Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги"
(подготовлен Минтрансом России 30.11.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги".
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "_____"___________201__ г.
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", включенных в состав государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства и предусматривающих в том числе достижение следующих целевых показателей:
а) приведение в нормативное состояние в 2018 году не менее 50 процентов протяженности дорожной сети городской агломерации, в 2025 году - 85 процентов протяженности дорожной сети городской агломерации;
б) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций относительно уровня 2016 года в 2018 году - на 50 процентов, в 2025 - на 85 процентов.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов осуществляется актом Правительства Российской Федерации.
5. Субъектами Российской Федерации, имеющим в своем составе городские агломерации численностью свыше 500 000 человек, в Минтранс России представляются проекты программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", предусматривающие мероприятия, соответствующие паспорту приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", утвержденному президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, (далее - паспорт проекта) и обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных пунктом 2 настоящих Правил и паспортом проекта (далее - программы).
На основании анализа представленных субъектами Российской Федерации проектов программ Минтранс России одобряет проекты программ и формирует предложения по распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год с учетом численности населения крупнейших городских округов городских агломераций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее - предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов).
Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов рассматриваются на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам паспортом приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", (далее - Проектный Комитет) в сроки, установленные паспортом проекта.
На основании решения Проектного Комитета об одобрении предложений по распределению иных межбюджетных трансфертов Минтрансом России в установленном порядке осуществляется подготовка проекта акта Правительства Российской Федерации, указанного в пункте 4 настоящих Правил.
6. Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" и являющимися получателями иных межбюджетных трансфертов, завершение выполнения предусмотренных программами мероприятий, в том числе приемка выполнения соответствующих работ, должно предусматриваться в срок до 1 ноября текущего года (за исключением случаев выполнения работ, технологический цикл выполнения которых превышает данный срок).
7. Субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" и являющиеся получателями иных межбюджетных трансфертов, не позднее 1 ноября текущего года представляют в Минтранс России отчетные материалы о результатах выполнения в текущем году предусмотренных программами мероприятий и, в случае необходимости, предложения по корректировке программ.
Для распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых, начиная с 2018 года, по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации отчетных материалов о результатах реализации программ и с учетом одобренной корректировки Минтранс России готовит предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год. При этом, Минтранс России имеет право внести в Проектный комитет предложение об исключении из состава проекта участника(ов), не выполнивших обязательства в части достижения целевых показателей, предусмотренных в отчетном периоде и (или) допустивших нецелевое расходование средств предоставленных иных межбюджетных трансфертов, а также не обеспечивших объем финансирования за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренный подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил.
В этом случае Минтранс России имеет право внести в Проектный Комитет предложение о включении в состав проекта нового участника из числа субъектов Российской Федерации, имеющих в своем составе городскую агломерацию численностью более 500 000 человек и представивших проект программы.
В случае отсутствия предложений о включении новых участников в состав проекта Минтрансом России вносится предложение о перераспределении высвободившихся денежных средств между участниками проекта, подтвердившими потребность в дополнительном финансировании.
8. Целевыми показателями результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов являются установленные одобренной Минтрансом России программой значения целевых показателей программы, указанных в пункте 2 настоящих Правил, соответствующие году предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Значения целевых показателей программы должны соответствовать значениям, предусмотренным паспортом проекта.
9. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, (далее - соглашение) и должно содержать следующие положения и условия:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) номер и дата нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении (корректировке) региональной программы в сфере дорожного хозяйства, в которую в качестве аналитических приложений включена программа;
в) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
г) график перечисления иных межбюджетных трансфертов;
д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также о достижении целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;
е) формы и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетов, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением;
з) целевые показатели результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;
и) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по достижению целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов и целевых показателей, предусмотренных паспортом проекта, а также по выполнению мероприятий, предусмотренных паспортом проекта;
к) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, фактов нарушения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенных настоящими Правилами и соглашением;
л) обязательство субъекта Российской Федерации направить на цели, предусмотренные соглашением, средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета средств федеральной поддержки) в размере не менее объема предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
м) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований.
11. В случае, если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств, указанных в подпунктах "з", "и" пункта 9 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата =Vтр х (SUM Di / n) х k
где:
Vтр - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
n - общее количество целевых показателей программы, включенных в соглашение;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя программы, при этом суммируются только Di, имеющие значение больше нуля;
k - понижающий коэффициент k=0,1.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя программы (для подпункта а пункта 2 настоящих Правил), определяется по формуле:
Di= 1- Ti /Si
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя (для подпункта б пункта 2 настоящих Правил), определяется по формуле:
Di= 1- Si /Ti
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя программы на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя программы, установленное соглашением.
12. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
13. Не использованный в отчетном году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. При наличии потребности в остатке иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном году, указанный остаток в соответствии с решением Федерального дорожного агентства может быть направлен в текущем году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов.
15. В случае, если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16. Ответственность за достоверность представляемых Федеральному дорожному агентству информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
17. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
18. Информация об объемах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
19. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
_______________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен проект правил предоставления регионам иных межбюджетных трансфертов на приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги".
Предусматривается достижение следующих целевых показателей: приведение в нормативное состояние в 2018 г. не менее 50% протяженности дорожной сети городской агломерации, в 2025 г. - 85%; снижение количества мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций относительно уровня 2016 г. (в 2018 г. - на 50%, в 2025 г. - на 85%).
Субъекты Федерации, имеющие в своем составе городские агломерации численностью свыше 500 000 человек, предоставляют в Минтранс России проекты программ комплексного развития транспортной инфраструктуры. По итогам их рассмотрения готовятся предложения по распределению трансфертов.
Средства выделяются на основании соглашения с Росавтодором.
Закреплены положения о возврате трансфертов в случае нарушения определенных условий соглашения.