Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О применении риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного транспортного надзора в части государственного надзора в области перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом"
(подготовлен Минтрансом России 15.11.2016 г.)
Третьим абзацем пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N Пр-1277 Минтрансу России поручено сформировать межведомственную систему учета показателей деятельности перевозчиков в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом и определение на ее основе профилей риска.
В целях исполнения вышеуказанного поручения Президента Российской Федерации, учитывая, что профили риска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом аналогичны профилям риска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при перевозках пассажиров городским наземным электрическим транспортом представляется целесообразным отнесение федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта к видам государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
Согласно части 1 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) Правительство Российской Федерации определяет виды государственного контроля (надзора), при осуществлении которых применяют риск-ориентированный подход.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) установлены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности и перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
Таким образом, представляется целесообразным внесение федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в перечень видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода и утверждение критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска опасности в рамках внесения изменений в Постановление.
При установлении требования применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного транспортного надзора в части государственного надзора в области перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом представляется целесообразным внесении изменений в Положение о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 (далее - Положения) в целях введения в Положение критериев и категорий риска для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Указанные критерии и категории риска устанавливаются в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Кроме того, согласно части 8 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), указанных в части 1 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Представляется целесообразным установление обязанности использования органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований.
В связи с вышеизложенным, подготовлен настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации.
Вступление в силу проекта постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.