Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях." (подготовлен ФТС России 15.08.2015 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 50, ст. 7351; 2015, N 7, ст. 1023) следующие изменения:
1) абзац первый части 2 статьи 16.2 изложить в следующей редакции:
"Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках товаров, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, -";
2) абзац второй части 2 статьи 16.6 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";
3) абзац второй статьи 16.8 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";
4) статью 16.9 изложить в следующей редакции:
"1. Недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
3. Недоставка таможенных, коммерческих или транспортных (перевозочных) документов на товары, перевозимые в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";
5) абзац второй статьи 16.11 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";
6) абзац второй статьи 16.22 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.".
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 16 декабря 2014 г. N ИШ-П4-9257 о дальнейшем совершенствовании административной ответственности за нарушение таможенных правил и в соответствии с пунктом 63 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2015 год.
В рамках работы по совершенствованию административной ответственности за нарушения таможенных правил издан Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в июне 2015 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Завершающим этапом этой работы является разрабатываемый законопроект.
Вносимые законопроектом изменения устанавливают возможность назначения юридическим лицам наказания в виде предупреждения - по части 2 статьи 16.6, статьям 16.8, 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и снижают нижний предел административного штрафа с пятидесяти до двадцати тысяч рублей - по статье 16.22 КоАП РФ.
Предлагаемые изменения соответствуют характеру и степени общественной опасности указанных нарушений таможенных правил, соответствуют правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П, и конституционным принципам справедливости и соразмерности наказания тяжести содеянного и размера причиненного ущерба.
Вносимые законопроектом изменения в часть 2 статью 16.6 КоАП РФ также учитывают положения законодательства Республики Беларусь, предусматривающие возможность применения предупреждения за аналогичный состав административных правонарушений.
Законопроектом уточняется диспозиция административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, в части заявления при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС). Предлагаемые изменения в часть 2 статьи 16.2 КоАП РФ учитывают разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в постановления от 8 ноября 2013 г. N79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", согласно которым указание в таможенной декларации неверного классификационного кода по ЕТН ВЭД ЕАЭС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по ЕТН ВЭД ЕАЭС, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
При подготовке законопроекта учтена инициатива предпринимательского сообщества о смягчении административной ответственности за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки. Предлагается предусмотреть частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ ответственность только за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки, исключив наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Ответственность за выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа или утрату товаров, находящихся под таможенным контролем, предлагается установить частью 2 статьи 16.9 КоАП РФ, в которой сохранить конфискацию товаров, явившихся предметами административного правонарушения, в качестве наказания за данное правонарушение. При этом действующую редакцию части 2 статьи 16.9 КоАП РФ предлагается сохранить и считать частью 3 этой же статьи.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.