Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте" (подготовлен Минтрансом России 03.10.2015 г.)
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6929; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 44 "Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4826);
пункт 8 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
Министр |
М.Ю. Соколов |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от _______ N _____________
Правила
переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте
1. Настоящие Правила переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6929; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021) (далее - Устав) и определяют порядок переадресовки грузов, в том числе вагонов с контейнерами (если переадресовка не потребует сортировки контейнеров), и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны), перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования (далее - переадресовка).
Настоящие Правила применяются, в том числе, при перевозках грузов, собственных порожних вагонов в международном сообщении, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.
2. По заявлению в письменной форме грузоотправителя, грузополучателя или иного лица, уполномоченного грузоотправителем, грузополучателем (далее - заявитель переадресовки грузов), если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, перевозчик может производить переадресовку грузов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения.
По заявлению в письменной форме отправителя собственных порожних вагонов (владельца вагонов) или иного уполномоченного им лица (далее - заявитель переадресовки собственного порожнего вагона) если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, перевозчик может производить переадресовку собственных порожних вагонов с изменением получателя и (или) железнодорожной станции назначения.
Заявителем переадресовки собственных порожних вагонов может выступать владелец вагона или иное уполномоченное им лицо, если переадресовка осуществляется по новым перевозочным документам (когда первоначальные перевозочные документы раскредитованы, но собственный порожний вагон фактически не выдан).
В отношении воинских эшелонов (транспортов) переадресовка осуществляется на основании заявок военно-транспортных органов. Особенности их переадресовки определяются Уставом воинских железнодорожных перевозок и другими нормативными правовыми актами.
3. Переадресовка грузов, собственных порожних вагонов, в том числе следующих в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводится переадресовка или расположены железнодорожные приграничные передаточные станции, порт, предусмотренные маршрутом следования груза, собственного порожнего вагона (вагонов).
4. В заявлении заявителя переадресовки грузов о переадресовке груза указывается:
наименование перевозчика;
номер вагона, контейнера (номера вагонов, контейнеров);
номер транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная);
наименование груза, масса груза (для опасных грузов - номера ООН и АК);
индекс негабаритности (для негабаритных грузов);
наименование грузоотправителя, а также, в случае если грузоотправителем является резидент Российской Федерации, указывается его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (далее - ОКПО);
наименование железнодорожной станции отправления и ее код;
наименование первоначального грузополучателя, а также в случае, если грузополучателя является резидент Российской Федерации, указывается его код по ОКПО;
наименование железнодорожной станции первоначального назначения и ее код;
наименование железнодорожной станции нового назначения и ее код;
наименование нового грузополучателя, а также, в случае если грузополучателем является резидент Российской Федерации, указывается его код по ОКПО.
К заявлению о переадресовке груза прилагается согласие нового грузополучателя на прием грузов и владельца вагона (вагонов), а также согласие плательщика.
Отдельного согласия владельца не требуется, если перевозка осуществляется в вагонах перевозчика или заявителя переадресовки.
В заявлении о переадресовке собственного порожнего вагона (вагонов) указывается:
наименование перевозчика;
номер вагона (номера вагонов);
номер накладной;
наименование отправителя и его код по ОКПО (если имеется);
наименование железнодорожной станции отправления и ее код;
наименование первоначального получателя и его код по ОКПО (если имеется);
наименование железнодорожной станции переадресовки и ее код (по желанию заявителя переадресовки);
наименование железнодорожной станции первоначального назначения и ее код;
наименование железнодорожной станции нового назначения и ее код;
наименование нового получателя и его код по ОКПО (если имеется);
номер согласованной перевозчиком заявки на перевозку грузов на новой железнодорожной станции назначении при следовании собственного порожнего вагона под погрузку;
отметка "В ремонт по договору N____ от ___" при следовании собственного порожнего вагона в ремонт;
отметка "В отстой по договору N____ от_____ согласно заявки N _____от_____" при следовании собственного порожнего вагона в отстой на путях общего пользования;
отметка "В отстой на путях необщего пользования" при следовании собственного порожнего вагона в отстой на путях необщего пользования.
К заявлению о переадресовке собственных порожних вагонов прилагается согласие ремонтного предприятия о готовности принять вагон, если вагоны направляются в ремонт, или владельца путей необщего пользования - если вагоны направляются в отстой. Согласие в письменной форме прикладывается к заявлению о переадресовке или в заявлении делается соответствующая отметка о согласии принять вагон, если иной порядок уведомления перевозчика не установлен договором. Отдельного согласия не требуется, если получателем является перевозчик или владелец инфраструктуры, согласовывающие переадресовку.
5. Заявление о переадресовке от юридических лиц оформляется на бланке организации, заявляющей переадресовку, подписывается руководством организации и заверяется печатью, а при наличии договора об электронном обмене документами (далее - ЭОД) с перевозчиком в электронном виде с использованием электронной подписи (далее - ЭП).
Все прилагаемые к заявлению документы при наличии договора об ЭОД также передаются заявителем переадресовки перевозчику в электронном виде.
6. Перечень подразделений перевозчика и его уполномоченных лиц, в функции которых входит принятие решений по переадресовке и ее оформление, устанавливается перевозчиком и размещается на его официальном сайте.
Перечень подразделений владельца инфраструктуры и его уполномоченных лиц, в функции которых входит согласование переадресовки, устанавливается владельцем инфраструктуры и размещается на его официальном сайте.
7. Перевозчик регистрирует у себя поступившее заявление на переадресовку, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструктуры. Отдельного согласования с владельцем инфраструктуры не требуется, если перевозчик является владельцем инфраструктуры.
По итогам рассмотрения и согласования с учетом требований антимонопольного законодательства перевозчик принимает решение об осуществлении переадресовки либо об отказе в ее осуществлении в течение одних суток с момента регистрации заявления о переадресовке грузов или собственного порожнего вагона (вагонов).
При переадресовке в пути следования заявитель переадресовки грузов или собственного порожнего вагона информирует грузоотправителя или отправителя собственного порожнего вагона (вагонов), если они не являются заявителями переадресовки грузов или собственного порожнего вагона (вагонов).
8. Порядок передачи разрешений на переадресовку структурным подразделениям перевозчика устанавливается перевозчиком.
9. Переадресовка грузов и собственных порожних вагонов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам.
Переадресовка грузов и собственных порожних вагонов на железнодорожной станции назначения осуществляется по новым перевозочным документам (первоначальные перевозочные документы раскредитованы, но груз, собственный порожний вагон фактически не выдан грузополучателю, получателю) за исключением случаев переадресовки:
негабаритных грузов или грузов, перевозка которых не предусмотрена техническими условиями погрузки и крепления грузов следующих с приложением к перевозочным документам соответствующих схем и чертежей;
грузов, собственных порожних вагонов при отсутствии на железнодорожной станции назначения грузополучателя (получателя) или отказа получателя от погрузки собственного порожнего вагона;
грузов, следующих на экспорт, в непрямом международном сообщении через российские порты, если их таможенное оформление не завершено;
грузов, перевозимых в непрямом международном сообщении из российских портов, на железнодорожных станциях назначения в случаях, если их таможенное оформление не завершено;
грузов, собственных порожних вагонов, если перевозочные документы не раскредитованы, в том числе если при переадресовке станция назначения не меняется, а изменился только грузополучатель (получатель);
грузов, собственных порожних вагонов, оформленных перевозочными документами международного сообщения;
В случае если перевозочные документы раскредитованы, то переадресовка грузов и собственных порожних вагонов, во всех случаях оформляется новыми перевозочными документами.
10. При оформлении переадресовки по новым перевозочным документам заявитель переадресовки грузов или собственного порожнего вагона вносит все платежи по первоначальным перевозочным документам и производит расчеты по всем причитающимся платежам по новым перевозочным документам.
11. При переадресовке собственных порожних вагонов по первоначальным перевозочным документам тарифное расстояние на железнодорожной станции нового назначения определяется как суммарное расстояние согласно тарифному руководству от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки вагона и от железнодорожной станции переадресовки вагона до железнодорожной станции нового назначения.
При переадресовке по первоначальным перевозочным документам собственного порожнего вагона, оформленного повагонной отправкой, после проведения текущего отцепочного ремонта по причине технической неисправности, произошедшей не по вине перевозчика, тарифное расстояние на железнодорожной станции нового назначения определяется в следующем порядке:
отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности;
отдельно от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта;
за суммарное расстояние перевозки от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции переадресовки и от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения.
При переадресовке по первоначальным перевозочным документам собственного порожнего вагона, оформленного повагонной отправкой, после проведения текущего отцепочного ремонта по причине технической неисправности или технологическим причинам, произошедшим по вине перевозчика, тарифное расстояние на железнодорожной станции нового назначения определяется в следующем порядке:
отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности;
за суммарное расстояние перевозки от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции переадресовки и от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения.
При наличии в пути следования нескольких переадресовок собственных порожних вагонов при расчете тарифного расстояния учитывается каждая станция переадресовки.
Во всех остальных случаях, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, тарифное расстояние определяется отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки и от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения.
В случаях, когда настоящими правилами предусмотрен расчёт тарифных расстояний отдельно по участкам, но при этом железнодорожные станции, ограничивающие эти участки, совпадают (железнодорожная станция ремонта и железнодорожная станция переадресовки; железнодорожная станция обнаружения технической неисправности и железнодорожная станция ремонта), то такой участок не учитывается при определении тарифных расстояний.
12. Переадресовка грузов по новым перевозочным документам при исправных запорно-пломбировочных устройствах (далее - ЗПУ) первоначального грузоотправителя осуществляется без снятия ЗПУ.
В этом случае в перевозочных документах в графе под наименованием груза заявителем переадресовки делается отметка: "Вагон переадресован за исправными ЗПУ первоначального грузоотправителя".
Заявитель переадресовки груза вправе произвести переадресовку груза со снятием первоначальных ЗПУ и наложением новых ЗПУ, о чем делается отметка в новых перевозочных документах.
Переадресовка собственных порожних вагонов осуществляется без снятия ЗПУ первоначального отправителя за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. Особенности переадресовки скоропортящихся грузов и подкарантинных грузов предусмотрены Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 N 4762), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4760).
При перевозке сцепа, состоящего из вагона дизель - электростанции и порожних грузовых вагонов рефрижераторных секций, переадресовка всех вагонов, входящих в состав сцепа, в том числе вагона дизель-электростанции, осуществляется в порядке, установленном для порожних собственных вагонов.
При перевозке сцепа, имеющего в своём составе (в том числе, наряду с порожними вагонами), груженый вагон (вагоны) рефрижераторной секции, и/или гружёные и порожние контейнеры переадресовка груженых вагонов, гружёных и порожних контейнеров, вагона-дизель - электростанции, входящих в состав такого сцепа, осуществляется в порядке, установленном для грузов.
14. Переадресовка отдельных вагонов с грузов, следующих в составе маршрутной или групповой отправки, допускается только на железнодорожной станции назначения груза с оформлением дальнейшей перевозки новыми перевозочными документами.
15. По заявлению заявителя переадресовки собственного порожнего вагона перевозчик вправе переадресовать собственный порожний вагон (вагоны), отцепленный по причине технической неисправности или по технологическим причинам перевозчиком от групповой (маршрутной) отправки в пути следования. При такой отцепке собственного порожнего вагона перевозчиком на железнодорожной станции отцепки составляется досылочная дорожная ведомость.
Переадресовка технически неисправного собственного вагона (вагонов) осуществляется только после устранения такой неисправности.
Одновременно с заявлением заявитель переадресовки собственного порожнего вагона предоставляет перевозчику новую накладную, заполненную в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819).
При этом наименование станции отправления, указанной в накладной, должно совпадать с наименованием станции переадресовки.
Если переадресовка согласована, перевозчиком на оборотной стороне в свободном поле досылочной дорожной ведомости вносятся следующие отметки "Вагон N___ выдан на станции _____ "__" ______г. на основании распоряжения на переадресовку N ___ от _____г. (должность и ФИО лица представителя перевозчика, подписавшего распоряжение). При этом обязательство перевозчика в части, касающихся доставки отцепленных собственных порожних вагонов первоначальному получателю, считается исполненным.
Досылочная дорожная ведомость с отметками о получении вагона остается у перевозчика.
Раскредитование перевозочных документов по основной отправке осуществляется на железнодорожной станции её назначения в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Информация о переадресовке отцепленного от основной отправки собственного порожнего вагона передается железнодорожной станцией переадресовки на железнодорожную станцию назначения основной отправки в порядке, определенном перевозчиком, в день принятия решения о переадресовке. НП
Информирование первоначального получателя о переадресовке отцепленных от групповой (маршрутной) отправки собственных порожних вагонов осуществляет заявитель переадресовки собственного порожнего вагона.
В случае, если при получении на железнодорожной станции назначения информации о переадресовке собственного порожнего вагона, отцепленного от групповой (маршрутной) отправки, перевозочные документы на основную отправку не раскредитованы, перевозчик вносит в них сведения о переадресовке - в графе "Отметки перевозчика" оборотной стороны оригинала накладной и на оборотной стороне в свободном поле дорожной ведомости делается отметка следующего содержания: "Порожний вагон N ___ переадресован по распоряжению _______(должность и ФИО лица представителя перевозчика, подписавшего распоряжение) от ___г. N ___на железнодорожной станции_____ ( наименование железнодорожной станции переадресовки).
В случае, если информация о переадресовке отцепленного от основной отправки собственного порожнего вагона (вагонов) получена после раскредитования перевозочных документов:
перевозчик уведомляет получателя собственного порожнего вагона (вагонов) о переадресовке вагона (вагонов), о неприбытии которого составлен коммерческий акт;
получатель возвращает перевозчику коммерческий акт, составленный по факту несоответствия количества вагонов данным, указанным в накладной (за исключением случая, когда в пути следования произведена переадресовка отцепленного вагона (вагонов) и об этом имеется отметка в накладной), а также представляет оригинал накладной для внесения перевозчиком соответствующих сведений;
перевозчик вносит в оригинал накладной и дорожную ведомость сведения о переадресовке и возвращает оригинал накладной его получателю, а получатель в графе "По прибытии" дорожной ведомости делает отметку "О переадресовке отцепленных вагонов уведомлен".
Оформление новых перевозочных документов может производиться в электронном виде при наличии и на условиях договора об ЭОД между перевозчиком и отправителем (заявителем переадресовки).
При поступлении информации о переадресовке отцепленного вагона до раскредитования перевозочных документов, окончательные расчеты производятся отдельно по фактически прибывшим и переадресованным отцепленным вагонам.
Тарифное расстояние для перерасчета провозной платы по первоначальной перевозке, если в пути следования была произведена переадресовка отцепленного от основной отправки собственного порожнего вагона (вагонов), рассчитывается в следующем порядке:
для вагонов, прибывших по основной накладной - от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения;
для вагона (вагонов), отцепленного (ых) в пути следования по причине технической неисправности или по технологическим причинам, произошедшим по вине перевозчика - от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки
для вагона (вагонов), отцепленного (ых) по причине технической неисправности, произошедшей не по вине перевозчика - отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции переадресовки.
После переадресовки отцепленного вагона (вагонов) расчет провозной платы на отцепленный вагон(ы) осуществляется по оформленным новым перевозочным документам.
Если информация о переадресовке отцепленного вагона (вагонов) поступила после раскредитования основного перевозочного документа, окончательные расчеты производятся за все вагоны, указанные в накладной (прибывшие и отцепленные), а перерасчет провозных платежей производится перевозчиком в десятидневный срок после возврата получателем коммерческого акта и внесения перевозчиком и получателем соответствующих отметок в оригинал накладной и дорожную ведомость (по предъявлению копий электронного оригинала накладной, если перевозка осуществлялась в сопровождении электронной накладной).
Собственные порожние вагоны, следующие в составе групповой (маршрутной) отправки, от которой по технической или технологической причине был отцеплен грузовой вагон (вагоны) могут быть переадресованы на новую станцию назначения в соответствии с настоящими Правилами.
Если отцепленные собственные порожние вагоны были переадресованы в пути следования, то переадресовка основной отправки на железнодорожной станции назначения осуществляется по новым перевозочным документам. Если отцепленные собственные порожние вагоны не переадресованы в пути следования, то переадресовка основной отправки на железнодорожной станции назначения осуществляется по первоначальным перевозочным документам, а отцепленные вагоны направляются на новую железнодорожную станцию, на которую переадресована основная отправка.
Для целей окончательных расчетов фактически прибывшие на станцию назначения по основной накладной собственные порожние вагоны, предъявленные к перевозке в групповой или маршрутной отправке, от которой в пути следования был отцеплен вагон (вагоны), считаются прибывшими:
в групповой или маршрутной отправке, если отцепка произведена по причинам, зависящим от перевозчика;
в групповой или повагонной отправке в зависимости от количества прибывших вагонов в отправке, если отцепка произведена по причинам, не зависящим от перевозчика.
16. В иных случаях переадресовка отдельных собственных порожних вагонов, следующих в составе групповой или маршрутной отправки и не отцепленных в пути следования по причинам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, допускается по заявлению заявителя переадресовки собственного порожнего вагона в следующем порядке:
перевозочные документы по первоначальной перевозке раскредитовываются отправителем на железнодорожной станции переадресовки;
окончательные расчеты производятся исходя из тарифного расстояния от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки;
на собственные порожние вагоны оформляются новые перевозочные документы в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
После переадресовки расчет провозной платы осуществляется по оформленным новым перевозочным документам.
При перевозке отправительским маршрутом по заявлению заявителя переадресовки перевозчик вправе переадресовать основную часть отправительского маршрута (ядро) и прицепную часть, оформленные отдельными перевозочными документами, без их разбивки. В этом случае перерасчет провозной платы производится по правилам тарификации групповых и (или) повагонных отправок в зависимости от количества вагонов в каждой отправке.
17. Переадресовка грузов, собственных порожних вагонов находящихся под таможенным контролем, проводится при наличии согласия таможенного органа, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция, на которой будет осуществляться переадресовка грузов.
В случае, если перевозка грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, угрожает здоровью или жизни граждан, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности, изменение пункта назначения таких грузов проводится перевозчиком без согласования с соответствующим таможенным органом, грузоотправителем, грузополучателем. Перевозчик о такой переадресовке незамедлительно уведомляет таможенный орган, в регионе деятельности которого расположены железнодорожные станции отправления, переадресовки и назначения груза, а также грузоотправителя и грузополучателя.
При переадресовке воинских грузов в указанных случаях перевозчик уведомляет органы военных сообщений.
18. Переадресовка грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, производится в порядке, предусмотренном правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
19. Переадресовка грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 851; 2006, N 52 (3 ч.), ст. 5587; 2013, N 20, ст. 2504) и настоящими Правилами.
20. Переадресовка грузов с признаками порчи, повреждения, недостачи, а также с неисправными запорно-пломбировочными устройствами, нарушением температурного режима и порядка вентилирования и актами попутных станций не допускается.
21. Оформление перевозочных документов при переадресовке грузов и собственных порожних вагонов осуществляется в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
22. В случае изменения грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения по заявлению грузоотправителя сторона, по заявлению которой проведена переадресовка грузов, является ответственной перед первоначальным грузополучателем за последствия такого изменения и урегулирует расчеты между первоначальным грузополучателем и фактическим грузополучателем без участия перевозчика.
Заявитель переадресовки собственных порожних вагонов является ответственным перед первоначальным получателем и новым получателем за последствия изменения первоначальной железнодорожной станции назначения и (или) первоначального получателя и урегулирует расчеты между отправителем, первоначальным получателем и фактическим получателем без участия перевозчика.
23. При переадресовке на железнодорожной станции назначения грузов, погруженных в открытый железнодорожный подвижной состав, погрузка и крепление которых не предусмотрены техническими условиями погрузки и крепления грузов, после проверки соответствия указанных в накладной реквизитов крепления грузов, под отметками о размещении и закреплении грузов согласно схеме, делается отметка "Количество и наименование реквизитов крепления в вагоне соответствует указанным в накладной". Указанная отметка заверяется подписями работника, ответственного за погрузку, размещение и крепление грузов, уполномоченного заявителем переадресовки и уполномоченного представителя перевозчика с указанием должности и фамилии, а также штемпелем станции.
Переадресовка негабаритных и тяжеловесных грузов производится с учетом требований Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
24. За время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки начисляется плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы перевозчика, возникающие в связи с переадресовкой грузов, собственных порожних вагонов, возмещаются лицом, по инициативе которого осуществляется такая переадресовка, в соответствии с договором.
При задержке вагонов в ожидании переадресовки уполномоченным представителем перевозчика составляется акт общей формы.
25. Время для начисления платы за пользование вагонами, если вагоны принадлежат перевозчику, при переадресовке на станции назначения исчисляется с момента получения уведомления грузополучателем о прибытии вагонов на железнодорожную станцию до момента оформления грузополучателем перевозочных документов и оплаты перевозчику всех причитающихся платежей по данной перевозке.
26. Исчисление сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов при переадресовке осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики, в соответствии со статьей 33 Устава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.