Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Статья 1
Внести в статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; Российская газета, 2016, 6 мая) следующие изменения:
В пункте 4:
а) абзац пятый после слов "помещений и оборудования," дополнить словами "соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, в том числе при перевозке детей школьными автобусами, при осуществлении таких перевозок.".
Статья 2
Статью 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4320; 2016, N 18, ст. 2509) дополнить частями 7, 8 следующего содержания:
"7. Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом без наличия парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных средств, или отсутствие договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, равно как и нарушение установленных требований к таким парковкам (парковочным местам) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - двадцати пяти тысяч рублей.
8. Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о лицензировании) и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом без наличия помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или без заключения договоров со специализированными организациями о техническом обслуживании и ремонте этих транспортных средств, равно как нарушение установленных требований к таким помещениям и оборудованию влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - двадцати пяти тысяч рублей.".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N Пр-1277 и Правительства Российской Федерации от 8 июля 2016 г. N АД-П9-4031.
В настоящее время не установлены требования к парковкам (парковочным местам) для стоянки автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта, помещениям и оборудованию для технического обслуживания и ремонта таких транспортных средств. В связи с этим, контроль за соблюдением субъектами автотранспортной деятельности правовых норм, касающихся наличия парковки, а также помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта, имеет в большей степени формальный характер.
Кроме того, в полной мере не реализуется норма подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 о наличии у соискателя лицензии, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
В связи с тем законопроект предусматривает установление обязанности юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (далее - юр. лица и ИП), обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте.
Указанная норма обяжет, в том числе и не лицензируемых перевозчиков обеспечивать соответствие указанных помещений и оборудования установленным требованиям.
Принятие законопроекта предусматривает принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований, предъявляемых к парковкам (парковочным местам) для стоянки принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств".
Кроме того, законопроектом предусмотрено введение ответственности для юр. лиц или ИП (не являющихся лицензируемым перевозчиками) за осуществление деятельности без наличия помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт принадлежащих им транспортных средств, или без заключения договоров со специализированными организациями о техническом обслуживании и ремонте этих транспортных средств, равно как и за нарушение установленных требований к таким помещениям и оборудованию.
Для лицензируемых перевозчиков ответственность за нарушение указанного требования предусмотрена статьей 14.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предусмотрено введение единой ответственности для лицензируемых и не лицензируемых перевозчиков за осуществление ими перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом без наличия парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных средств, или отсутствие договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, равно как и за нарушение установленных требований к таким парковкам (парковочным местам).
В законодательстве отсутствует норма, обязывающая юр. лиц и ИП при осуществлении ими перевозок организованной группы детей автобусами, в том числе при перевозке детей школьными автобусами соблюдать Правила организованной перевозки группы детей автобусами.
С учетом изложенного, законопроект предусматривает установление обязанности юр. лиц и ИП при осуществлении перевозок организованной группы детей автобусами, в том числе при перевозке детей школьными автобусами соблюдать Правила организованной перевозки группы детей автобусами.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - законопроект) потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований, предъявляемых к парковкам (парковочным местам) для стоянки принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств".
Срок подготовки: 9 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Ответственные исполнители - Минтранс России, соисполнители - МВД России, Минэкономразвития России.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Вступление в силу проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Полномочия, которыми будут наделены федеральные органы исполнительной власти в связи с принятием законопроекта, будут реализованы ими в рамках предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в установленной сфере.
Проект
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
РАСПОРЯЖЕНИЕ |
от "_____" ______________________г. N_______
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Аристова Сергея Алексеевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.