего постановления, перечисление в доход федерального бюджета остатков целевых средств, не подтвержденных решениями, указанными в подпункте "г" пункта 23 настоящего постановления, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней после наступления срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. При отсутствии по состоянию на 1 июля 2017 года решений о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий учреждениям, предусмотренных пунктом 24 настоящего постановления, а также остатков субсидий учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, предусмотренных пунктом 25 настоящего постановления, учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2017 году не подтверждено.
В случае непредставления учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства, в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 23 настоящего постановления, перечисление в доход федерального бюджета остатков субсидий, не подтвержденных решениями, указанными в пунктах 24 и 25 настоящего постановления, осуществляется не позднее первого рабочего дня после наступления срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
29. Перечисление остатков целевых средств и их использование в порядке, предусмотренном соответственно подпунктами "а" и "г" пункта 23 настоящего постановления, а также перечисление неподтвержденных остатков в доход федерального бюджета в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящего постановления осуществляется с включением соответствующих положений (внесением соответствующих изменений) в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций организациям, в части указания реквизитов счета, предусмотренного подпунктом "а" пункта 23 настоящего постановления.
30. Установить, что в 2017 году остатки целевых средств, остатки субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, предусмотренных в пункте 25 настоящего постановления, в отношении которых не принято решение о наличии в них потребности в 2017 году направляются на иные направления расходов федерального бюджета путем внесения изменений в Федеральный закон.
31. Установить, что предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением федеральных государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2017 году в порядке:
а) возмещения недополученных доходов или фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления;
в) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
32. Предоставление из федерального бюджета субсидий, предусмотренных пунктом 31 настоящего постановления (за исключением субсидий юридическим лицам, предусмотренных пунктами 1 - 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, субсидий государственным корпорациям и государственной компании), осуществляется с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидия предоставляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета, с одной стороны, и получателем субсидии, с другой стороны, предусматривающим следующие условия:
сроки перечисления субсидий;
возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, указанной в подпункте "в" пункта 31 настоящего постановления;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным соглашением (договором);
порядок и сроки представления отчетности, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации:
о недополученных доходах или фактически понесенных затратах в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на возмещение (компенсацию) которых предоставляется субсидия, предусмотренная подпунктом "а" пункта 31 настоящего постановления;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 31 настоящего постановления;
перечень затрат, на финансовое обеспечение либо на возмещение (компенсацию) которых предоставляются субсидии;
перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю средств федерального бюджета для получения субсидии;
б) перечисление субсидий получателям субсидий:
предусмотренных подпунктом "б" пункта 31 настоящего постановления, осуществляется на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства;
предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 31 настоящего постановления, осуществляется на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами);
в) если иной документ не предусмотрен порядком (правилами) предоставления субсидий, предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в 2017 году не подтверждено в установленном порядке.
Требования, установленные абзацем первым настоящего подпункта, за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.
По решению Правительства Российской Федерации требования, установленные абзацем первым настоящего подпункта, не применяются при предоставлении субсидии получателям субсидии.
33. Установить, что в 2017 году в дополнение к условиям, установленным пунктами 31, 32, 35, 36 настоящего постановления, обязательным условием предоставления из федерального бюджета субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, является отсутствие у получателя указанных средств просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренной частью 12 статьи 6 Федерального закона, под которыми понимается обязанность должника уплатить Российской Федерации (в федеральный бюджет) определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке (в том числе об обеспечении исполнения обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством Российской Федерации, возникшая в связи с предоставлением денежных средств на возвратной (возвратной и возмездной) основе или целевым финансированием юридических лиц, условием предоставления которого являлась передача акций в собственность Российской Федерации, предоставлением и (или) исполнением государственной (муниципальной) гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований).
При заключении соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) либо принятии решения о предоставлении субсидии, если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий, заключение соглашения (договора) не предусмотрено, главный распорядитель средств федерального бюджета направляет запрос в Министерство финансов Российской Федерации в целях получения информации о наличии (отсутствии) у получателя субсидии (бюджетных инвестиций) задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии (бюджетных инвестиций).
Министерство финансов Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о наличии (отсутствии) у получателя субсидии (бюджетных инвестиций) задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий, а также субсидий и бюджетных инвестиций, определенных на основании решений Правительства Российской Федерации.
34. Главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимые для реализации Федерального закона порядок (правила) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Российской Федерации.
Управление делами Президента Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу нормативного правового акта Президента Российской Федерации об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, утверждает с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимый для реализации Федерального закона порядок (правила) предоставления субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества.
35. Установить, что предоставление субсидий государственным корпорациям и государственной компании "Российские автомобильные дороги" (за исключением субсидий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос") осуществляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и указанной государственной корпорацией или государственной компанией, в котором предусматриваются:
а) показатели эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых государственной корпорации или государственной компании предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидии и ее объем;
в) порядок и сроки представления установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении государственной корпорацией или государственной компанией показателей эффективности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) обязанность главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения государственной корпорацией или государственной компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) ответственность государственной корпорации или государственной компании за нарушение условий, определенных соглашением (договором), а также порядок возврата государственной корпорацией или государственной компанией полученных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) в случае предоставления субсидии государственной корпорации или государственной компании в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат государственной корпорации или государственной компании (в том числе для последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц):
наименования таких юридических лиц (дочерних обществ);
целевое назначение предоставляемых взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ), соответствующее целевому назначению субсидии, и их объем;
условия предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ), соответствующие условиям предоставления субсидии, в том числе условие о достижении ими показателей эффективности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
сроки перечисления взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ), которые не могут превышать 30 календарных дней со дня перечисления субсидии государственной корпорации или государственной компании (взносов в уставные (складочные) капиталы соответствующих юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат государственной корпорации или государственной компании), за исключением случая, если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий, не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
положение о предоставлении в составе отчетности, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, информации об использовании такими юридическими лицами (дочерними обществами) полученных средств;
положения о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ) на условиях, предусматривающих право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в отношении них проверок, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта;
обязательство государственной корпорации или государственной компании по предоставлению взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц на основании договоров, заключаемых с каждым из указанных юридических лиц, в которых, в случае последующего предоставления этими юридическими лицами взносов в уставные (складочные) капиталы их дочерних обществ, должно быть предусмотрено обязательство по их предоставлению на основании договоров, заключаемых юридическим лицом с каждым из указанных дочерних обществ.
36. Положения, установленные пунктом 35 настоящего постановления, подлежащие включению в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий, предусматриваются в нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления субсидий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
37. Установить, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, предусмотренные федеральной адресной инвестиционной программой на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подлежат перераспределению по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, на иные направления расходов федерального бюджета в случае, если Министерством экономического развития Российской Федерации не сняты ограничения, установленные в соответствии с пунктом 24.1 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы:
до 31 марта 2017 года в отношении объектов капитального строительства, по которым отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация;
до 1 июня 2017 года в отношении мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), по которым отсутствует детализация.
Снятие Министерством экономического развития Российской Федерации ограничений, установленных в соответствии с пунктом 24.1 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программой, после наступления сроков, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, не допускается.
Положения настоящего пункта не распространяются на бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" и мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации и XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.
38. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, объем и периодичность перечисления субсидии из федерального бюджета в течение финансового года, порядок взаимодействия структурных подразделений указанного учреждения при предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются в правовом акте этого учреждения без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
39. Установить, что обоснование (утверждение) плановых сметных показателей при формировании, утверждении бюджетной сметы федерального казенного учреждения (внесении изменений в бюджетную смету федерального казенного учреждения) в целях исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом, осуществляется в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
40. Информация о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, а также субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случае, если полномочия получателя средств федерального бюджета по их перечислению не осуществляются территориальными органами Федерального казначейства, субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений учитывается соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
41. Заключение в 2017 году главными распорядителями средств федерального бюджета договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
42. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей:
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
в размере свыше 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры (государственные контракты) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации.
Положения абзаца девятого настоящего пункта не распространяются на договоры (государственные контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
43. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 42 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.
44. Установить, что в 2017 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, компенсации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
45. Установить, что в 2017 году не допускается:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;
б) использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.
46. Установить, что в 2017 году выделение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального закона осуществляется путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись на основании предложений, представленных в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета до 15 марта 2017 года.
Предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога представляются с учетом следующих особенностей:
предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, по земельным участкам, не включенным в сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений в 2013 - 2015 годах, должны быть согласованы с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части отнесения указанных земельных участков к этой категории земель;
предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества по сравнению с 2016 годом представляются с учетом изменений, внесенных в законодательные акты субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований в части уплаты указанных налогов.
Предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, копии документов, подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - копию баланса, подтверждающего это увеличение, а также копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот.
47. Установить, что в 2017 году принятие решений об использовании (перераспределении) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Федеральным законом бюджетных ассигнований (за исключением средств резервных фондов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации), осуществляется в следующем порядке:
а) соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации, а также в Министерство экономического развития Российской Федерации, в случае, если решение об использовании (перераспределении) принимается в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, а также приоритетных проектов (программ), одобренных Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, подготовленный им проект решения Правительства Российской Федерации об использовании (перераспределении) средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, содержащий сведения об объеме и направлении их использования;
б) Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 10 дней с даты поступления указанного проекта решения Правительства Российской Федерации рассматривают его и принимают решение о согласовании либо возвращают его с указанием причины, по которой этот проект решения Правительства Российской Федерации не может быть согласован;
в) согласованный Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации указанный проект решения Правительства Российской Федерации направляется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
48. Министерство финансов Российской Федерации вправе в 2017 году:
а) осуществлять по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без осуществления процентных платежей;
б) осуществлять списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;
в) осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на 2017 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом).
49. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2017 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:
а) с акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" - в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона;
б) с акционерным обществом "Росэксимбанк" - в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 18 Федерального закона;
в) с акционерным обществом "Российский Сельскохозяйственный банк" - в соответствии с пунктами 1 и 4 части 5 статьи 18 Федерального закона;
г) с открытым акционерным обществом "Росагроснаб" - в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 18 Федерального закона;
д) с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - в соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 7 части 5 статьи 18 Федерального закона.
50. Установить, что за выполнение в 2017 году функций агентов Правительства Российской Федерации государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", акционерным обществам "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", "Росэксимбанк", "Российский Сельскохозяйственный банк" и открытому акционерному обществу "Росагроснаб" выплачивается вознаграждение в общей сумме до 791 462, 0 тыс. рублей.
51. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
52. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации и администрации г. Байконура представить в 2-недельный срок в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации, бюджетах закрытых административно-территориальных образований, бюджетах наукоградов Российской Федерации на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), принятые соответствующими законодательными (представительными) органами, и решение о бюджете г. Байконура на 2017 год, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.
53. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, принимать решения о предоставлении в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150 000,0 тыс. долларов США по каждой государственной гарантии Российской Федерации.
54. Приостановить до 1 января 2018 года действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2007, N 31, ст. 4095; 2008, N 30, ст. 3643; 2009, N 1, ст. 141; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 1, ст. 204; N 3, ст. 447; N 51, ст. 7208; 2013, N 52, ст. 7199; 2015, N 1, ст. 316) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления.
55. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением пунктов 3 и 52, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.
Председатель |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены меры по реализации Закона о федеральном бюджете на 2017 г. Разработан проект соответствующего постановления Правительства РФ.
Предусматриваются как общие поручения для всех федеральных органов исполнительной власти, так и распределение обязанностей и ответственности за реализацию конкретных статей закона о федеральном бюджете между ведомствами.
Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета должны обеспечить поступления в казну, сокращение задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также своевременное представление в Минфин России прогнозов поступлений доходов и погашения источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Устанавливается, что в 2017 г. изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по расходам на 2017-2019 гг. вносятся Минфином России на основании предложений, представленных в Министерство до 24 февраля 2017 г. главными распорядителями средств федерального бюджета, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Определяется срок завершения расчетов по госконтрактам, а также порядок перераспределения бюджетных ассигнований на увеличение расходов федерального бюджета в целях реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств.
Прописываются правила и размеры предоставления авансов поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по госконтрактам.
Также закрепляются сроки возврата в федеральную казну неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных региональным бюджетам.
Устанавливаются требования к срокам распределения субсидий бюджетам субъектов Федерации и заключения соглашений между главным распорядителем, предоставляющим средства, и регионом.
Определяется объем вознаграждения за выполнение функций агентов Правительства РФ по каждому агенту в пределах общей суммы, утвержденной Законом о федеральном бюджете.