В целях совершенствования результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти постановляю:
1. Утвердить прилагаемый перечень показателей для оценки результативности контрольно-надзорной деятельности.
2. Установить, что для целей настоящего Указа:
а) под контрольно-надзорной деятельностью понимается деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и организаций, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами и организациями, их руководителями, должностными лицами и иными работниками (при исполнении должностными лицами и иными работниками должностных (служебных) обязанностей), их представителями обязательных требований, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов и организаций по систематическому анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности гражданами и организациями, по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований;
б) под охраняемыми законом ценностями понимается жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, в том числе посредством обеспечения исполнения гражданами и организациями обязанностей по уплате законно установленных налогов, сборов, иных обязательных платежей, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;
в) под результативностью контрольно-надзорной деятельности понимается степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности;
г) под эффективностью контрольно-надзорной деятельности понимается степень устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций.
2. Правительству Российской Федерации:
а) до 15 августа 2017 г. разработать и утвердить:
порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая:
перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, разработанных с учётом прилагаемого к настоящему Указу перечня;
план мероприятий ("дорожную карту") по разработке и утверждению межведомственных показателей результативности социально и экономически значимых видов контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, имея ввиду необходимость их утверждения до 1 марта 2018 года;
б) обеспечить включение разработанных показателей результативности и эффективности в документы стратегического планирования, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям учитывать положения настоящего Указа при осуществлении и совершенствовании контрольно-надзорной деятельности.
4. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент |
В.Путин |
Москва, Кремль
Проект
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от " " 2016 г. N
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для оценки результативности контрольно-надзорной деятельности
1. Количество погибших в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
2. Количество получивших вред здоровью разной тяжести в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
3. Материальный ущерб, причинённый гражданам, организациям и государству в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
4. Ущерб объектам окружающей среды, экологии, иным объектам окружающей среды, причинённый в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
5. Ущерб объектам культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры), объектам, имеющим историческое, научное, культурное значение, причинённый в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
6. Ущерб обеспечению обороны страны (в том числе гражданской обороны), безопасности государства, а также защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, причинённый в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
7. Ущерб стабильности финансового сектора, причинённый в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
8. Ущерб общественной нравственности, причинённый в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
9. Ущерб конкуренции, свободе экономической деятельности, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров, причинённый в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
__________
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти"
Принятие и реализация проекта указа Президента Российской Федерации не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доработан перечень показателей для оценки результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Речь идет о деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений гражданами и организациями, их руководителями, должностными лицами и другими работниками, их представителями обязательных требований; мерах по пресечению выявленных нарушений; систематическом анализе и прогнозировании исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности гражданами и организациями; о мероприятиях по профилактике нарушений таких требований.
Показатели оценки будут перечислены по видам ущерба охраняемым законом ценностям: количеству погибших в результате негативных явлений, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность; материальному ущербу, причиненному гражданам, организациям и государству; ущербу стабильности финансового сектора и т. д.
Порядок оценки результативности и эффективности поручено разработать Правительству РФ.