Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год"
(подготовлен Минфином России 10.11.2016 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год" (далее - проект постановления, Федеральный закон о федеральном бюджете) разработан в целях реализации Федерального закона о федеральном бюджете.
Проект постановления предусматривает как общие поручения для всех федеральных органов исполнительной власти, являющихся главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и главными распорядителями средств федерального бюджета, так и распределение обязанностей и ответственности за реализацию конкретных статей Федерального закона о федеральном бюджете между федеральными органами исполнительной власти.
В целях обеспечения своевременного исполнения получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств и бесперебойного финансового обеспечения расходов федерального бюджета главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета должны принять меры по обеспечению поступлений в федеральный бюджет, сокращению задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также обеспечить своевременное представление в Минфин России прогнозов поступлений доходов и погашения источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 30 декабря 2016 года доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласованных с Министерством финансов Российской Федерации правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, по соответствующим кодам классификации доходов федерального бюджета.
Главным распорядителям средств федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), обеспечить в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение в установленном порядке до подведомственных получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Установить, что в 2017 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по расходам на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - сводная бюджетная роспись) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных до 24 февраля 2017 года главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
При этом проектом постановления устанавливается срок завершения расчетов по государственным контрактам, порядок отзыва соответствующих лимитов бюджетных обязательств в случае нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета требования, определенных проектом постановления, а также порядок перераспределения соответствующих бюджетных ассигнований на увеличение расходов федерального бюджета в целях реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов на осуществление государственных закупок в дополнение к федеральным законам и нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, устанавливающим размеры авансовых платежей, проектом постановления предусматриваются положения, регулирующие порядок и размеры предоставления авансов поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
При установлении предельных размеров авансирования учитывались риски, связанные с неисполнением контрагентами обязательств по контрактам и необходимостью взыскания в доход федерального бюджета средств в размере предоставленных авансов, что приводит к затягиванию сроков реализации мероприятий государственных программ и непрограммных направлений деятельности.
Кроме того, установление градации предельных размеров авансов для отдельных групп товаров, работ, услуг является эффективной мерой по сокращению объемов дебиторской задолженности федеральных органов исполнительной власти и обеспечению контроля за целевым расходованием средств при авансировании работ (услуг).
В проекте постановления нашли отражение общие требования к условиям предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий юридическим лицам, в том числе федеральным бюджетным и автономным учреждениям, и индивидуальным предпринимателям, а также общие требования к условиям предоставления из федерального бюджета бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам и имущественных взносов Российской Федерации в государственные корпорации.
На основании Федерального закона о федеральном бюджете проектом постановления установлен порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
Данный механизм предоставления межбюджетных трансфертов позволяет перечислять межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации под фактическую потребность, что позволит более эффективно планировать бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление данных трансфертов, не создавая такой ситуации, при которой межбюджетные трансферты могут быть предоставлены в последние дни финансового года, а также минимизировать неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов на конец финансового года в бюджетах субъектов Российской Федерации и сокращать период поступления целевых средств в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Также проектом постановления предусматриваются положения о сроках возврата в федеральный бюджет неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Проектом постановления предусмотрена норма, что решение о наличии потребности в направлении межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов в 2017 году на те же цели, осуществляются главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов по результатам рассмотрения отчета о расходах бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, сформированного и представленного в порядке, установленном главным администратором доходов федерального бюджета.
Кроме того, проектом постановления устанавливаются требования к срокам распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и заключения соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
При этом проектом постановления предусмотрен порядок перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, на увеличение бюджетных ассигнований в целях предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в случае нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета вышеуказанных требований.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения ликвидности единого счета федерального бюджета, а также усиления контроля органами Федерального казначейства за расходами федерального бюджета, проектом постановления установлен порядок осуществления операций с остатками средств, источником образования которых являются не использованные в 2016 году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе государственным корпорациям и государственной компании, бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на лицевых счетах, открываемых указанным юридическим лицам в территориальном органе Федерального казначейства.
Во исполнение статьи 18 Федерального закона о федеральном бюджете в проекте постановления устанавливается объем вознаграждения за выполнение функций агентов Правительства Российской Федерации по каждому агенту в пределах общей суммы, утвержденной Федеральным законом о федеральном бюджете.
Принятие и реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.