Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта подготовлен в инициативном порядке и представлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Регулирование, предусматриваемое проектом акта, направлено на повышение эффективности механизма предупреждения банкротства кредитных организаций и снижение правовой неопределенности, связанной с применением норм законодательства о банкротстве и финансовом оздоровлении кредитных организаций.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в сроки со 2 ноября 2015 г. по 20 ноября 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) с 25 марта 2016 г. по 21 апреля 2016 г. посредством их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru/projects#npa=41685.
По информации, указанной разработчиком в сводном отчете, замечания и предложения по уведомлению о подготовке проекта акта, а также по проекту акта и сводному отчету не поступали.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в сроки с 24 ноября 2016 г. по 30 ноября 2016 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования.
По результатам дополнительных публичных консультаций были получены положительные отзывы по проекту акта Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и АО "МСП Банк", а также содержащие замечания и предложения позиции ПАО Банк ЗЕНИТ, АО "Россельхозбанк" и Ассоциации региональных банков России. Содержащиеся в данных отзывах замечания и предложения к проекту акта приведены в прилагаемой к настоящему заключению сводной таблице результатов проведения публичных консультаций.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что процедуры проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком в целом соблюдены.
Вместе с тем по проекту акта и сводному отчету имеются следующие замечания.
1. Разработчиком в сводном отчете не отражена информация, касающаяся необходимых для достижения заявленных целей регулирования организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий (раздел 14 сводного отчета).
Вместе с тем реализация положений проекта акта предусматривает разработку новых нормативных актов Банка России, например, порядка и методики проведения анализа финансового положения связанных с банком финансовых организаций (подпункт "а" пункта 4 статьи 3 проекта акта), порядка и методики проведения анализа финансового положения инвестора (подпункт "б" пункта 5 статьи 3 проекта акта).
2. Проектируемым пунктом 4.1 статьи 189.47 Федерального закона от 26 ноября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) устанавливается, что при осуществлении анализа финансового положения банка представители Банка России и представители Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на основании решения Банка России вправе проводить анализ финансового положения юридических лиц - финансовых организаций, являющихся участниками той же банковской группы (холдинга), что и банк, анализ финансового положения которого производится, а также юридических лиц - финансовых организаций, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированными с указанными банком лицами.
По мнению участников публичных консультаций, указанное положение проекта акта может привести к вмешательству в деятельность организаций, неподконтрольных Банку России, и нарушению законных прав хозяйственных обществ и их собственников.
В связи с изложенным считаем целесообразным внести в проектируемый пункт 4.1 статьи 189.47 Федерального закона N 127-ФЗ уточнение, что указанное положение проекта акта распространяется исключительно на организации, осуществляющие деятельность в сфере финансовых рынков и являющиеся подконтрольными Банку России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и иными федеральными законами.
3. Регулирование, предлагаемое проектом акта, предполагает необходимость разработки новых нормативных актов Банка России, а также приведения деятельности банков, участников банковских групп и холдингов в соответствие предлагаемым изменениям.
С учетом изложенного переходный период для вступления в силу проекта акта должен составлять не менее 180 календарных дней.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком, способом, предложенным проектом акта. При этом в случае учета вышеуказанных замечаний Минэкономразвития России может быть сделан вывод об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.