Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (подготовлен Минсельхозом России)
(от 28.01.2016)
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе предусматривающего обоснованные обязательства к пользователям таких ресурсов по повышению эффективности их использования" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По данным разработчика, проект акта разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N Пр-2338ГС), Протокола заседания Совета Безопасности Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N Пр-1791, поручений Председателя Правительства Российской Федерации (Протокол совещания от 23 апреля 2014 г. N ДМ-П11-34пр), Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева (Протокол совещания от 19 июня 2014 г. N ЮТ-П31-24пр), Правительства Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N ВП-П7-4897, которыми предусмотрена необходимость установления соответствующих обязательств и принципов, направленных на достижение приоритетных целей развития рыбохозяйственной отрасли и совершенствование порядка распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе предусматривающих обоснованные обязательства к пользователям таких ресурсов по повышению эффективности их использования.
В соответствии с вышеуказанными поручениями разработчиком проекта акта предусмотрены следующие основные положения:
увеличение до 15 лет срока закрепления долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на основе результатов их освоения за предыдущий расчетный период для пользователей, исполняющих возложенные обязательства в соответствии с заключенными договорами;
оказание государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым принадлежат на праве собственности или на основании финансовой аренды (лизинга) новые рыбоперерабатывающие заводы и (или) новые суда рыбопромыслового флота, построенные на территории Российской Федерации, для осуществления рыболовства, путем выделения до 20 процентов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели;
повышение порога освоения водных биоресурсов в течение двух лет подряд с 50 до 70 процентов от объема выделенных промышленных квот или прибрежных квот, при недостижении которого осуществляется принудительное прекращение права на добычу (вылов) водных биоресурсов;
установление обязательств по освоению не менее 70 процентов закрепленной за пользователем доли квоты на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих пользователю на праве собственности, или используемых им на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) или на основании договора фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера), принадлежащих на праве собственности лицам, входящим в одну группу лиц с таким лицом;
введение единого промыслового пространства для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях, а также выравнивание правил ведения промысла при условии четкого разграничения режимов рыболовства по условиям доставки и введение единой системы договорных правоотношений.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://regulation.gov.ru/ (ID проекта: 00/03-19556/10-14/2-15-4).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 21 октября по 5 ноября 2014 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 17 июля по 14 сентября 2015 г.
По информации разработчика замечания и предложения на этапе уведомления о подготовке проекта акта не поступили, а в рамках проведения обсуждения проекта акта и сводного отчета поступило 153 предложения от экспертов, участвующих в обсуждении.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в срок с 1 по 9 марта 2016 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования. В ходе публичных консультаций получены отзывы на проект акта от НО "Союз рыбопромышленников Севера", РСПП, НКО "Ассоциация добытчиков минтая", Ice Class Shipping, ПАО "Океанрыбфлот", Некоммерческой организации "Магаданская ассоциация рыбопромышленников", ООО "УК ФОР", Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (справка о результатах проведения публичных консультаций прилагается). Ассоциация "Росрыбхоз" сообщила об отсутствии предложений и замечаний. Иных замечаний и предложений в Минэкономразвития России не поступало.
Проект акта затрагивает всех участников хозяйственной деятельности в области рыболовства, в частности лиц, занимающихся промышленным и прибрежным рыболовством. В рамках публичных консультаций в отношении проекта акта поступило значительное количество замечаний и предложений от субъектов предпринимательской деятельности. Представляется, что проектируемые изменения имеют высокое социально-экономическое значение. Считаем целесообразным при доработке проекта акта проанализировать замечания и предложения субъектов предпринимательской деятельности - участников публичного обсуждения (прилагается).
С учетом значимости предлагаемых изменений, а также учитывая необходимость разработки более 20 подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих особенности промышленного и прибрежного рыболовства, практическая реализация проекта акта должна быть обеспечена путем мониторинга его применения и перехода на новую модель регулирования.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 31 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.